Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес»

Надежда Мартынова
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида»

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес».

(для детей второй младшей группы)

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории

Мартынова Н. А.

Саранск 2015 г

Цель: расширять имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Задачи

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закрепить умение различать длинный- короткий, узкий- широкий, большой- маленький, низкий- высокий.

Развивающие:развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.

Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, заяц, белка, ёж- животные, жук, бабочка- насекомые.

Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал, грибы, река, мост, подносы с геометрическими фигурами, «насекомые», ёлочки.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона! Ой, а что это она мне шепчет на ушко!

-Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле). А как мы можно одним словом назвать всё, что мы перечислили? Правильно! Транспорт.

-Давайте отправимся в лес на поезде. Но сначала нам нужно «купить» билеты (воспитатель раздаёт геометрические фигуры- билеты, дети садятся на стульчики в соответствии с геометрическими фигурами).

- Приготовились, все заняли свои места? (билеты- геометрические фигуры, стулья- геометрические фигуры; под музыку)

Тюх- тюх- тюх.

- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.

- Какая река? (длинная, широкая)

- А мостик какой? (короткий, узкий)

- Давайте пройдём через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Что вы видите на поляне?

- Елочки, одинаковые?

- Сколько высоких? Сколько низких? Сколько всего ёлочек? (ответы детей).

- Какие грибочки здесь растут?

- Маленькие, большие.

- Сколько маленьких? Сколько больших? Сколько всего грибочков? (ответы детей).

- Давайте соберём грибочки в корзину.

Вот мы и добрались до леса. Давайте подойдём поближе к лесным обитателям.

- Кто нас встречает на поляне?

- Белка, медведь, лиса, заяц, ёж.

- Как можно одним словом назвать?

- Животные какие? (ответы детей)

- Почему дикие? (ответы детей)

(Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу)

- Ребята, лисичку мы должны поселить в домик с круглым окошком, зайца в домик с треугольным окошком, белку в домик с овальным окошком, медведя с квадратным окошком, ёжика с прямоугольным окошком.

- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.

- Ребята, за то, что вы помогли животным найти свои домики они хотят с вами поиграть.

- Белочка засиделась, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

- Давайте попрощаемся с белочкой!

Пока мы играли с белочкой лисичка совсем заскучала. Ребята, а давайте мы лисичке сделаем какой – нибудь подарок? Ей будет очень приятно.

- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достает ленточки)

- Какие они? (разные)

- А по цвету какие? (синие и красные)

- А по длине? (длинные и короткие)

- А как проверить? (ответы детей)(нужно наложить одну ленточку на другую)

Воспитатель накладывает одну ленточку на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)

Детям раздают по две ленточки, каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

- Ребята, давайте нашей лисичке повяжем бантик. (Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается)

- Почему у меня никак не получается завязать бант? (ответы детей)(потому что ленточка короткая)

- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (ответы детей)(нужно взять длинную ленточку)

- Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.

Здорово, но нам пора отправляться дальше. Мы попали на полянку, а здесь так много цветов и бабочек.

- Давайте возьмем каждый по бабочке и сделаем физминутку.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками)

Потянулась (движения выполнять по содержанию текста)

Улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела.

- А теперь давайте бабочек посадим на цветочки такого же цвета.

- Молодцы!

- Ребята, слышите, кто это топает так по лесу?

Да, это мишка – косолапый.

- А давайте мы и мишке тоже что – нибудь подарим.

Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям геометрические фигуры и макет коврика).

Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.

- Вот какой красивый коврик получился! Мишка очень доволен подарком! Молодцы ребята!

- Ребята, а кто это? (показывает ёжика без колючек)(ответы детей)

- Ребята, а ёжик у нас необычный, у него нет колючек. А кого боится ёжик? (ответы детей)(волка, медведя, лису)

- Да, правильно, и колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей. Поможем ему вернуть колючки?

- Ребята, возьмите из коробочки по одной прищепке и прицепите на спину ёжика (дети выполняют задание).

- Сколько Ваня прицепил колючек ежу?

- Одну

- А сколько Вика?

- Одну

- Посмотрите, сколько теперь на спине у ежа колючек? (ответы детей)(много)

- Погладьте по спине ежа, какой он стал? (ответы детей)(колючий)

- Молодцы ребята, помогли и ежу.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года (ответы детей)

Назовите приметы весны. (ответы детей)-(растаял снег, солнышко ярко светит)

А давайте сами выложим солнышко из геометрических фигур, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее. Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

«ПО ГРИБЫ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистил стол.

Этот пальчик резал,

Этот пальчик ел,

А этот лишь глядел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

(Дети выкладывают солнышко из геометрических фигур)

- Ребята, из каких геометрических фигур у вас получилось солнышко?

(ответы детей)

- Ну вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдём через речку по мостику. А теперь садимся на поезд (звучит музыка чух - чух)

Вот мы и оказались в своей группе.

- Ребята, где мы были? Кому мы помогли найти свои домики?

(ответы детей)

- Молодцы! И в знак благодарности лесные жители прислали вам орешки.

Список использованной литературы

1. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2. – Изд. 4-е, доп. и перераб. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2012, 224 с. : ил.

2. «Математика от трёх до семи» З. А. Михайлова, издательство «Акцидент», Санкт – Петербург, 1997 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка» Конспект интегрированной.

Занятие по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 19:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД