Мария Гуленко
В гости к Лесовичку
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи: -закреплять навыки порядкового счета;
-установление соотношений между пятью предметами;
-учить выкладывать картинку из счётных палочек по образцу;
-закреплять понятие о геометрических фигурах;
-учить находить недостающую часть фигуры;
-развивать внимание, воображение, логическое мышление, память, сообразительность.
Материал для воспитателя: 5 птиц (снегирь, синица, воробей, дятел, ворона, проектор, экран, дорожка.
Материал для детей: на каждого ребенка картинка (образец) из счетных палочек, счетные палочки, геометрические фигуры для дорожки.
Публикация «В гости к Лесовичку» размещена в разделах
Ход совместной деятельности
I часть- вводная.
В-ль: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Хотите, прочтем его вместе: «Здравствуйте, дорогие девочки! Пишет вам Лесовичок. Сейчас в лес пришла зима. Очень много в нем изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу.»
(Да)
II часть- основная.
В-ль: Ну что же, примем приглашение Лесовичка?
(Да)
Тогда давайте скажем волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в лесочке очутись.» Вот мы и на лесной поляне.
(На экране появляется полянка)
-Какая чудесная поляна! Что идет?
(Снег)
-А снежинки на что похожи?
(Ответы детей)
-А мне кажется на ладони, давайте покажем как красиво они падают на землю.
- Посмотрите, а мы тут не одни. К нам прилетели птицы. И чтобы их не спугнуть, давайте тихонько на носочка подойдем к ним.
(на доске расположены птички снегирь, синичка, воробей, ворона, дятел.)
В-ль: - Посмотрите, какие птицы прилетели.
-Назовите их.
-А сколько их? Посчитаем.
(5)
-Который по счету снегирь?
(1)
-Какая по счету синица?
(2)
-Кто стоит после третьей птицы?
(Ворона)
-Кто стоит перед второй птицей?
(Снегирь)
-Кто стоит между первой и третьей птицей?
(Синичка)
А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Что изменилось» (ориентировка на плоскости)
(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1 птичку.)
В-ль: Девочки, наш Лесовичек приготовил конверт (название игры, давайте мы посмотрим, что в нем. Игра называется
«Хлопни в ладоши, ели услышите название птиц.»
Огурец, воробей, куртка, лиса, стакан, ворона, синица, ромашка, снегирь, автобус, дерево, дятел.
В-ль: -Девочки, Лесовичок любит играть с палочками. Он вас приглашает тоже с ними поиграть, для этого он приготовил образцы картинок, которые вы будете должны выложить из счетных палочек.
(Дети садятся за столы, выкладывают картинку из счётных палочек по образцу.)
-Молодцы, что у вас получилось?
(Дети называют)
В-ль: -Ребята, что это такое показалось в дали?
(На экране появляется круг)
Какая геометрическая фигура?- А давайте вспомним, на что похож круг?
(На мяч, солнце, колобка, арбуз)
-А сейчас посмотрим, что есть круглое у Лесовичка.
(Показываю)
-Что бывает треугольное?
(На платок, на елку, на пирамиду, морковку)
-Хорошо, теперь посмотрим, что есть у Лесовичка.
-А квадратное?
(На часы, картину, подушка, телевизор)
В-ль: -Вот уже виден дом Лесовичка, только дорогу к нему размыло. Мы можем ее отремонтировать?
(Дети выполняют работу)
III часть- заключительная.
Лесовичок : Дети, я-Лесовичок
Очень мудрый старичок.
Я люблю свой зимний лес,
В нем полным-полно чудес.
Я сегодня очень рад
Видеть маленьких ребят!
(Выходит Лесовичок)
-Ребята, вам понравилось в моем лесу?
(Да)
-Что видели? Чем занимались?
(Ответы детей)
Лесовичок оценивает работу, хвалит ребят и за каждый правильный ответ Лесовичек дает воробья
Лесовичек : Посмотрите сколько птиц к нам прилетело. А как вы думаете птицам зимой легко или тяжело жить?
(Тяжело)
-Почему?
(Ответы детей)
- А чем могут помочь люди птицам зимой?
(Покормить птиц)
-Так давайте вы сейчас посадите птиц в кормушку, кому понравилось путешествие?
(Дети выполняют задания)
В-ль: А нам пора возвращаться в детский сад.
«Вправо, влево повернись в детский садик возвратись!»