Татьяна Тесакова
Конспект занятия «В гости к сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные».
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „В гости к сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитывать любовь к творчеству К. И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка. Учить опираясь на иллюстрации из детских книг рассказывать отрывок из знакомых сказок.
Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми
Материалы к занятию : картинки с изображением диких и домашних животных, чайной, кухонной, столовой посуды. Книжная выставка: Сказки К. И. Чуковского - «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».
Ход занятия:
Вос-тель: Ребята, посмотрите сколько книг на нашей выставке. Как называются эти сказки.
Дети: «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон», «Мойдодыр»,.
Вос-тель: Как вы догадались? Вы же не умеете читать?
Дети: По картинкам на обложках книг.
Вос-тель: Все эти сказки написал известный писатель Корней Иванович Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он был большим другом детей. Родился он в Петербурге. Детским писателем он стал не сразу и вышло это случайно. А было это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так Корней Чуковский начал писать сказки.
Вос-ль: Как вы думаете, каким он был человеком?
Дети: Добрым, умным, хорошим, талантливым…
Вос-тель: Для кого писал сказки Чуковский?
Дети: Для детей.
Вос-тель: Предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок К. И. Чуковского.
Вос-тель:
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Вос-тель: Первая станция. Догадайтесь - в какую сказку мы приехали!
Добрый доктор ….!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор … Айболит!
Дети: «Айболит»
Вос-тель:- Кого лечит Айболит?
Дети: Животных
Вос-тель: Какие бывают животные
Дети: Дикие и домашние
Вос-тель: Где живут дикие животные?
Дети: В лесу
Вос-ль: Каких диких животных вы знаете?
Вос-тель: Где живут домашние животные?
Дети: Рядом с человеком
Вос-тель: Каких домашних животных вы знаете?
На столе картинки с изображением дикого или домашнего животного.
Вос-тель: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Вос-тель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Вос-тель: Нам пора ехать дальше.
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
Вос-тель: Догадайтесь какая!
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Дети: «Федорино горе»
Вос-тель: Почему вся посуда убегает от Федоры?
Дети: Она её не мыла, не любила, била.
Вос-тель: Как нужно ухаживать за посудой?
Дети: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.
Вос-тель: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.
Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды. (кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).
Вос-тель: Как называется посуда, в которой готовят еду?
Дети: Кухонная
Вос-тель : Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?
Дети: Столовая.
Вос-тель: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?
Дети: Чайная.
Вос-тель: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»
По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.
Вос-тель: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!
Вос-тель: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро в садик мы доедем,
И там сможем отдохнуть.
Вос-тель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети:
Вос-тель: Нам в награду за наши знания прислали приглашение на спектакль «Доктор Айболит».