В гости в слободу Дымково

Наталья Кошкина
В гости в слободу Дымково

Педагогическая технология: Компьютерная технологии обучения (ИКТ)

Цель:

Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

Программные задачи:

• Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

• Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

Материал к занятию:

• Ноутбук, мультимидийный проектор

Дымковские игрушки для оформления вернисажа;

• Трафареты дымковских игрушек (барышни- водоноски);

• Демонстрационная карта с характерными элементами и орнаментами дымковской игрушки;

• Гуашевые краски;

• Палитра, кисти, баночки – непроливайки, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: - «Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости в слободу Дымково. Посмотрите как здесь красиво, а сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим».

Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки.

Воспитатель: - «Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?»

Ответы детей (Дымковские)

Воспитатель: - «А почему они так называются?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Вот послушайте одну историю»

Воспитатель показывает и рассказывает историю. «Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село (2 слайд). Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок (3 слайд). Домов в селе было много (4 слайд). Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди (5 слайд). Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки (6 слайд). Много их наделают за долгую зиму (7 слайд). А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко (8 слайд, убежит снег с полей (9 слайд, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить(10 слайд). Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях (11 слайд). А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими (12 слайд)».

Воспитатель: - «Ребята, какого цвета бывают дымковские игрушки?

Ответы детей (Всегда только белые)

Воспитатель: - «А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

Ответы детей (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

Воспитатель: - «Какими приёмами выполняются узоры?»

Ответы детей (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Воспитатель: - «Ребята! Посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат барышни в круг. Что случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать яркими и нарядными».

Воспитатель: - «Сядьте подобнее и начинаем работу».

Во время самостоятельной работы воспитатель следит за работой всех детей, помогает детям, которые затрудняются в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Физкультминутка

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Дети садятся и продолжают работу

Воспитатель: - «Ребятки, наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам своих нарядных барышень, построить в хоровод на доске». Дети поочереди подходят к доске и прикрепляют своих барышень.

Педагогическая технология: Компьютерная технологии обучения (ИКТ)

Цель:

Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

Программные задачи:

• Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

• Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предворительная работа:

• Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

Материал к занятию:

• Ноутбук, мультимидийный проектор

Дымковские игрушки для оформления вернисажа;

• Трафареты дымковских игрушек (барышни- водоноски);

• Демонстрационная карта с характерными элементами и орнаментами дымковской игрушки;

• Гуашевые краски;

• Палитра, кисти, баночки – непроливайки, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: - «Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости в слободу Дымково. Посмотрите как здесь красиво, а сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим».

Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки.

Воспитатель: - «Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?»

Ответы детей (Дымковские)

Воспитатель: - «А почему они так называются?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Вот послушайте одну историю»

Воспитатель показывает и рассказывает историю. «Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село (2 слайд). Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок (3 слайд). Домов в селе было много (4 слайд). Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди (5 слайд). Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки (6 слайд). Много их наделают за долгую зиму (7 слайд). А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко (8 слайд, убежит снег с полей (9 слайд, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить(10 слайд). Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях (11 слайд). А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими (12 слайд)».

Воспитатель: - «Ребята, какого цвета бывают дымковские игрушки?

Ответы детей (Всегда только белые)

Воспитатель: - «А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

Ответы детей (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

Воспитатель: - «Какими приёмами выполняются узоры?»

Ответы детей (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Воспитатель: - «Ребята! Посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат барышни в круг. Что случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать яркими и нарядными».

Воспитатель: - «Сядьте подобнее и начинаем работу».

Во время самостоятельной работы воспитатель следит за работой всех детей, помогает детям, которые затрудняются в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Физкультминутка

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Дети садятся и продолжают работу

Воспитатель: - «Ребятки, наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам своих нарядных барышень, построить в хоровод на доске». Дети поочереди подходят к доске и прикрепляют своих барышень.

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гости в слободу Дымково
Опубликовано: 25 февраля 2012 в 17:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление поделки «Снежная Королева»
Изготовление основы и создания платья для королевы. В качестве основы использована пластиковая бутылка. Для платья выбран материал из одноразовых ложек,...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие в Африку», посвященный Дню...
Под песню" Мы едем, едем, едем" дети вбегают в зал. Ведущая: Осень грустная настала Но не будем унывать. Лучше будем день туриста. Мы сегодня отмечать....
Игры на развитие памяти. Приёмы помогающие запоминанию
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста...
Буклет «Советы родителям первоклашки»
Данный буклет очень актуален, советы помогут родителям подготовить ребенка в школу. 1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу...
Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возраста
Очень часто мы слышим, развитие мелкой моторики. Но, порой некоторые родители не понимают , что это и зачем это нужно. Развитие мелкой моторики- это развитие...