Приложение МААМ

Конспект занятия «В гости к Весне»

Наталья Мамонова
Конспект занятия «В гости к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование умения детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей.

- формировать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки;

Развивающие:

- Развивать ритмический слух, внимание и координацию.

-Развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

Воспитывающие:

-Воспитывать заботливое отношение к природе.

-Воспитывать чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Весне“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

ТСО: – мультимедийная установка (проектор, экран)

Для музыкального сопровождения: фортепиано, музыкальный центр.

Демонстрационное: –видеопрезентация «Весна»; аудиозапись отрывка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»; портрет композитора.

Предварительная работа: Подборка музыкального репертуара, разучивание хоровода «Ай, Весна В. В. Скурлатовой; чтение стихов и художественной литературы о весне; рассматривание иллюстраций на весеннюю тему; разучивание музыкальной игры с медведем.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте-ка загадку.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый, прилетает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, весной. А какие изменения в природе вы заметили с наступлением весны?

Дети: Тает снег, греет солнышко, прилетают с юга птицы и т. д.

Музыкальный руководитель: Правильно, весной природа просыпается, оживает. Ласково пригревает солнышко, тает снег, появляются проталинки, а из них выглядывают первые весенние цветы. Кто мне скажет, как они называются?

Дети: Подснежники.

Музыкальный руководитель: Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.

Мы сейчас послушаем отрывок из произведения "Подснежник", композитора Петра Ильича Чайковского.

Слушание отрывка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года».

Музыкальный руководитель: Скажите, какая музыка по характеру прозвучала?

Дети: Нежная, ласковая, светлая.

Музыкальный руководитель: Да, эта пьеса нежная, светлая, хотя в этой музыке нет слов, но она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите отправиться в сказочный лес к Весне в гости?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: тогда вставайте в пары и отправимся на прогулку в весенний лес.

Ритмическая разминка под песню М. Войновой «Про весну».

Музыкальный руководитель: Вот мы и за городом. Как же красиво в весеннем лесу! Ребята, давайте присядем на полянку и послушаем звуки весеннего леса.

Звучит фонограмма весеннего леса, пения птиц.

Музыкальный руководитель: Внимание, ребята! Вы слышите эту чудесную музыку? Не сама ли Весна идёт к нам навстречу?

Входит Весна.

Весна. А вот и гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!

Мое царство всех чудесней

Шум листвы и птичьи песни.

Мягкие перины леса и журчанье ручейка.

Музыкальный руководитель: Станем кругом ходить, да Весну веселить

Хоровод заведем, дружно все запоем.

Хоровод «Ай, да Весна музыка и слова В. В. Скурлатовой

Весна. Молодцы, а сейчас ребята, отгадайте мои загадки.

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (Капель)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (Трава)

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна,

И давай в лесу реветь.

Все зовут его …

Дети: Медведь.

Музыкальная игра с медведем.

Весна : Я приготовила для вас сюрприз, это музыкальные инструменты, давайте назовем их.

Дети: Треугольники, колокольчики, ложки, бубны.

Весна : Давайте возьмём их и поиграем в весеннем оркестре. Как только на экране появится инструмент, который вы выбрали, он должен сразу прозвучать. Будьте внимательны.

Весенний оркестр

(звучит мелодия, на экране появляется картинка с изображением музыкального инструмента)

Весна. Большое вам спасибо, что пришли ко мне в гости. До скорой встречи! (Уходит.)

Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу наша с вами прогулка. Вам она понравилась?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Пора нам обратно в детский сад возвращаться.

Под музыку дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель: Мне сегодня понравилось с вами заниматься. А вам, ребята, что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: На этом мы с вами попрощаемся. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Подготовили и провели: Кученкова С. В. воспитатель, Моховенко Е. Н., инструктор по физической культуре МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Интеграция.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание».

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы в гости к весне Комплексное занятие с детьми подготовительной группы. Тема: В гости к весне. Тема: «В гости к весне» Цель: Способствовать: – обобщению,.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет Тема: «В гости к Весне» .

Конспект занятия по ИЗО «Весна идет-весне дорогу» (сюжетный пейзаж) Цель: ознакомить детей с признаками ранней весны, научить создавать пейзаж. Задачи: учить рисовать весенний пейзаж, используя разные художественные.

Познавательная викторина в подготовительной группе «В гости к весне» Познавательная игра - викторина "В гости к Весне" Цель: - обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних.

Познавательно-исследовательский проект «В гости к весне» Проект «В гости к весне» Давыдова Л. Л. МБДОУ Кочевский детский сад «Сильканок» с. Кочево Пермский край Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Сценарий музыкального досуга в средней группе «В гости к Весне» Ход мероприятия: Дети входят в зал и садятся на стульчики. Зал украшен по - весеннему. Ведущий: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Составила: Барсукова С. Н. Роли исполняли: Весна : Барсукова С. Н. Лучик:.

Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе «В гости к Весне» В г о с т и к В е с н е. Дети под музыку входят в зал, встают у стульчиков. Ведущая. Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей И с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Весне»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 13:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Весне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамонова (УИ 800882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД