Интегрированное музыкальное занятие «В гости к трём поросятам»

Галина Фомина
Интегрированное музыкальное занятие «В гости к трём поросятам»

Цель: Упражнять в порядковом счёте. Формировать пространственные представления. Закрепить умение различать геометрические фигуры и правильно называть их. Упражнять в образовании однокоренных слов.

Материал: Разрезная картинка с изображением поросёнка, фланелеграф. Набор предметных картинок ; листья с напечатанными на них цифрами (от 1 до 3); красные, зелёные круги на каждого ребёнка, карточки с цифрами (от 1 до 3); геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы попадём в сказку. В какую? Сложите разрезную картинку и сами узнаете. (Дети выполняют задание на фланелеграфе. Полу-чается изображение поросенка). Кто это? (Поросенок). Какой симпатичный! Как вы думаете из какой он сказки? («Три поросенка»). Сейчас я назову животных, когда их много, а вы назовете одного, например: много медведей – один медведь. Кто скажет правильно, займет свое место. (Обращается к каждому ребенку. Дети называют животных).

Чтобы попасть в сказку, нужно выполнить задание.

Посмотрите, в вазе много фруктов. Сколько в вазе зелёных яблок? (Одно). Сколько красных яблок? (Одно). Какой формы яблоки? (Они круглые). Заменим яблоки кругами из цветной бумаги. Возьмем один зеленый круг и добавим к нему еще один круг, красный. Каждый ребенок берет круги, воспитатель выставляет демонстрационные круги на доске.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас кругов: один, два. Всего два круга. (Показывает на каждый круг и четко произносит числительные). Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием.

Наши поросята живут с лесу. Представьте его себе. Закройте глаза.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно,

Треснет мелкий

Обломившейся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Откройте глаза. Вот мы и у леса. Но волк не хочет нас туда пускать. Чтобы по-пасть в лес, мы должны выполнить его задание.

Выкладываем н а фланелеграфе елку. Березу посадим справа от елки. (Вызывает одного из детей. Ребенок выкладывает картинку). Валера, что ты посадил справа от елки?

Валера: Справа от елки я посадил березу.

Воспитатель: Заяц скачет слева от елки. (Вызывает другого ребенка. Тот выкладывает картинку). Ксения, кто скачет слева от елки?

Ксения: Слева от елки скачет заяц.

Далее воспитатель работает по такому же алгоритму. (Примерные вопросы: Кого ты посадил (а) на елку? Что ты посадил под елку)

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание волка. Можно идти в лес. (Выкладывает на фланелеграфе горку из листьев с напечатанными на них цифрами). Смотрите, у нас на пути препятствие. Чтобы его преодолеть, нужно листья с цифрами разложить по порядку. (Вызывает детей). Горки уже нет, получилась дорожка. Хором посчитаем листья. А теперь покажите с помощью карточки самое большое число на дорожке. Теперь самое маленькое число.

Воспитатель: Немного отдохнем в лесу. (Разминка).

Две лисички, две сестрички

Рано утром просыпались,

На зарядку собирались.

Наклонялись, выпрямлялись,

Приседали, и вставали,

И все время улыбались.

Воспитатель: Пока мы отдыхали, волк попытался разрушить домики поросят. (Выкладывает на фланелеграфе части трех домиков: квадрат, прямоугольник и круг, треугольники разных размеров.) Помогите поросятам их отремонтировать. Какие красивые домики получились. Думаю, поросятам они понравятся.

А сейчас давайте споем для поросят их веселую песенку.

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк,

Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк?

Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь, в эту дверь, в эту дверь.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы сегодня по-бывали? Что видели? Что делали?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «В гости к трём поросятам»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...
Фотоотчёт о мероприятии «Яблочный спас»
19 августа в нашем детском саду прошёл праздник Яблочный спас". Он был посвящён православному и великому празднику Преображение Господне. По...