Наталья Червинская
В гости в слободу Дымково
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая технология: Компьютерная технологии обучения (ИКТ)
Цель:
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
Программные задачи:
• Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
• Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»
Публикация «В гости в слободу Дымково» размещена в разделах
Материал к занятию:
• Ноутбук, мультимидийный проектор
• Дымковские игрушки для оформления вернисажа;
• Трафареты дымковских игрушек (барышни- водоноски);
• Демонстрационная карта с характерными элементами и орнаментами дымковской игрушки;
• Гуашевые краски;
• Палитра, кисти, баночки – непроливайки, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: - «Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости в слободу Дымково. Посмотрите как здесь красиво, а сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим».
Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки.
Воспитатель: - «Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?»
Ответы детей (Дымковские)
Воспитатель: - «А почему они так называются?»
Ответы детей.
Воспитатель: - «Вот послушайте одну историю»
Воспитатель показывает и рассказывает историю. «Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село (2 слайд). Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок (3 слайд). Домов в селе было много (4 слайд). Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди (5 слайд). Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки (6 слайд). Много их наделают за долгую зиму (7 слайд). А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко (8 слайд, убежит снег с полей (9 слайд, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить(10 слайд). Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях (11 слайд). А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими (12 слайд)».
Воспитатель: - «Ребята, какого цвета бывают дымковские игрушки?
Ответы детей (Всегда только белые)
Воспитатель: - «А какого цвета узоры на дымковских игрушках?
Ответы детей (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
Воспитатель: - «Какими приёмами выполняются узоры?»
Ответы детей (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
Воспитатель: - «Ребята! Посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат барышни в круг. Что случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать яркими и нарядными».
Воспитатель: - «Сядьте подобнее и начинаем работу».
Во время самостоятельной работы воспитатель следит за работой всех детей, помогает детям, которые затрудняются в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Физкультминутка
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Дети садятся и продолжают работу
Воспитатель: - «Ребятки, наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам своих нарядных барышень, построить в хоровод на доске». Дети поочереди подходят к доске и прикрепляют своих барышень.
Педагогическая технология: Компьютерная технологии обучения (ИКТ)
Цель:
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.
Программные задачи:
• Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
• Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Предворительная работа:
• Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»
Материал к занятию:
• Ноутбук, мультимидийный проектор
• Дымковские игрушки для оформления вернисажа;
• Трафареты дымковских игрушек (барышни- водоноски);
• Демонстрационная карта с характерными элементами и орнаментами дымковской игрушки;
• Гуашевые краски;
• Палитра, кисти, баночки – непроливайки, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: - «Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости в слободу Дымково. Посмотрите как здесь красиво, а сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим».
Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки.
Воспитатель: - «Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?»
Ответы детей (Дымковские)
Воспитатель: - «А почему они так называются?»
Ответы детей.
Воспитатель: - «Вот послушайте одну историю»
Воспитатель показывает и рассказывает историю. «Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село (2 слайд). Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок (3 слайд). Домов в селе было много (4 слайд). Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди (5 слайд). Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки (6 слайд). Много их наделают за долгую зиму (7 слайд). А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко (8 слайд, убежит снег с полей (9 слайд, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить(10 слайд). Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях (11 слайд). А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими (12 слайд)».
Воспитатель: - «Ребята, какого цвета бывают дымковские игрушки?
Ответы детей (Всегда только белые)
Воспитатель: - «А какого цвета узоры на дымковских игрушках?
Ответы детей (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
Воспитатель: - «Какими приёмами выполняются узоры?»
Ответы детей (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
Воспитатель: - «Ребята! Посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат барышни в круг. Что случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать яркими и нарядными».
Воспитатель: - «Сядьте подобнее и начинаем работу».
Во время самостоятельной работы воспитатель следит за работой всех детей, помогает детям, которые затрудняются в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Физкультминутка
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Дети садятся и продолжают работу
Воспитатель: - «Ребятки, наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам своих нарядных барышень, построить в хоровод на доске». Дети поочереди подходят к доске и прикрепляют своих барышень.