Получи документы

Конспект занятия «В гостях сказки «Теремок»

Мария Котова
Конспект занятия «В гостях сказки «Теремок»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель: формирование речевой и игровой активности ребенка.

Коррекционные задачи:

-побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;

-учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать дейст-вующих лиц и последовательность их действий;

-развивать связную и диалогическую речь, ее интонационную выразитель-ность;

-развивать мелко-моторные навыки, умение согласовывать слова с движе-ниями;

-развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение;

-поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

Публикация «Конспект занятия „В гостях сказки „Теремок“» размещена в разделах

-воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование и материалы: кукольный персонаж гном, изображение те-ремка, пары картинок для нахождения отличий, карточки с загадками, разрезные картинки с изображением героев сказки.

Время проведения: апрель 2017 года.

Продолжительность мероприятия 40 минут.

Участники мероприятия: воспитанники, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети.

Вступление: Добрый день друзья! Ребята, нам предстоит сегодня отправиться в сказочное, увлекательное путешествие по тропам интереснейшей сказки, в которой мы будем преодолевать шаг за шагом препятствия, а для этого нам с вами понадобится стать внимательными, терпеливыми и дружными.

Появляется игрушка-Гном

Добрый гномик: Здравствуйте, ребята! Я Гномик из сказки «Белоснежка и семь гномов». Я всегда мечтал завести новых друзей, и мне хочется отра-виться в путешествие с вами. Возьмете меня с собой? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы возьмем тебя, будешь нам помогать?

Добрый Гномик: да, да, да!

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Я вам сейчас расскажу сказ-ку «Теремок», а вы слушайте внимательно.

Рассказывание сказки теремок (без иллюстраций (см. фото№1)

Вопросы по содержанию сказки :

- Понравилась вам сказка

- Назовите жителей Теремка.

- Что говорил каждый герой, когда видел теремок?

- Кто сломал теремок?

- Как вы думаете он нарочно это сделал? (нет, он не смог войти в теремок, залез на него и раздавил)

- Какой медведь в этой сказке? (неуклюжий)

- А добрым мы его можем назвать? (да, он помог зверям новый теремок построить)

- Почему герои сказки жили вместе и не ссорились? (потому что они были дружные, добрые, никого не хотели обижать, помогали и уступали друг другу).

-Какие чувства испытывали животные, когда видели на поляне теремок (удивление, когда медведь сломал теремок (печаль, когда все вместе вы-строили новый теремок (радость).

Вхождение в сказку : сядьте поудобнее, расслабьте тело, закройте глаза и ждите прикосновение доброго гномика. Тот до кого дотронется гномик окажется в сказке (включается тихая музыка, гномик мягко, нежно прикасается по очереди к каждому ребенку).

Воспитатель:

-Ой, ребята в какой это мы чудо – сказке оказались? (фото№2 (ответы детей)

-Правильно….«Теремок»…посмотрите с нами в нашу сказку попал и наш друг добрый гномик, он будет участвовать во всех наших заданиях. Вы согласны?

На лесной поляне встречаются звери (выходят дети в костюмах и масках зверей, исполняют песню Калинникова «Тень - тень»).

Появляется теремок – ставенки резные, окна расписные. Что же за этими ставнями? (сюрпризы, неожиданности).

Воспитатель:

Итак, первое задание: «Полсловечка из сказки – за вами»

Продолжи слово: тере, мыш, зай, ли, мед, лягуш, вмес, дру)

Игра проводится с мячом. Тот, кому попадет в руки мяч, должен продол-жить слово.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим рисунок сказочного леса и найдем в нем всех спрятавшихся зверей. (см. фото№3)

Отгадай загадки (на карточках)

Зимой беленький

Летом серенький (заяц)

Серовато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Под полом, полом

Шевелит хвостом,

В щели таиться вылезти боится (мышь)

Воспитатель:

Поработай пальчиками, изобрази домик, зайца, волка и лису. (см. фото№4 №5)

Уши длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в сторону и вперед.

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Волк: сделать «пароходик», большие пальцы развести в стороны. Указательные пальцы согнуть внутрь ладоней, а остальные в виде «лодочки» (верхняя и нижняя челюсти волка).

Лиса: выполняется также, но внутрь ладони сгибаются еще мизинцы, чтобы мордочка лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаются.

Воспитатель:

Друзья, вы любите играть? Выходите все на середину зала.

Подвижная игра «Тропинка»(см. фото№6)

Когда в лесу

Встречаюсь с нею –

топчу ногами не жалея.

И вы топчите!

А не то

Здесь не найдет ее никто! (тропинка)

Дети берутся за руки, образуя круг, по сигналу начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока не прекратиться музыка. После этого педагог дает задание. Если педагог говорит «Тропинка!» учащиеся становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему, наклоняя голову чуть - чуть вниз. Если педагог говорит «Кочка!» участники игры приседают, положив руки на голову. Игра выполняется под русскую народную песню «Кума».

Воспитатель:

- Гномик придумал нам интересное задание «Кто, кто в теремочке живет на полянке расположились звери. Среди них выбери героев сказки «Тере-мок».

Скажи фразу «Кто - кто в теремочке живет голосом любимого героя (см. фото№7,№8,№9)

Воспитатель:

- Ребятки, повеселимся?

Физминутка «Зайка» (см. фото№10)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Раз – два, раз - два,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать

Кто зайку напугал.

Зайка прыг - и убежал.

Воспитатель:

В русской традиции были хороводы, сейчас давайте с нашим гостем встанем хоровод.

Запев: стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок

Мышка Вот по полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто - кто в теремочке живет

Кто- кто в невысоком живет?

Лягушка - квакушка Вот по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто- кто в теремочке живет

Кто -кто в невысоком живет?

Зайка - побегайка Вот по полю зайка бежит,

У дверей остановился и стучит:

Кто- кто в теремочке живет

Кто- кто в невысоком живет?

Лисичка – сестричка Вот по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто- кто в теремочке живет

Кто- кто в невысоком живет?

Волчек - серый бочек Вот по полю волчишка бежит,

У дверей остановился и стучит:

Кто- кто в теремочке живет

Кто- кто в невысоком живет?

Мишка Вот по полю мишка бежит,

У дверей остановился и стучит:

- Всех задавлю.

Медведь идет по кругу, дети приседают, герои убегают, остается одна мышка и говорит давайте дружить. Далее можно танцевать любой танец. Воспитатель:

Ох, как весело нам с вами было водить хоровод…

Добрый гномик: - Послушайте выражения, как вы их понимаете? Объясните

- светлая голова

- золотые руки

- заячья душа

- волчий аппетит

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем вместе с Добрым Гномиком героям сказки «Теремок».

Наш самый большой герой заблудился, давайте поможем мишке найти свой теремок. Известно, что в теремке два этажа, все окна круглые, а крыша красная.

Добрый гномик решил узнать героев сказки «Теремок» по их силуэтам, помоги ему (имя ребенка)

Воспитатель:

-Ой, ребята пока мы с нашим гостем узнавали героев сказки, подул сильный ветер и картинки перепутались. Правильно соедините перепутанные половинки картинок. Из каких геометрических фигур составлено изображение? Ребята, давайте мы научим доброго гномика рисовать эти фигуры и сосчитаем их.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами и с нашими гостями построим теремок и поселим в нем зверей (знакомство детей с техникой оригами).(см фото№11)

Последовательность работы:

Рассматривание образца

Заготовка исходных форм работы – вырезание квадратов;

Объяснение последовательности соединения деталей;

Расписание этапов работ;

Работа над объектом; сборка модели

Выбор самых удачных работ. Теремок заселяется этими животными

Заключение:

Воспитатель:

- Вот и закончилась наше путешествие по сказке, мы снова оказались в привычном нам мире, но наш добрый гномик, оставил вам интересное послание давайте все вместе прочитаем: «Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться!» как вы это понимаете? (ответы детей) Спасибо вам ребята, за дружелюбие, я приготовил для вас сюрприз, которые я спрятал в «Теремке»… а мне пора оправиться в свою сказку, до новых встреч!

(см. фото№12)

(Дети под музыку выходят из музыкального зала).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «В гостях у сказки «Теремок» ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида Московского района города Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звуков [р]-[р’] по сюжету сказки «Теремок» ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: автоматизировать звуки р и рь в слогах, словах и предложениях; упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе Тема: Цифра 5 Цели : - Закрепление цифрового ряда от одного до пяти - Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера - Развитие.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

«В гостях у сказки». Конспект занятия Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по мотивам сказки «Теремок» Цели: - прививать интерес к сказкам и литературе; - развивать творческие способности, образное мышление, речь, память; - воспитывать чувство.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск воспитатель первой.

Занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки «Теремок» В гостях у сказки «теремок». занятие по математике в средней группе детского сада. Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях сказки «Теремок»
Опубликовано: 15 января 2019 в 19:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД