Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В гости к трем медведям»

Елена Болотова
Конспект занятия по математике «В гости к трем медведям»

МБДОУ «ЦРР-детский сад № 120»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе

В ГОСТИ К ТРЕМ МЕДВЕДЯМ.

воспитатель: Болотова Е. Н.

2016г

Цель:

Формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).

Задачи:

1. Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, один, ни одного

Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к трем медведям“» размещена в разделах

2. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Упражнять в классификации предметов

4. Развивать речь, мышление, память

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал :

Избушка, грядка огорода с овощами, корзина, медвежонок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Там живут герои сказок. А в какую сказку мы отправимся сейчас, вы угадайте.

- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (3 медведя)

Наши медведи около избушки развели огород. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде? Давайте соберем овощи в корзину (вносит корзину)». Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?» Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, помидор, лук и т. д.)». Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше». Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного)».

Молодцы, помогли медведям собрать урожай.

- Ребята, у Мишутки беда, ему укрываться нечем - одеяло совсем прохудилось. Вот и горюет Мишутка.

- Поможем ему. (Да)

- На одеяле нужно поставить заплатки, а заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы.

Воспитатель раздает детям заплатки.

- Какие вы ребята, молодцы! Мишутка вам очень благодарен.

А теперь подойдите к столу.

Ребята, Мишутка предлагает вам отгадать загадки,а ответы на них лежат на тарелочках, которые стоят перед вами на столе:

1) Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. .(КРУГ)

2)Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(треугольник)

Правильно. Давайте с вами скажем, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

(Ответы детей).

- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон.

- Покажите углы, стороны.

Хорошо, справились с заданием.

Игровое упражнение «Построим домики»

-Ребята,в сказочном лесу живет много зверей, но не у всех есть такой хороший домик как у наших медведей. Давайте поможем зверятам и построим для них дома. У вас на столах есть геометрические фигуры. Посмотрите на них. Можно ли из них построить домики?

-Да

-Тогда приступайте.

- Молодцы, хорошо справились. я думаю зверятам очень понравятся ваши дома

-Вы такие замечательные дома построили, что я тоже хочу построить дом.

Физминутка:

Я хочу построить дом Руки над головой «домиком»

Чтоб окошко было в нём Руки перед глазами. Концы пальцев рук

сомкнуты в окошко.

Чтоб у дома дверь была Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб забор вокруг стоял Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял Одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл и тюльпан в саду расцвёл «Стряхивающие» движения.

-Ну а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса, обратно в группу. Молодцы, ребята.

Сегодня все хорошо занимались. Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям»Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям» В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ! Составители: воспитатель МБДОУ №583 Гайворонская Л. И. инструктор физкультуры Давыдова Е. А. Реализация программы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к трем медведям» Задачи: 1. Развитие речи: • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Перед началом проведения, создаётся деревенский стиль русской избы. Задачи: 1. Учить называть геометрические фигуры (круг, треугольник,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая младшая группа) Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель первой категории Коновалова Наталья Борисовна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП).

Конспект занятия по конструированию из строительных материалов «Экскурсия по трем городам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №54» г. Краснодар Конспект занятия по конструированию из строительных материалов.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «В гости к трем медведям. Этикет» Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: способствовать.

Конспект занятия по математике «В гости к трём медведям» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к трем медведям» Программное содержание: продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни; упражнять в ходьбе и беге колонной.

Занятие по психокоррекции «В гости к трем медведям» Цель Развитие навыков общения, выразительности движений. Формирование умения различать состояния напряжения и расслабления. Материал: Корзинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гости к трем медведям»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 18:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД