Конспект занятия по математике во второй младшей группе для детей с ОНР «В гостях у белочки»

Наталья Мазурина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе для детей с ОНР «В гостях у белочки»

Конспект занятия по математике во 2ой младшей группе для детей с ОНР

«В гостях у белочки»

Задачи:

1.Обучающие:

- Учить детей различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов,выражая результаты сравнения в речи словами: "больше", "меньше", "поровну", "одинаково", столько-сколько";

- Продолжать учить сравнивать предметы по ширине;

- Закреплять умение видеть в форме предмета геометрическую фигуру; объединять эти предметы в группы по определённому признаку.

2.Коррекционные:

- Развивать мышление, внимание, память;

- Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными в роде и числе;

- Упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо.

3.Воспитательные:

- Побуждать детей к оказанию помощи.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Две дорожки разного цвета - зелёная и розовая, одинаковые по длине, но разные по ширине; 2 домика; игрушка-белка, корзинка; письмо, 3 коробки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); набор игрушек, напоминающих по форме эти геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением 5 белок на каждого ребёнка, грибы в тарелочках по 4 штуки; дополнительно 6 штук грибов.

Ход занятия:

- Дети, иду я сегодня в д/сад, а навстречу мне летит сорока. В клюве письмо держит.Отдала она мне конверт и говорит: "Вот вам письмо из леса, а от кого - догадайтесь сами".

- Хотите узнать, кто прислал письмо?

- Да! (ответы детей)

- Слушайте внимательно:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну конечно, это - ….

(белка)

- Молодцы! Что же пишет нам Белка в письме? Прочтём?

- Да! (ответы детей)

- "Дорогие ребята. Хочу обратиться к вам за помощью. Я в лесу набрала очень много грибов и хочу ими угостить всех своих белочек-подружек. Но их столько много, что мне одной не справиться. Помогите мне, пожалуйста, угостить всех белочек грибами. Живу я в лесу. К моему домику ведёт дорожка. Но, чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомните - идти надо по широкой дорожке. До свидания. Белка"

- Поможем, ребята, Белочке?

- Да! (ответы детей)

- Тогда отправляемся в дорогу. Занимайте места в вагончиках.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат, а в поезде

Нашем ребята сидят…

Но вот остановка, поляна друзья,

Выходим, ребята, нам в гости пора.

Игровое упражнение «Найди дорожку к домику Белочки»

- Вот и дорожки, про которые говорила Белочка.

- Сколько дорожек?

- Две дорожки. (ответы детей)

- Повтори Арина, Илюша.

- Умнички! А сколько домиков?

- Два домика. (ответы детей)

- Повтори Саша, Святослав, Настя. Молодцы!

- Кто помнит, по какой дорожке надо идти к домику Белочки?

- По широкой. (ответы детей)

- Посмотрите внимательно и скажите, какая дорожка широкая, а какая узкая?

- Как узнать? Что для этого надо сделать?

- Надо одну дорожку наложить на другую. (ответы детей)

- Правильно. Давайте все вместе, дружно возьмём зелёную дорожку и наложим её на розовую дорожку. Что мы видим? Верно, розовая дорожка выглядывает из-под зелёной. Значит, что можно сказать про розовую дорожку? Да, розовая дорожка широкая.

- Повтори Ксюша, Илюша – какая розовая дорожка?

- Розовая дорожка широкая. (ответы детей)

- А зелёная дорожка какая?

- Зелёная дорожка узкая. (ответы детей)

- Так какая же дорожка ведёт к домику Белочки?

- К домику Белочки ведёт розовая дорожка. (ответы детей)

- Молодцы. Шагаем по широкой дорожке к домику Белочки.

- По какой дорожке идут Арина, Настя, Илюша?

- По широкой. (ответы детей)

- Посмотрите, на двери висит замок. Белки нет дома. Где же она?

-

Белка: - Вот я, ходила в лес за грибами, да и обронила где-то ключик. Как же мне теперь в домик попасть?

- Не волнуйся, Белка, у наших ребят есть волшебные ключики. Если хочешь – мы тебе поможем.

Белка: - Очень, очень хочу.

- Поможем, дети?

- Да. (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

- Приготовьте свои волшебные пальчики- ключики:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покружили,

Потянули и открыли.

Игровое упражнение «Угости белочек грибами»

Белка: - Спасибо, ребятки! А вот и мои белочки-подружки. Вот сколько их много (раздаю детям карточки с изображением белок). Садитесь вместе с белочками за столы. А это - грибочки (Белка достаёт из корзины тарелочки с грибами – раздаточный материал).

Воспитатель:

- Сколько много белок! Давайте их сосчитаем.

- Пальчиком какой руки будем считать? Правой или левой?

- Правой. (ответы детей)

- А левая рука, что будет делать?

- Придерживать карточку. (ответы детей)

- Приготовили пальчик. Считаем.

- Сколько белочек?

- Пять. (ответы детей)

- Посчитай Арина, Святослав, Настя. Молодцы!

- Угостите каждую белочку грибочком.

- Какой рукой будем раскладывать грибочки?

- Правой. (ответы детей)

- Повтори Илюша, Саша. Молодцы!

- Всем ли белочкам хватило грибов?

- Нет. (ответы детей)

- Почему?

- Белочек больше, а грибов меньше. (ответы детей)

- Что надо сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков?

- Добавить ещё один грибок. (ответы детей)

- Добавьте грибок.

- Что ты сделала Арина, Саша, Ксюша?

- Добавила один грибок. (ответы детей)

- Что теперь можно сказать про белочек и грибочки? Сколько их?

- Поровну, одинаково, столько-сколько. (ответы детей)

- Умнички.

Игра «Собери игрушки»

Белка: - Спасибо вам, ребята! Мне одной бы и не справиться. А можно я с вами поиграю?

- Да. (ответы детей)

- У моих бельчат есть коробки, в которых живут игрушки. На каждой коробке нарисована геометрическая фигура, которая говорит о том, что в этой коробке живут игрушки, похожие на эту фигуру. Но мои озорные бельчата так расшалились, что все игрушки рассыпали и перепутали. Помогите, пожалуйста, разложить игрушки по своим домикам.

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры нарисованы на коробках?

- Круг, квадрат, треугольник. (ответы детей)

- Почему, Святослав, ты положил пирамиду в эту коробку?

- Потому что она похожа на треугольник (и т. д.) (ответы детей)

Белка: - Спасибо вам, дети, за игру, за помощь. Побегу, расскажу своим бельчатам, какие вы умные, добрые, заботливые. А вы ещё придёте к нам в лес?

- Да. (ответы детей)

- До свидания, ребята!

Воспитатель:

- До свидания, Белочка! А нам пора возвращаться в д/сад. Занимайте свои места в паровозике. Поехали.

- “Вот поезд наш едет…”

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у белочки» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у белочки» Цель занятия: Продолжать формировать элементарные.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Б» группе «Белочка в гостях у ребят» Составила : Бубнова С. Л. Цель: 1. Закреплять.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Грибочки для белочки» Образовательная область : Художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Конспект открытого развлечения по физическому развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: -создать у детей эмоциональный подъем,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий) В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (Высокий – низкий) Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого занятия во второй младшей группе " В гостях у Белочки» Программное содержание. Образовательные задачи: учить внимательно.

Конспект занятия по ФЭМП по математике «Лисичка в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Лисичка в гостях у ребят» Цель: - Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

Конспект занятия по математике «Зайчишка Степашка в гостях» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Открытое занятие по ФЭМП во второй.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Логические загадки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе для детей с ОНР «В гостях у белочки»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 20:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки