МААМ-картинки

В гостях у «Цветика-семицветика». Игровое занятие на прогулке. Средний и старший дошкольный возраст.

Наталия Дорошенко
В гостях у «Цветика-семицветика». Игровое занятие на прогулке. Средний и старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Использовать психологическую характеристику цвета на занятия физической культуры, в качестве реабилитационных возможностей.

2. Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.

3. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, вы-держки, честности в отношениях с соперниками.

4. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, внимательность.

5. Развивать и корректировать эмоционально-волевые процессы у детей.

Публикация «В гостях у „Цветика-семицветика“, Игровое занятие на прогулке, Средний и старший дошкольный возраст,» размещена в разделах

Пособие и инвентарь: 2 гимнастические стенки; 2 колокольчика; 2 обруча среднего размера; 2 стойки-конуса; 2 скамейки; 8-10 фигур разного цвета и формы; шары воздушные на полгруппы детей; большие шары по количеству детей; 1 большой цветок - семицветик; лепестки из гофрированной бумаги разных тонов.

Педагог: Я думаю, вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик - семи-цветик»! Вот в такую сказку и пригласила нас фея Цвета.

Направила фея Цвета свои лучи на Землю и раскрасила все цветы на планете в разные цвета : желтые, синие, красные… но вдруг случилась беда. Злой волшебник украл всю краску у феи, не раскрашенным остался всего один цветочек. Фея обратилась за помощью к Радуге. Но так, как Радуга состоит из семи цветов, то и цветочек получился с разными лепестками: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Педагог: Но, чтобы попасть в сказку, нам необходимо получить пропуск. А получить мы его сможем с помощью игры.

Игра «Выбери свой цвет»

На подносе лежат лепестки (из гофрированной бумаги) семи цветов по несколько штук на ребёнка. Ребёнок выбирает свой любимый цвет, или тот цвет, который отражает настроение ребёнка на данный момент. Дети стараются охарактеризовать выбранный цвет. Дети называют имена, а педагог даёт обозначение в цвете. (Елизавета-красный, Ирина-голубой, Анжела-оранжевый, Дмитрий-жёлтый, Алексей-фиолетовый, Роман-синий,Евгений-зелёный….). Педагог предлагает положить лепесточек на ладошку, загадать желание. И помогая ветру унести их лепесток, дуют на него длительно и плавно. Вдох делают носом, а выдох – ртом.

Педагог: Но прежде чем мы подуем на лепесток, мы с вами должны произнести волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Вели….

Дети загадывают желание и сдувают свои лепестки

Педагог: Когда-нибудь непременно ваше желание сбудется (обращает внимание на следы, на земле). Давайте попробуем пройти по ним, может она указывают нам дорогу в сказку.

Дети идут по следам и подходят к «Цветику-семицветику»

Педагог: (Срывает цветок и обращает внимание на то, что каждый лепесток с заданием). Но прежде чем начать исполнять желание семицветика, необходимо подготовить организм, разогреть его. А поможет нам в этом разминка.

Построение в колонну по одному

Разминка

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки в стороны.

Ходьба на пятках, руки за спину.

Бег в колонне по одному.

Бег врассыпную.

Бег в колонне по одному с захлёстыванием голени.

Обычная ходьба.

Перестроение в колонну по три (по ходу берут шары).

ОРУ (с большими шарами)

1. И. п. – ноги врозь, шар внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него – вдох; 2- опустить вниз – выдох.

2. И. п. – ноги врозь, шар внизу. 1 – поворот туловища вправо, руки вперёд. 2 – и. п. 3-4 – то же в другую сторону.

3. И. п. – о. с. 1 – наклон вперёд, прогнувшись; 2 – и. п. ; 3-4 – то же.

4. И. п. – широкая стойка ноги врозь, шар внизу. 1- согнуть левую ногу в колене (выпад, руки вперёд; 2- и. п. ; 3-4 – то же в другую сторону.

5. И. п. – о. с. 1 – присесть, разводя колени, руки вперёд; 2- и. п. ; 3-4 – то же.

6. И. п. – о. с. 4 прыжка вперёд, руки вперёд; 4 – назад, руки вверх; 4 прыжка вправо, руки вперёд; 4 - влево, руки вперёд.

7. Ходьба «Зелёная змейка» И. п. – шар вверху. Лёгкое покачивание вправо-влево. На выдохе длительно произносить звук «с» : «с-с-с-с-с».

Педагог: Ну, что ж, я думаю, наш организм готов к любым испытаниям и трудностям. У меня в руках «Цветик-семицветик», который поможет нам пройти все трудности, он укажет все пути. Первым по списку стоит лепесток красного цвета.

Красный цвет — это энергия и сила. Красный связан с физической активностью, волей, чувственностью.

Красный цвет дает энергию, активизирует и возбуждает.

Красный цвет способен помочь в преодолении депрессии, страха и меланхолии.

Красный - повышает работоспособность и выносливость, укрепляет волю, улучшает настроение, способствует преодолению трудностей и препятствий.

Перестроение в колонну по два.

Дети проговаривают слова : Лети, лети, лепесток….

Игра – эстафета «Пожарные»

Дети бегут к гимнастической стенке, влезают по ней произвольным способом. Звонят в колокольчик и спускаются вниз. Обратно возвращаются прыжками на двух. Эстафета передаётся путём прикосновения рукой к плечу следующего игрока.

Педагог: Следующим мы сорвём лепесток оранжевого цвета. Он нам предлагает взять обручи оранжевого цвета и провести следующую эстафету.

Оранжевый — это теплый и активизирующий цвет. Он часто ассо-циируется с солнцем, огнем, радостью и экспрессивностью. Этот цвет помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным и сво-бодным.

Оранжевый и персиковый оказывают активизирующее воздействие на замкнутых и недоверчивых детей, помогая им освободиться от страха, открыться, довериться и развить нереализованные способности.

Игра – эстафета «Гонка обручей»

Чертятся две линии на расстоянии 10-15 м одна от другой. Каждый из игроков должен прокатить обруч от одной линии к другой, вернуться об-ратно и передать обруч следующему игроку.

Педагог: Какое же задание нам принёс лепесток жёлтого цвета?

Желтый — это цвет самого солнца, чистый, ясный, несущий свет, тепло и энергию.

Желтый цвет обеспечивает организму равновесие и самоконтроль, помогает добиться поставленной цели, активизирует общение, создаст гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости.

Игра – эстафета «Переправа»

Вдоль участка ставятся две скамейки. Необходимо проползти на животе, подтягиваясь руками. Обежать вокруг стойки и бегом возвратиться к своей команде.

Педагог: А вот и лепесток зелёного цвета. Какое же он хочет, чтобы исполнили желание?

Зеленый цвет — цвет самой природы, постоянного изменения и обновления.

Это цвет равновесия и гармонии, стабильности и целостности. Он вызывает чувство умиротворенности, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

Воздействие зеленого создаст в организме ощущение мира и равновесия, недаром мы так замечательно чувствуем себя па природе, па зеленой лужайке, в лесу. Там мы расслабляемся, испытываем приток новой энергии, радость, умиротворенность, чувство обновления и безопасности.

Игра «Зеркало»

Педагог: У нас осталось три лепесточка, и следующим мы сорвём лепесток голубого цвета. Этот лепесток предлагает нам проявить внимание, смекалку. Я вам загадаю загадки. Загадки будут на тему: «Цвет в природе».

Голубой — это цвет интуиции, эмоциональности и духовного роста. Голубой ассоциируется с ясным небом, с прозрачностью воды. Он производит впечатление легкости, воздушности и чистоты.

Голубой цвет утешает и успокаивает душу.

Загадки

1. Белое одеяло

Землю одевало

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег) (цвет – белый)

2. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (Одуванчик) (цвет - жёлтый, белый)

3. В реках Африки живёт

Злой, зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотил. (Крокодил) (цвет - зелёный)

4. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой

С бархатной прокладкой. (Грибы маслята, подберезовики, белые)

(цвет - коричневый)

5. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней. (Помидор) (цвет – красный)

6. Чёрный, проворный

Кричит «крак»

Червяк враг. (Грач) (цвет – чёрный)

7. На ромашку у ворот

8. Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза) (цвет – золотистый)

Педагог: Следующий у нас лепесток синего цвета.

Синий — цвет помогает обрести внутренний покой, стимулирует вдохновение, творчество веру и преданность.

Синий цвет можно порекомендовать детям, страдающим недовер-чивостью, беспокойством, напряженностью, навязчивыми идеями. Следует, однако, помнить, что злоупотребление синим цветом может вызвать у детей от природы робких, неуверенных в себе состояние тревоги и подавленности.

Игра «Шустрые тройки»

Игроки стоят по кругу в тройках - один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки, и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге - влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4-5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Педагог: И вот, пришёл черёд последнего фиолетового лепесточка.

Фиолетовый - цвет, глубокий и красивый, связан с духовностью, интуицией, творчеством и интеллектуальными способностями человека. Это таинственный, мистический и загадочный цвет. В фиолетовом соединяются два цветовых начала — синий и красный. Полому он включает в себя спокойствие и буйство одновременно.

Игра «Цвет и форма»

На столе выкладываются фигуры разного цвета и формы в определённом порядке. Ребёнок отворачивается, в это время педагог меняет карточки местами, или убирает одну из них. По команде ребёнок поворачивается к столу, и в течение 5 минут должен найти разницу.

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, вы великолепно справились со всеми заданиями. Думаю, что все ваши желания скоро исполнятся. Я вам желаю удачи. И на прощание предлагаю танец. Но танец необычный, а интересный, как и всё, что мы встретили в сказке. Вам необходимо разделиться, по желанию, на пары, взять по одному воздушному шарику, зажать его животиками, обнять друг друга, и под звуки музыки исполнить танец. Движения произвольные.

Танец «Воздушный шарик»

Педагог:

Голубь белый, голубь смелый.

Сделал он большое дело.

По полям, лесам летал

И поклон всем передал.

Я всем вам желаю мира и добра.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

ФИЗО Характеристика программ Программа «Истоки». (М. А. Рунова). Раздел: «Физическое развитие». Программа имеет четкую структуру. Содержание программы ориентировано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гостях у «Цветика-семицветика». Игровое занятие на прогулке. Средний и старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 17 августа 2012 в 13:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В гостях у «Цветика-семицветика». Игровое занятие на прогулке. Средний и старший дошкольный возраст.» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Дорошенко (УИ 9656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД