Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «В гостях у Феи музыки»

Астафьева Катя
Сценарий мероприятия «В гостях у Феи музыки»

Цель: закрепление знаний детей о трех жанрах музыки : классический, народный и эстрадный.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

I. ЗАДАЧИ:

1. Образовательные задачи: продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

2. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русской народной музыке, песне.

3. Развивающие задачи: развивать творческие исполнительские способности у детей и интерес к музыке.

II. ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ :

Публикация «Сценарий мероприятия „В гостях у Феи музыки“» размещена в разделах

1. Предварительная работа с детьми:изучение танца снежинок, изучение композиторов, изучение музыкальных инструментов и т. д.

2. Оформление среды:музыкальный зал украшен, как королевство.

3. Действующие лица (персонажи) :Фея музыки, воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

4. Оборудование и материалы:колонки, проектор, бумажная скрипка, композиция «Вальс» П. И. Чайковского, портреты композиторов, музыка И. Гайдна.

Ход мероприятия

Организационный момент

(Дети входят в зал, здороваются)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Нас в гости пригласила Фея музыки! А попадём мы в её королевство при помощи волшебной музыки! Давайте присядем поудобнее и закроем глаза (звучит «волшебная» музыка из мультфильмов «Диснея»).

Основная часть

Входит Фея Музыки (воспитатель, в руках у неё волшебная палочка.)

Воспитатель:

Тихо-тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде.

Разноцветном, расписном!

Фея музыки : Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы слушать музыку?

Дети: Да.

Воспитатель: Да! Наши дети очень любят слушать музыку!

Фея: Но музыка всегда разная. Давайте познакомимся сейчас с классической музыкой. Это – самая прекрасная музыка! Её сочиняли великие композиторы. А каких композиторов вы знаете?

Дети: Бетховен, Моцарт, Чайковский…

Фея: Молодцы! Я вижу, вы действительно любите музыку и знаете некоторых композиторов. За это я расскажу вам сказку

(присаживается рядом с детьми).

Одной маленькой девочке по имени Машенька, подарили на Рождество маленькую игрушку-щелкунчика. С ним происходят удивительные приключения! Он отважно сражается с коварным Мышиным королём и побеждает его. И в конце он превращается в прекрасного принца, а девочка Маша – в прекрасную принцессу. И, конечно. Принц влюбляется в Машу! Они кружатся под удивительную волшебную музыку… Давайте послушаем её!

(включается запись фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик»).

Фея:

Такой могучей сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце, негасимой,

Как океан, безбрежною она!

А написал эту музыку великий русский композитор, который нам всем уже знаком. Это Пётр Ильич Чайковский. Мы прослушали фрагмент из балета «Щелкунчик» в исполнении симфонического оркестра. В симфоническом оркестре очень много инструментов, но самым главным является скрипка. Воспитатель: Хорошо бы посмотреть на настоящую скрипку, правда, ребята?

Фея: Ну что ж, друзья, помочь я рада!

Представлю скрипку, как награду!

(достаёт из футляра бумажную скрипку, имитирует игру на ней)

Воспитатель: Смотрите, какая она красивая! Вот это – струны, а это – смычок.

Фея: А теперь послушаем её голос!

(звучит в записи фрагмент концерта для скрипки с оркестром В. А. Моцарта)

Удивительный голос у скрипки. Не правда ли, он похож на человеческий! Такой ласковый и нежный!

Классическую музыку исполняют и на фортепиано, по-другому – пианино, рояль. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и вспомните, что это за произведение, кто композитор?

(играет отрывок из «Вальса» П. И. Чайковского)

Ответы детей.

Фея: Молодцы, ребята! Сейчас я вам предлагаю всем встать и немного потанцевать!

(Дети встают в центр зала)

Вальс Чайковского играет

И снежинки оживает!

«Танец снежинок»

Фея: Ребята, какие вы молодцы, как замечательно вы танцует, словно настоящие снежинки ворвались в наш зал и закружились в танце. Ребята, какая мелодия сейчас играла, какое настроение она вызвала у вас?

Дети: Она весёлая, красивая, хочется танцевать.

Фея: Классическая музыка бывает не только серьёзной, но и весёлой, под неё можно не только танцевать, но ещё и играть.

Раз-два, раз-два, начинается игра!

А ловишкой будет тот, кто портрет сей назовёт!

(Показываю портреты композиторов, дети поднимают руки, называют имя композитора).

Играют в «Ловишки»под музыку И. Гайдна

Музыкальный руководитель : Вы присядьте, отдохните…

Воспитатель: Ну а Фея… Где ж она? Что придумала она?

(играет запись русской народной мелодии «Светит месяц», в исполнении оркестра русских народных инструментов)

Входит Фея музыки в русском народном костюме, в руках у неё поднос с изображением русских народных инструментов.

Воспитатель: Смотрите! Наша Фея переоделась! Что же это за костюм надела она?

Дети: Русский народный сарафан.

Фея музыки : Верно, отгадали!

И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки; песни, пляски, игры, смех!

Но сначала, для порядку, отгадайте-ка загадки!

1)Ой, звенит она, звенит!

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны её для музыки нужны!

Кто такая, отгадай-ка?

Это наша…

Дети: Балалайка!

Фея: Верно, молодцы!

2)В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная!

Заиграет, только тронь! Как зовут её?

Дети: Гармонь!

Фея: Правильно, молодцы!

3)Между пальцами зажмёшь,

Весело играть начнёшь.

В пляску рвутся наши ножки.

Инструмент зовётся.

Дети: Ложки!

Фея: Верно, молодцы! Молодцы, все загадки отгадали!

А все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов. Я вас приглашаю в жанр народной музыки.

Фея: Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И, по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза к нам заглянуть.

Может песней- полусказкой всех шутя развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

Значит, так тому и быть!

Фея: Сейчас я предлагаю вам немножко потанцевать, выходите ребята!

(Звучит русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова)

Фея:

Музыка народная!

Пляска хороводная!

(играет русская народная музыка)

Входит Фея музыки в нарядном платье под весёлую эстрадную музыку.

Фея: Снова звуков половодье

Захлестнуло всё вокруг.

В жанр эстрады приглашает

Фея музыки – наш друг!

Ребята, эстрадный жанр – самый популярный жанр музыки. Исполняют эстрадную музыку эстрадный оркестр, разные инструментальные группы. А сочиняют музыку эстрадные композиторы. Они сочиняют музыку к различным художественным фильмам, любимым вашим мультфильмам, и просто любимые всеми песни.

Где вы слышате такую музыку?

Дети: По телевизору, радио.

Фея: Молодцы! Давайте сейчас немного поиграем, а игра называется «Угадай мелодию!». Вам нужно узнать по мелодии, что это за песенка?

Звучит мелодия песни из мульфильма «Кот Леопольд»

Дети: Эта песенка из мультика «Кот Леопольд», а называется она «Неприятность эту мы переживём!»

Фея: Верно, молодцы! Слушайте следующую мелодию.

Звучит мелодия песни из мультика «Фиксики»

Дети: мелодия мультика «Фиксики», а песенка «Помогатор»

Фея: Молодцы! Попробуйте ещё одну песенку отгадать.

Звучит мелодия песня из мультфильма «Крошка Енот»

Дети: мелодия из мультика «Крошка Енот», а песенка «От улыбки»

Фея: Какие вы все молодцы, все песенки знаете, хорошо, последняя мелодия.

Звучит мелодия песни из мультфильма «Трям! Здравствуйте»

Дети: мелодия из мультика «Трям! Здравствуйте», а песня «Облака»

Заключительная часть

Фея: Ребята, вы такие молодцы! Все песни отгадали.

Какой же из жанров вам больше всех понравился: классический, народный или эстрадный?

Ответы детей.

Фея: Концерт окончен, музыка вдруг смолкла,

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

И будет долго-долго ещё звучать…

Пора пришла проститься с вами…

Воспитатель:А мы с волнением будем встречи ждать,

Когда же вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять!

Фея: А на память я дарю шкатулку музыкальную!

В ней сюрприз для вас для всех и песенка прощальная!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

Фотоотчёт о проведении совместно с библиотекой литературно — игрового мероприятия «В гостях у Астрид Линдгрен»Фотоотчёт о проведении совместно с библиотекой литературно — игрового мероприятия «В гостях у Астрид Линдгрен» В рамках Единого дня писателя, ребята старшей группы заглянули в гости к волшебнице из Швеции - Астрид Линдгрен. Астрид Линдгрен является.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная»Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная» Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню Музыки «Музыкальная Гостиная».(для старшего дошкольного возраста,с участием учащихся.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Сценарий развлечения «С днем рождения, Музыка» к международному Дню музыки Сценарий развлечения «С днем рождения, МУЗЫКА» К международному дню музыки. Цель: Прививать любовь к музыке, к пению. Развивать музыкальные.

Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация», посвященного Дню музыки Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Основные задачи: — развить.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «В гостях у Феи музыки»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 20:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД