Получи документы

Конспект НОД «В гостях у диких животных в зимнем лесу»

Людмила Обединская
Конспект НОД «В гостях у диких животных в зимнем лесу»

Образовательная область: познание

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа: подготовительная Тема: В гостях у диких животных в зимнем лесу

Цель: закрепить знание детей о диких животных, их детёнышах, об их жизни в зимний период в лесу.

Программное содержание:

• Знакомство детей с профессией егерь.

• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у диких животных в зимнем лесу“» размещена в разделах

• Закрепление в речи детей обобщающее понятие «Дикие животные».

• Соотношение и закрепление представлений детей о следах диких животных.

• Создать у детей позитивное настроение.

Образовательные задачи:

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия;

-уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

-расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

В группе воспитатель выкладывает папки и альбомы «Дикие животные в зимнем лесу», рисует крупно и чётко следы животных на картоне. Воспитатель вечером вместе с детьми читали художественную литературу о диких животных и их детёнышах, рассматривали и сравнивали следы на рисунках с изображением следов в книгах о диких животных.

Словарная работа:

Зимний лес, охотовед – егерь, «Дикие животные», лиса, волк, заяц, лось, ёж, белка, медведь, детеныши, лисёнок, лисята, волчонок, волчата, зайчонок, зайчата, лосёнок, лосята, ежонок, ежата, медвежонок, бельчонок, бельчата, медвежата, берлога, нора,лапы, длинный (пушистый, короткий) хвост, рыжая, хитрая, злой, большой, бурый, серый, колючий.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации «Дикие животные в зимнем лесу» и их детёныши, рисунки – «слепки» следов лесных животных по материалам книг, фотография егеря. Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные и их детёныши». Декорации: зимнее дерево и ели с ватой на ветвях, и вокруг деревьев, блёстки; фигуры диких животных : медведя, лисы, зайца, ежа, белки, кабана, лося; письмо, игрушка – ворона.

Ход деятельности.

Входят в группу воспитатель с детьми. Стулья стоят на ковре полукругом, на одном из них лежит почтовый конверт.

Воспитатель: Смотрите, дети, какой-то конверт! Откуда он? Вы не знаете?

Дети: Нет, не знаем.

Ворона: (Воспитатель прикрывает рукой рот) Кар-кар, кар-кар.

Воспитатель: Ребята! Кто это кричит? (На зимнем дереве сидит ворона)

Дети: Ворона, птица.

Воспитатель: Ребята это ворона нам принесла письмо. Интересно, что в нём написано! Присядьте все на стульчики и внимательно послушайте.

«Дорогие дети, здравствуйте! Я работаю охотоведом – егерем в лесу : забочусь о животных, слежу за тем, чтобы они не голодали, не мёрзли. Когда я был молодой, наперечёт знал всех животных, живущих в лесу, различал их следы, но сейчас состарился и стал плохо видеть. Как мне определить, какие животные живут в лесу, если из-за слабого зрения я даже не могу различить их следы? Как же мне помочь им с едой на зиму и приготовить для них зимние столовые? Я слышал, что вы друзья леса и много знаете о его обитателях. Вы поможете мне узнать, кто же живёт в моём лесу? Посылаю вам слепки следов этих животных. С нетерпением жду ответа! Охотовед - егерь Иван Иванович». Дети ну что, поможем егерю.

Дети: Конечно!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что нужно знать, чтобы не ошибиться и по следам определить: какое здесь прошло животное? Если мы сами запутаемся, то Ивану Ивановичу помочь не сможем!

Дети: Нужно знать названия диких животных, внешний вид, повадки.

Воспитатель: Ребята у нас есть материал об этом. (Некоторые дети приносят альбомы и папки.) Как называются эти животные? (Показывает картинки с изображением медведя, лисы, зайца, ежа, белки, волка, лося).

Дети: (Называют животных, изображённых на картинке). Медведь, лиса заяц, еж, белка, волк, лось.

Воспитатель: Рассмотрите и опишите каждого животного : какой он, какие у него лапы, какого цвета шерсть.

Дети: Медведь большой, сильный. Медведь косолапый, бурый. (Дальше рассказывают о каждом диком животном).

Воспитатель: Как называются эти животные одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу, а не дома у человека, сами о себе заботятся, добывают себе сами еду и строят жильё.

Воспитатель: Молодцы правильно отвечаете. А теперь ребята давайте, вспомним, как называется жильё у зверей? Я буду бросать вам мяч и называть дикого зверя, а вы бросая мне ответный мяч, говорите, как называется жильё того или иного зверя. (Играют.) Молодцы! Названия животных знаете, где они живут, тоже знаете! А с кем они живут в своих норах, как вы думаете?

Дети: Со своими детёнышами.

Воспитатель: Ребята, а теперь тихо встаньте, подойдите к ноутбуку, я вам покажу презентацию «Дикие животные и их детёныши». (Воспитатель показывает животное).

Дети: (Дети хором, произносят название детёныша этого животного в единственном и множественном числе). У лисы – лисёнок, лисята; у волка – волчонок, волчата и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, всё ответили правильно. А теперь ребята пойдём на лесную полянку и немножко разомнёмся. (Становимся в центре группы в круг).

Физкультминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы всё повторили? Пора идти в лес на помощь к Ивану Ивановичу?

Дети: Да пора!

Воспитатель: (Включает аудиозапись звуков зимнего леса : шум ветра, завывание вьюги, скрип снега. Под музыку приводит детей к декорации зимнего леса, на «зимнем снегу» рассыпаны рисунки со следами зверей.

Вот и зимний лес! Как красиво! Снег блестит на солнце! Что это на снегу?

Дети: Следы!

Воспитатель: Чьи следы?

Дети: Следы лесных зверей.

Воспитатель: Молодцы! Каким зверям они принадлежат? Кто знает?

Дети: Лисе, волку, медведю и т. д.

Воспитатель: Дети, вы уверенны, что мы с вами всё определили верно? От нашего с вами выбора зависит работа егеря Ивана Ивановича?

Дети: Да, я думаю верно.

Воспитатель: О каких животных мы с вами ему напишем? Для них он и приготовит зимние столовые! Как вы думаете, а что, если мы кого-то неверно определили?

Дети: Это животное останется без зимнего корма и может погибнуть!

Воспитатель: А что же делать, чтобы этого не допустить?

Дети: Нужно хорошо проверить, правильно мы определили следы животных.

Воспитатель: (Ещё раз проверяет, правильность соотношения следов). Молодцы ребята, почти правильно определили. Ой, ребята, смотрите, уже темнеет в лесу, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: Ой, скорей пойдём в детский сад. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие в зимний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы делали в лесу?

Дети: Мы определяли следы, каким животным они принадлежат.

Воспитатель: А для какой цели мы это делали?

Дети: Чтобы помочь егерю Ивану Ивановичу?

Воспитатель: А кто такой Иван Иванович?

Дети: Иван Иванович – это охотовед - егерь. Он заботиться о животных в зимнем лесу.

Воспитатель: Ребята, а в чём мы должны помочь егерю?

Дети: Иван Иванович старый и плохо видит, мы должны были ему помочь определить, какие животные живут в лесу и определить следы зверей.

Воспитатель: Каких зверей вы запомнили в нашем зимнем лесу?

Дети: Медведя, лису, зайца, ежа, белку, волка, лося.

Воспитатель: Подумайте как этих зверей можно назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много чего усвоили сегодня. Вы дома с родителями ещё, почитайте книги о «Диких животных», посмотрите картинки с их следами, а завтра мы напишем ответ и попросим нашу ворону доставить письмо охотоведу – егерю Ивану Ивановичу. Хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Публикации по теме:

Занятие в средней группе «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве;.

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных «Колдовство в лесу» Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: Обобщить знания детей о домашних.

Конспект занятия по формированию представлений о диких животных «Обитатели леса» (вторая младшая группа) Программные задачи: Дать детям представление о диких животных (зайце,лисе,медведе,их внешнем виде,образе жизни,среде обитания;учить пересказывать.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Познавательно — исследовательская деятельность в форме дидактической игры «Накормим диких животных» ФГОСПознавательно — исследовательская деятельность в форме дидактической игры «Накормим диких животных» ФГОС Вид деятельности: познавательно – исследовательская Форма организации: дидактическая игра Цель: формирование представлений об особенностях.

Конспект занятия по обобщению знаний о диких животных «Сказка «Теремок» на новый лад» Программное содержание: обобщить знания детей о диких животных на примере русской народной сказки. Закрепить умение образовывать существительные.

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста. Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних); учить разгадывать.

Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу» Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу» (Старшая группа) Автор: Семинихина О. А., воспитатель МБДОУ № 13. Участники:.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у диких животных в зимнем лесу»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 16:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД