МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Федоры»

Юлия Красникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Федоры»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «В гостях у Федоры»

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, познакомить со способами ухода за одеждой, прививать аккуратность и бережное отношение к вещам.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у Федоры“» размещена в разделах

Дети входят в группу, стилизованную под избу Федоры. Федора здоровается с ними.

Ф. : Здравствуйте, гости дорогие. Как я рада, что вы зашли ко мне в гости. Так давно не было у меня гостей. Проходите, сейчас я вас чаем напою… Посмотрите, как я живу, вот здесь у меня посуда, игрушки, в которые я играла в детстве. Пойдемте.

Ф. : А здесь я причесываюсь. Вот какой у меня гребень, расчески тут тоже лежат. Ну садитесь, мои дорогие, будем пить чай.

Федора открывает шкафчик, чтобы накрыть на стол, а посуды-то у неё и нет.

Ф. : Ой, ребята. А где же моя посуда? Куда она подевалась?

Д. : Она убежала.

Ф. : А почему она убежала?

Д. : Потому что ты не мыла её.

Д. : А что, её надо мыть?

Д. : Да!

Ф. :А зачем?

Д. : Чтобы она была чистой.

Ф. : Ребята, а вы поможете мне вымыть посуду?

Д. Да.

Ф. : Пойдемте мы с вами займёмся делом.

(Дети вместе с Федорой подходят к столам, на которых стоят тазики, лежат губки и полотенца).

Ф. : Ребята, вы все такие чистые! А что же нам понадобится, чтобы не испачкать вашу одежду? Я вот, видите какая грязная.

Д. : Фартуки.

Ф. : А где же они могут быть?

Д. : Наверное в сундуке.

Ф. : Давайте я открою и посмотрю, правы вы или нет.

(Федора открывает сундук и находит в нем фартуки).

Ф. : Ребята, давайте мы их с вами наденем, а «бабушки на завалинке» помогут их завязать. Не стесняйтесь, подходить к ним.

(Гости завязывают детям фартуки и они возвращаются к своим рабочим местам).

В. Как мы будем это делать, (имя ребёнка?

Д. Наденем фартук?

В. А зачем?

Д. Чтобы не намочить одежду.

В. Хорошо, молодец.

Д. Взять губку, намочить её, наилить моющее средство и намылить тарелку.

В. Все, мы помыли посуду?

Д. Нет, надо промыть ее от пены а затем вытереть полотенцем.

(Налить в таз воды. Капнуть моющее средство, положить в него посуду, помыть посуду тряпкой, а потом переложить в таз с чистой водой. Посуду достать. Вытереть полотенцем.)

В. Какая молодец. Ребята, а вы умеете мыть посуду?

Д. Да.

В. Имя ребенка, ты помоешь кастрюлю и сковороду. Где они у нас?

Д. Вот.

В. Ты, имя ребенка, помоешь сахарницу и чайник. Где они у нас? Принеси их. Ты, имя ребенка, помоешь чашки. Ты, имя ребенка, помоешь ложки и вилки. А вы, имя ребенка, вытрете посуду, договорились… Какие молодцы, у нас теперь вся посуда чистая. Ой, ребята, слышите, кто-то стучит. Кто же это пойду посмотрю.

(Воспитатель берет в раздевалке игрушку, мохожую на Мойдодыра)

В. Кто к нам пришел, ребята? На кого похож?

Д. Мойдодыр.

В. Молодцы, вы узнали его. Он из сказки к нам пришел. О ком эта сказка?

Д. О мальчике, который не хотел умываться.

В. Ребята, тише, Мойдодыр что-то мне говорит…. Ребята, он сказал, что среди нас есть кто-то, кто не мыл свою посуду, не стирал свою одежду. Это правда?

Д. Да

В. Кто это?

Д. Федора.

В Где же она?

Дети ищут Федору и приносят воспитателю.

В. Вот она. Она что-то хочет мне сказать…. Не бойся, Федора, мы тебя не обидим, правда, ребята?

Д. Да.

В. Мы с ребятами хотим помочь тебе. Посуду ты уже научилась мыть. Ребята, а теперь нам надо научить Федору стирать одежду. Научим?

Д. Да.

В. А где мы будем стирать одежду?

Д. В тазу.

В. Хорошо, у меня как раз есть книга, которая научила меня стирать. Сейчас мы её откроем и посмотрим, как надо стирать.

Воспитатель открывает книгу, в которой изображена подробная инструкция, как стирать. Вывешивает на мольберт рисунки, обозначающие порядок действия.

В. Посмотрите, здесь вся подробная инструкция как надо стирать. Имя ребенка, что надо сделать вначале?

Д. Взять таз.

В. Правильно, потом?

Д. Налить теплой воды.

В. Наливаем. Какая вода тёплая, попробуй.

Д. Взять хозяйственное мыло, положить в воду грязное белье, стирать руками.

Дети стирают бельё.

Д. После стирки бельё выжимают. Грязную воду выливают, наливают чистую. Полоскают, выжимают и вешают на веревку (сушилку).

Дети развешивают бельё.

Заключение

В. Ребята, вы сегодня такие молодцы, научили Федору и стирать, и посуду мыть, и сами вспомнили, как это делать. Спасибо вам, давайте попрощаемся с Федорой. Что мы ей пожелаем?

Д. Чтобы она мыла посуду и стирала одежду.

В. Да, правильно, ухаживала за своими вещами, а то они опять от неё убегут.

Ф. До свидании, ребята.

Публикации по теме:

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Рисование «Тарелочка для Федоры» Цели: • Воспитывать аккуратно относиться к вещам и содержать их в чистоте. • Учить рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Федоры»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 18:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД