Александра Чусова
Интегрированная НОД по физической культуре «В гости к Ёжику» для детей 5–6 лет
Конспект НОД по физической культуре
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе детского сада (5–6 лет)
Тема занятия: «В гости к Ёжику»
Цель занятия:
Развитие двигательной активности дошкольников средствами сюжетно-игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать физические качества детей (ловкость, быстроту реакции, координацию движений).
Публикация «Интегрированная НОД по физической культуре „В гости к Ёжику“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать чувство равновесия.
- Формировать интерес к здоровому образу жизни и двигательному творчеству.
Воспитательные задачи:
- Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, чувства коллективизма.
- Учить соблюдать правила игры, проявлять выдержку и внимание.
Оборудование и материалы:
- Массажные мячики («ёжики») по количеству детей.
- Обручи (для обозначения маршрута и игровой площадки).
- Конусы и мягкие модули для препятствий.
- Картинки ежей и леса.
- Музыкальное сопровождение для разминки и финала.
Ход мероприятия:
I. Организационный этап (мотивация)
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в лес, чтобы встретиться с мудрым и добрым Ежиком. Дети становятся рядом с педагогом, начинается обсуждение предстоящего путешествия и правил поведения в гостях.
Вопросы детям:
- Кто такой ёжик?
- Чем любит заниматься ёжик?
- Что интересного мы можем увидеть в лесу?
II. Основная часть (разминка и подвижные игры) :
1. Физическая разминка
Дети выполняют ритмичные упражнения под музыку:
- Ходьба и бег вокруг ёлочки.
- Прыжки на месте, прыжки вперед-влево-вправо.
- Имитация движения животных (лисы, зайца, медведя).
2. Игра «Дорожка к дому»
Детям предлагается пройти путь к домику Ёжика, преодолевая препятствия:
- Перешагивание через маленькие ручейки (обручи,
- Ползанье между деревьями (мягкие модули,
- Лазанье через кустарники (сквозь туннель).
3. Подвижная игра «Собери грибы»
Ежик просит помощи собрать грибы. Детям раздаются массажные мячики («грибы», они распределяются по площадке, и задача ребёнка — быстро и аккуратно перенести гриб домой (собрать мяч обратно в корзину). Победители получают похвалу от Ёжика.
4. Гимнастическое упражнение «Ёжик делает зарядку»
Все участники изображают Ежа, выполняя простейшие гимнастические элементы (наклоны вперёд, приседания, повороты туловища, повторяя движения вслед за воспитателем.
III. Итоговая часть (заключение и рефлексия) :
Педагог подводит итог занятия, предлагает обсудить впечатления от приключения, подчеркнуть важность дружбы и взаимопомощи. Дети прощаются с Ежиком и возвращаются в группу.
Методические рекомендации:
- Во время занятий важно поддерживать эмоциональный настрой группы, используя игровое начало.
- Каждое задание должно соответствовать возрасту и физическим возможностям детей.
- Следует следить за техникой безопасности и предотвращением травматизма.
Таким образом, занятие способствует гармоничному развитию физических качеств и коммуникативных навыков воспитанников, формирует позитивное отношение к активной игре и движению.