Приложение МААМ

«В гости к зайцам зимой». Занятие в младшей группе по ОО «Познание», «Коммуникация», «Формирование целостной картины мира»

Виктория Нестерчук
«В гости к зайцам зимой». Занятие в младшей группе по ОО «Познание», «Коммуникация», «Формирование целостной картины мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, формирование целостной картины мира при организации исследовательской деятельности.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Обогащать представления детей об овощах, в частности о

2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине и

длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный -короткий», «большой - маленький»

3. Продолжать находить совокупности предметов в специально созданной

обстановке, обозначать совокупности словами «один - много».

Публикация «„В гости к зайцам зимой“, Занятие в младшей группе по ОО „Познание“, „Коммуникация“, „Формирование целостной картины мира“» размещена в разделах

4. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь.

5. Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: тарелки на каждого ребенка с одной целой морковью и нарезанной на дольки салфетки, шпажки, маска – зайца, корзинка с морковью, макет речки из ткани, два стилизованных мостика разной длинны (короткий и длинный, карточки – схемы с изображением моркови.

ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ: Познание и познавательно исследовательская деятельность, сенсорное развитие, коммуникация, социализация,

ХОД:

1 часть : Организационная-

В корзинку предварительно кладется морковь, накрывается салфеткой и ставится в центр экспериментирования.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы пойдем с вами в гости и я приготовила корзинку с гостинцами, а куда поставила совсем забыла. Помогите, пожалуйста, найти её.

(Дети совместно с педагогом находят корзинку).

Воспитатель: Какие вы молодцы, как быстро нашли её. Сегодня мы собрались в гости, скажите пожалуйста, а на чем можно поехать?

(дети отвечают, на автобусе, машине, такси).

Воспитатель: Вы правы можно поехать,на машине, такси, А я предлагаю пойти пешком. Вы, согласны? (да)

2 часть :ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Воспитатель: Но,прежде чем мы отправимся в путь вам интересно, что лежит у меня в корзинке?

(предлагаю отгадать загадку) «Сидит краса в темнице,

А коса на улице».

Воспитатель: Что же это такое? (дети отвечают, что это морковка)

Воспитатель предлагает сесть за столы

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках. Скажите, морковь это овощ или фрукт?

(Дети отвечают, что морковь это овощ и она растет на грядке, в городе)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру она похожа? (круг, квадрат, треугольник)

Дети отвечают, что похожа на треугольник.

Воспитатель: Какого цвета морковь? (оранжевого)

Воспитатель: Какая морковь на ощупь? (твердая)

Воспитатель: Давайте попробуем на вкус, какая она? (вкусная, сладкая, сочная, хрустящая).

Воспитатель: Вика, какая морковь у тебя по величине (большая) А у тебя,Андрей? (маленькая)

У кого морковь больше? (У Вики морковь больше чем у Андрея).

Воспитатель: Морковь очень полезная, в ней много витаминов, из неё делают сок, салаты и т. д.

Ребята, скажите, вы любите морковь (да).

А кто ещё любит морковку? Чтобы конкретизировать ответы детей можно загадать загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку».

(заяц).

Воспитатель: Действительно это заяц, он очень любит морковку, поэтому у него такие крепкие зубы.

А сейчас возьмите по одной морковке и положите в корзинку.

Арина, сколько морковок ты положила в корзинку? (одну).

А сколько морковок мы положили в корзинку вместе? (много).

Воспитатель: Ну что ж пойдемте, гостинцы мы взяли. Ой, ребята, А куда же мы пойдем? Где живут зайцы? (дети отвечают, что зайцы живут в лесу)

Воспитатель подводит детей к макету речки : Ребята, на пути у нас речка, как мы ее перейдем?

Дети высказывают предположения,что нужен мост.

Воспитатель: Правильно,нам нужен мост, посмотрите, вот два моста один длинный, а другой короткий. По какому мосту мы можем перейти речку? (по длинному).

Воспитатель: А почему мы не можем перейти по короткому? (Он короткий и мы можем намочить ноги и заболеть)

Правильно, посмотрите какие деревья кругом. Ребята, как называются деревья? (елки).

3частьОбощающая

Посмотрите вот и наш зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята, а что вы здесь делаете?

Воспитатель и дети здороваются и говорят,что они пришли в гости и принесли гостинцы.

Заяц: Я очень рад. А как вы дошли?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, как мы дошли.

На демонстрационной доске весит план- маршрут.

Воспитатель: Сначала мы выбрали гостинец, потом речку встретили на пути, мостик выбрали, в лесу елочки видели.

Заяц: А что вы мне принесли?

Дети рассказывают, что морковь.

Заяц: Ой, спасибо, ведь сейчас зима, нам очень трудно под снегом найти еду. А я очень люблю морковку, спасибо вам ребята. Ребята, а вы любите играть? (да) Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит…»

Дети вместе с зайчиком играют.

Воспитатель : какое доброе дело мы сегодня сделали, отнесли зайчику гостинцы и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания зайчик, до новых встреч.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к зайцам зимой». Занятие в младшей группе по ОО «Познание», «Коммуникация», «Формирование целостной картины мира»
Опубликовано: 19 января 2014 в 13:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к зайцам зимой». Занятие в младшей группе по ОО «Познание», «Коммуникация», «Формирование целостной картины мира»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Нестерчук (УИ 135836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД