Папки-передвижки

В гости в слободу Дымково

Наталья Червинская
В гости в слободу Дымково
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая технология: Компьютерная технологии обучения (ИКТ)

Цель:

Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

Программные задачи:

• Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

• Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

Публикация «В гости в слободу Дымково» размещена в разделах

Материал к занятию:

• Ноутбук, мультимидийный проектор

Дымковские игрушки для оформления вернисажа;

• Трафареты дымковских игрушек (барышни- водоноски);

• Демонстрационная карта с характерными элементами и орнаментами дымковской игрушки;

• Гуашевые краски;

• Палитра, кисти, баночки – непроливайки, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: - «Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости в слободу Дымково. Посмотрите как здесь красиво, а сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим».

Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки.

Воспитатель: - «Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?»

Ответы детей (Дымковские)

Воспитатель: - «А почему они так называются?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Вот послушайте одну историю»

Воспитатель показывает и рассказывает историю. «Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село (2 слайд). Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок (3 слайд). Домов в селе было много (4 слайд). Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди (5 слайд). Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки (6 слайд). Много их наделают за долгую зиму (7 слайд). А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко (8 слайд, убежит снег с полей (9 слайд, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить(10 слайд). Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях (11 слайд). А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими (12 слайд)».

Воспитатель: - «Ребята, какого цвета бывают дымковские игрушки?

Ответы детей (Всегда только белые)

Воспитатель: - «А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

Ответы детей (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

Воспитатель: - «Какими приёмами выполняются узоры?»

Ответы детей (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Воспитатель: - «Ребята! Посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат барышни в круг. Что случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать яркими и нарядными».

Воспитатель: - «Сядьте подобнее и начинаем работу».

Во время самостоятельной работы воспитатель следит за работой всех детей, помогает детям, которые затрудняются в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Физкультминутка

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Дети садятся и продолжают работу

Воспитатель: - «Ребятки, наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам своих нарядных барышень, построить в хоровод на доске». Дети поочереди подходят к доске и прикрепляют своих барышень.

Педагогическая технология: Компьютерная технологии обучения (ИКТ)

Цель:

Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

Программные задачи:

• Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

• Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предворительная работа:

• Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

Материал к занятию:

• Ноутбук, мультимидийный проектор

Дымковские игрушки для оформления вернисажа;

• Трафареты дымковских игрушек (барышни- водоноски);

• Демонстрационная карта с характерными элементами и орнаментами дымковской игрушки;

• Гуашевые краски;

• Палитра, кисти, баночки – непроливайки, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: - «Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости в слободу Дымково. Посмотрите как здесь красиво, а сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим».

Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки.

Воспитатель: - «Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?»

Ответы детей (Дымковские)

Воспитатель: - «А почему они так называются?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «Вот послушайте одну историю»

Воспитатель показывает и рассказывает историю. «Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село (2 слайд). Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок (3 слайд). Домов в селе было много (4 слайд). Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди (5 слайд). Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки (6 слайд). Много их наделают за долгую зиму (7 слайд). А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко (8 слайд, убежит снег с полей (9 слайд, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить(10 слайд). Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях (11 слайд). А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими (12 слайд)».

Воспитатель: - «Ребята, какого цвета бывают дымковские игрушки?

Ответы детей (Всегда только белые)

Воспитатель: - «А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

Ответы детей (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

Воспитатель: - «Какими приёмами выполняются узоры?»

Ответы детей (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Воспитатель: - «Ребята! Посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат барышни в круг. Что случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать яркими и нарядными».

Воспитатель: - «Сядьте подобнее и начинаем работу».

Во время самостоятельной работы воспитатель следит за работой всех детей, помогает детям, которые затрудняются в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Физкультминутка

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Дети садятся и продолжают работу

Воспитатель: - «Ребятки, наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам своих нарядных барышень, построить в хоровод на доске». Дети поочереди подходят к доске и прикрепляют своих барышень.

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гости в слободу Дымково
Опубликовано: 25 февраля 2012 в 17:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В гости в слободу Дымково» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Червинская (УИ 4804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД