МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе для детей с ОНР «В гостях у белочки»

Наталья Мазурина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе для детей с ОНР «В гостях у белочки»

Конспект занятия по математике во 2ой младшей группе для детей с ОНР

«В гостях у белочки»

Задачи:

1. Обучающие:

- Учить детей различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи словами: "больше", "меньше", "поровну", "одинаково", столько-сколько";

- Продолжать учить сравнивать предметы по ширине;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе для детей с ОНР „В гостях у белочки“» размещена в разделах

- Закреплять умение видеть в форме предмета геометрическую фигуру; объединять эти предметы в группы по определённому признаку.

2. Коррекционные:

- Развивать мышление, внимание, память;

- Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными в роде и числе;

- Упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо.

3. Воспитательные:

- Побуждать детей к оказанию помощи.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

Две дорожки разного цвета - зелёная и розовая, одинаковые по длине, но разные по ширине; 2 домика; игрушка-белка, корзинка; письмо, 3 коробки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); набор игрушек, напоминающих по форме эти геометрические фигуры.

Раздаточный материал :

Карточки с изображением 5 белок на каждого ребёнка, грибы в тарелочках по 4 штуки; дополнительно 6 штук грибов.

Ход занятия:

- Дети, иду я сегодня в д/сад, а навстречу мне летит сорока. В клюве письмо держит. Отдала она мне конверт и говорит: "Вот вам письмо из леса, а от кого - догадайтесь сами".

- Хотите узнать, кто прислал письмо?

- Да! (ответы детей)

- Слушайте внимательно :

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну конечно, это - ….

(белка)

- Молодцы! Что же пишет нам Белка в письме? Прочтём?

- Да! (ответы детей)

- "Дорогие ребята. Хочу обратиться к вам за помощью. Я в лесу набрала очень много грибов и хочу ими угостить всех своих белочек-подружек. Но их столько много, что мне одной не справиться. Помогите мне, пожалуйста, угостить всех белочек грибами. Живу я в лесу. К моему домику ведёт дорожка. Но, чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомните - идти надо по широкой дорожке. До свидания. Белка"

- Поможем, ребята, Белочке?

- Да! (ответы детей)

- Тогда отправляемся в дорогу. Занимайте места в вагончиках.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат, а в поезде

Нашем ребята сидят…

Но вот остановка, поляна друзья,

Выходим, ребята, нам в гости пора.

Игровое упражнение «Найди дорожку к домику Белочки»

- Вот и дорожки, про которые говорила Белочка.

- Сколько дорожек?

- Две дорожки. (ответы детей)

- Повтори Арина, Илюша.

- Умнички! А сколько домиков?

- Два домика. (ответы детей)

- Повтори Саша, Святослав, Настя. Молодцы!

- Кто помнит, по какой дорожке надо идти к домику Белочки?

- По широкой. (ответы детей)

- Посмотрите внимательно и скажите, какая дорожка широкая, а какая узкая?

- Как узнать? Что для этого надо сделать?

- Надо одну дорожку наложить на другую. (ответы детей)

- Правильно. Давайте все вместе, дружно возьмём зелёную дорожку и наложим её на розовую дорожку. Что мы видим? Верно, розовая дорожка выглядывает из-под зелёной. Значит, что можно сказать про розовую дорожку? Да, розовая дорожка широкая.

- Повтори Ксюша, Илюша – какая розовая дорожка?

- Розовая дорожка широкая. (ответы детей)

- А зелёная дорожка какая?

- Зелёная дорожка узкая. (ответы детей)

- Так какая же дорожка ведёт к домику Белочки?

- К домику Белочки ведёт розовая дорожка. (ответы детей)

- Молодцы. Шагаем по широкой дорожке к домику Белочки.

- По какой дорожке идут Арина, Настя, Илюша?

- По широкой. (ответы детей)

- Посмотрите, на двери висит замок. Белки нет дома. Где же она?

-

Белка: - Вот я, ходила в лес за грибами, да и обронила где-то ключик. Как же мне теперь в домик попасть?

- Не волнуйся, Белка, у наших ребят есть волшебные ключики. Если хочешь – мы тебе поможем.

Белка: - Очень, очень хочу.

- Поможем, дети?

- Да. (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

- Приготовьте свои волшебные пальчики- ключики:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покружили,

Потянули и открыли.

Игровое упражнение «Угости белочек грибами»

Белка: - Спасибо, ребятки! А вот и мои белочки-подружки. Вот сколько их много (раздаю детям карточки с изображением белок). Садитесь вместе с белочками за столы. А это - грибочки (Белка достаёт из корзины тарелочки с грибами – раздаточный материал).

Воспитатель:

- Сколько много белок! Давайте их сосчитаем.

- Пальчиком какой руки будем считать? Правой или левой?

- Правой. (ответы детей)

- А левая рука, что будет делать?

- Придерживать карточку. (ответы детей)

- Приготовили пальчик. Считаем.

- Сколько белочек?

- Пять. (ответы детей)

- Посчитай Арина, Святослав, Настя. Молодцы!

- Угостите каждую белочку грибочком.

- Какой рукой будем раскладывать грибочки?

- Правой. (ответы детей)

- Повтори Илюша, Саша. Молодцы!

- Всем ли белочкам хватило грибов?

- Нет. (ответы детей)

- Почему?

- Белочек больше, а грибов меньше. (ответы детей)

- Что надо сделать, чтобы всем белочкам хватило грибочков?

- Добавить ещё один грибок. (ответы детей)

- Добавьте грибок.

- Что ты сделала Арина, Саша, Ксюша?

- Добавила один грибок. (ответы детей)

- Что теперь можно сказать про белочек и грибочки? Сколько их?

- Поровну, одинаково, столько-сколько. (ответы детей)

- Умнички.

Игра «Собери игрушки»

Белка: - Спасибо вам, ребята! Мне одной бы и не справиться. А можно я с вами поиграю?

- Да. (ответы детей)

- У моих бельчат есть коробки, в которых живут игрушки. На каждой коробке нарисована геометрическая фигура, которая говорит о том, что в этой коробке живут игрушки, похожие на эту фигуру. Но мои озорные бельчата так расшалились, что все игрушки рассыпали и перепутали. Помогите, пожалуйста, разложить игрушки по своим домикам.

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры нарисованы на коробках?

- Круг, квадрат, треугольник. (ответы детей)

- Почему, Святослав, ты положил пирамиду в эту коробку?

- Потому что она похожа на треугольник (и т. д.) (ответы детей)

Белка: - Спасибо вам, дети, за игру, за помощь. Побегу, расскажу своим бельчатам, какие вы умные, добрые, заботливые. А вы ещё придёте к нам в лес?

- Да. (ответы детей)

- До свидания, ребята!

Воспитатель:

- До свидания, Белочка! А нам пора возвращаться в д/сад. Занимайте свои места в паровозике. Поехали.

- “Вот поезд наш едет…”

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у белочки» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у белочки» Цель занятия: Продолжать формировать элементарные.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Б» группе «Белочка в гостях у ребят» Составила : Бубнова С. Л. Цель: 1. Закреплять.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Грибочки для белочки» Образовательная область : Художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Конспект открытого развлечения по физическому развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: -создать у детей эмоциональный подъем,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий) В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (Высокий – низкий) Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого занятия во второй младшей группе " В гостях у Белочки» Программное содержание. Образовательные задачи: учить внимательно.

Конспект занятия по ФЭМП по математике «Лисичка в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Лисичка в гостях у ребят» Цель: - Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

Конспект занятия по математике «Зайчишка Степашка в гостях» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Открытое занятие по ФЭМП во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе для детей с ОНР «В гостях у белочки»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 20:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД