Наталья Мамонова
Конспект занятия «В гости к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей.
- формировать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки;
Развивающие:
- Развивать ритмический слух, внимание и координацию.
-Развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.
Воспитывающие:
-Воспитывать заботливое отношение к природе.
-Воспитывать чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование:
ТСО: – мультимедийная установка (проектор, экран)
Для музыкального сопровождения: фортепиано, музыкальный центр.
Демонстрационное: –видеопрезентация «Весна»; аудиозапись отрывка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»; портрет композитора.
Предварительная работа: Подборка музыкального репертуара, разучивание хоровода «Ай, Весна!» В. В. Скурлатовой; чтение стихов и художественной литературы о весне; рассматривание иллюстраций на весеннюю тему; разучивание музыкальной игры с медведем.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте-ка загадку.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый, прилетает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, весной. А какие изменения в природе вы заметили с наступлением весны?
Дети: Тает снег, греет солнышко, прилетают с юга птицы и т. д.
Музыкальный руководитель: Правильно, весной природа просыпается, оживает. Ласково пригревает солнышко, тает снег, появляются проталинки, а из них выглядывают первые весенние цветы. Кто мне скажет, как они называются?
Дети: Подснежники.
Музыкальный руководитель: Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.
Мы сейчас послушаем отрывок из произведения "Подснежник", композитора Петра Ильича Чайковского.
Слушание отрывка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года».
Музыкальный руководитель: Скажите, какая музыка по характеру прозвучала?
Дети: Нежная, ласковая, светлая.
Музыкальный руководитель: Да, эта пьеса нежная, светлая, хотя в этой музыке нет слов, но она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите отправиться в сказочный лес к Весне в гости?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: тогда вставайте в пары и отправимся на прогулку в весенний лес.
Ритмическая разминка под песню М. Войновой «Про весну».
Музыкальный руководитель: Вот мы и за городом. Как же красиво в весеннем лесу! Ребята, давайте присядем на полянку и послушаем звуки весеннего леса.
Звучит фонограмма весеннего леса, пения птиц.
Музыкальный руководитель: Внимание, ребята! Вы слышите эту чудесную музыку? Не сама ли Весна идёт к нам навстречу?
Входит Весна.
Весна. А вот и гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!
Мое царство всех чудесней
Шум листвы и птичьи песни.
Мягкие перины леса и журчанье ручейка.
Музыкальный руководитель: Станем кругом ходить, да Весну веселить
Хоровод заведем, дружно все запоем.
Хоровод «Ай, да Весна!» музыка и слова В. В. Скурлатовой
Весна. Молодцы, а сейчас ребята, отгадайте мои загадки.
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (Капель)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (Трава)
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна,
И давай в лесу реветь.
Все зовут его …
Дети: Медведь.
Музыкальная игра с медведем.
Весна : Я приготовила для вас сюрприз, это музыкальные инструменты, давайте назовем их.
Дети: Треугольники, колокольчики, ложки, бубны.
Весна : Давайте возьмём их и поиграем в весеннем оркестре. Как только на экране появится инструмент, который вы выбрали, он должен сразу прозвучать. Будьте внимательны.
Весенний оркестр
(звучит мелодия, на экране появляется картинка с изображением музыкального инструмента)
Весна. Большое вам спасибо, что пришли ко мне в гости. До скорой встречи! (Уходит.)
Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу наша с вами прогулка. Вам она понравилась?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Пора нам обратно в детский сад возвращаться.
Под музыку дети проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель: Мне сегодня понравилось с вами заниматься. А вам, ребята, что больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель: На этом мы с вами попрощаемся. До свидания.