Получи документы

Конспект НОД «В гости к мудрой сове»

Татьяна Кашина
Конспект НОД «В гости к мудрой сове»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа МДОУ детского сада №2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области

Воспитатель первой квалификационной категории Кашина Татьяна Алексеевна

Тема НОД: «В гости к мудрой сове».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

Публикация «Конспект НОД „В гости к мудрой сове“» размещена в разделах

Цель: Расширять знания о внешнем виде и повадках совы. Закреплять интерес к произведениям устного народного творчества. Развивать навыки работы с природным материалом. Формировать бережное отношение к представителям животного мира.

Материал и оборудование. Дидактическая игра «Угощение для совы» (предметные картинки). Сундучок. Экран. Слайды. Карточки в виде листьев деревьев с изображением птиц. Платок. Шапочки- маски сов. Природный материал (шишки, желуди, семена клена). Пластилин. Доски для лепки. Салфетки.

Предварительная работа. Разучивание стихов, пословиц, народных песенок и загадок о сове. Наблюдение на участке детского сада за совой. Проведение занятий по рисованию, лепке и аппликации.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Да). Приглашаю вас отправиться в гости к обитателям зеленого дома. Как вы думаете, что это за дом и кто в нем живет? (Предложение детей). Правильно. Мы называем зеленым домом лес. В лесном доме много жильцов. Назовите их. (Дети перечисляют обитателей леса.) Давайте навестим нашу знакомую сову.

Проводится разминка «В гости к сове».

По неизведанной тропе

В гости мы идем к сове.

(Маршируют, поднимая и опуская плечи.)

Чтобы дом совы найти,

Лес нам надо весь пройти.

(Выполняют наклоны вправо- влево.)

Мы колени поднимаем,

По густой траве шагаем.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Под кустами проползем,

(Приседают.)

Перепрыгнем бурелом.

(Прыгают с продвижением вперед.)

Впереди течет река,

Наклоняются вперед, руки вытягивают перед собой ладонями вверх.)

Широка и глубока.

(Приседают.)

Речку мы переплывем

(Имитируя движения пловца.)

И поляну там найдем.

(Маршируют.)

На поляне дуб стоит,

(Поднимают руки вверх, встают на носочки.)

На ветвях сова сидит.

(Приставляют руки к глазам «глаза совы», поворачивают голову вправо – влево.)

Звучит аудиозапись пьесы «Лес», на экране демонстрируются слайды с изображением леса.

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(С. Погорельский.)

А вот и дом совы. (Слайд с изображением дупла.) Интересно, есть ли кто – нибудь дома? (Звучит аудиозапись уханья совы.) Вспомните загадку о хозяйке этого дупла.

Ребенок.

Днем спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (Сова.)

Воспитатель: Вот совушка – сова! (Слайд с изображением совы.) Как она выглядит?

Дети: У совы густое мягкое оперение. Крупная голова, большие глаза, крепкий клюв. Крылья широкие и закругленные. На лапах совы острые большие ногти.

Воспитатель: Есть в наших лесах птицы, очень похожие на сову. Это филин, лунь и сыч. (Слайды.) Чем похожи и чем отличаются эти птицы от совы? (Ответы детей.) Существует множество видов сов. Одни живут в лесах, другие в степях, одни на юге, другие на севере. (Слайд с изображением полярной совы.) Смотрите, в какое белоснежное оперение оделась эта красавица – полярная сова. Как вы думаете, зачем ей понадобился такой наряд? (Предложение детей). Правильно. Полярная сова – хищная птица, но и она может оказаться в зубах более крупного охотника: лисы, песца или волка. Белое оперение помогает ей оставаться незаметной на снежных равнинах тундры. А серовато – коричневатое оперение лесной совы делает ее незаметной среди веток деревьев.

Сегодня мы оказались у дома лесной совы. Неудобно приходить в гости без приглашения и подарка. Давайте подумаем, чем можно угостить сову.

Проводится дидактическая игра «Угощение для совы».

Дети рассматривают предметные картинки, называют изображенные на них объекты и предметы (конфета, лягушка, бублик, мышь, шишка, высказывают предположения о том, употребляет ли их в пищу сова, аргументируя свои высказывания. Затем делают вывод: совы едят животную пищу.

Воспитатель: Совы – хищные птицы. Они охотятся на мелких млекопитающих, птиц, насекомых. Они не прочь полакомиться полевой или лесной мышью, кротом или землеройкой, лягушкой или бабочкой.

Сову называют мудрой. Как вы думаете почему? (Предположение детей.)

Очень уж у совы «умная внешность» : крупная голова с большими глазами, перья вокруг которых похожи на очки. Сова не суетится, не щебечет беззаботно, порхая с ветки на ветку, а ведет себя солидно: сидит целый день на высоком дереве, как будто что то обдумывает.

У нашей совушки- совы есть сундучок, в который она собирает загадки и стихи о своих родственниках – птицах. Заглянем в него. (Достает из сундучка карточки с изображением птиц, раздает их детям.) Ребята, я вам загадываю загадки. Тем, кто их отгадает, вручу карточки с изображением названных птиц.

Ребенок.

Появляется ночами.

Где ее мы повстречаем?

На суку в лесу сидит.

Зорко мышек сторожит.

Про нее идет молва ---

Никогда не спит сова.

(Н. Меркушова.)

Воспитатель: В зтом стихотворении упоминается о том, что сова охотится ночью. Как вы думаете, что помогает этой птице отыскивать добычу в темноте? Почему она не летает днем? (Предположения детей.)

Совы и филины видят в темноте лучше других животных. При этом их глаза так чувствительны к свету, что днем эти птицы становятся беспомощными, практически слепыми. Именно поэтому в дневное время вы не увидите летающих сов.

Кроме замечательного зрения, совы и филины обладают уникальным слухом. Они слышат шорох мышиных лапок и сразу определяют и расстояние до добычи, и направление, в котором надо лететь. Давайте представим, что вы совы и вылетели на ночную охоту.

Проводятся игры. «Ночной охотник», «Сова».

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у совы? (Да.) Давайте из шишек и желудей смастерим для совы сувениры с ее изображением.

Дети садятся за столы, мастерят из природного материала и пластилина поделки и выставляют их на демонстрационный стол.

Воспитатель. Пришло время возвращаться в детский сад. Попрощаемся с мудрой лесной птицей. Пусть она хоть иногда прилетает в наш детский сад. Здесь ее никто не обидит и не потревожит.

Литература.

1. Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию» Санкт – Петербург 2004 г.

2. Дыбина О. В, Щетинина В. В «Неизведанное рядом». М. 2002 г.

3. Иванова А. И. «Живая экология» М. 2006 г.

4. Николаева. С. Н. «Методика экологического воспитания в д/саду М. 1999 г.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Фотоотчёт об игровом развлечении «В гости к Мудрой Сове» в старшей группеФотоотчёт об игровом развлечении «В гости к Мудрой Сове» в старшей группе Фотоочёт игрового развлечения на тему "В гости к Мудрой Сове" в старшей группе. Цель развлечения: способствовать развитию речи через игровую.

Конспект НОД «Гости к зайчику в лес»Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Цель: Создать пространственные условия для навыков свободного общения лесным героем. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД «Лесные гости» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В». Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «В гости к весне» Конспект НОД по рисованию Тема: «В гости к весне» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Стихотворение о мудрой сове ко Дню совы на МAAM для детей старшего дошкольного возраста Стих о мудрой сове,ко Дню совы на МААМ,для детей старшего дошкольного возраста Очень мудрая сова На большой сосне жила. Днем спала, а.

Фотоотчет «Уроки мудрой природы»Фотоотчет «Уроки мудрой природы» Впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто запоминаются на всю жизнь. Они пробуждают у детей первое чувство любви к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к мудрой сове»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 09:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к мудрой сове»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кашина (УИ 367494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД