Получи документы

В гостях у королевы Розы. Звук и буква [Р] (подготовительная группа ФФНР) (4 фото)

Лилия Новикова
В гостях у королевы Розы. Звук и буква [Р] (подготовительная группа ФФНР)

В гостях у королевы Розы. Звук и буква [Р] (подготовительная группа ФФНР)

Тема: В гостях у королевы Розы.

Звук и буква – р.

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука –р- в словах, фразах.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Упражнение в употреблении сложноподчиненных предложений.

4. Звуко-слоговой анализ слова.

5. Преобразование слов путем замены одной буквы.

6. Деление предложений на слова. Составление схемы предложения.

7. Закрепление употребления предлогов.

Публикация «В гостях у королевы Розы, Звук и буква [Р] (подготовительная группа ФФНР)» размещена в разделах

8. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: предметные картинки (рак, шар, рысь, рыба, жираф, роза, ракета, корова, рубашка, пар, рама, барабан); макет корабля; пальма со слогами (ра, ру, ро, ма, ки, са, за);

Костюм королевы Розы; шапочки с картинками (рыба, облако, замок, аквариум); «волшебная палочка»; плоскостные матрешки с буквами; звуковые пеналы; разрезные азбуки, пиктограммы, схемы предложений, коробки цветных карандашей; карточки с рисунками; картинки с розами; диск с записью оркестра под управлением Д. Ласта «Красный сарафан», диск с записью произведений для слушаний музыки в детском саду Римский-Корсаков «Вступление к опере «Садко»; диск с записью танцев для детей «Остров».

Технические средства: музыкальный центр.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Логопед: - Руку другу тянет друг.

Встали все в широкий круг!

Я прошу со слогом –ра-

Мне помочь назвать слова

Дети: - рама, радуга, работа.

Логопед: - А теперь со слогом –ру-

Дети: - рука, рукав, рубашка.

Логопед: - Ну а вам со слогом –ро-

Дети: - роза, роща, Рома.

Логопед: - Вас прошу со слогом –ры-

Дети: - рыба, рыбак, рыжик.

Логопед: - Молодцы, ребята!

- Веселы, бодры мы снова и к путешествию готовы.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на сказочном корабле. Но занять место на нем может лишь тот, кто правильно определит свою каюту.

На столе разложены картинки.

Логопед: - В 1-ю каюту пройдут те ребята, у которых на картинке слово с одним слогом. Во 2-ю каюту – ребята, у которых слова с двумя слогами, а в 3-ю – с тремя слогами.

- Наташа, в какой каюте ты поплывешь?

Ребенок: - Я поплыву в 1-й каюте.

Логопед: - Почему?

Ребенок: - Потому что в слове рак один слог.

Логопед: - А ты, Женя?

Ребенок: - Я поплыву во 2-й каюте, потому что в слове рыба два слога и т. д.

Логопед: - Ребята, какой звук повторяется во всех словах?

Ребенок: - Во всех словах повторяется звук –р-.

Логопед: - Сегодня мы с вами будем повторять звук –р-.

- Кто скажет, звук –р- какой? (Дети дают характеристику звука –р-).

Отправляемся в путь.

(Играет тихая музыка, ребенок читает стихотворение).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

Логопед: - Вижу остров, давайте сделаем здесь остановку и сойдем на берег.

- Мы попали на какой-то сказочный остров, Кто же здесь живет? Почему нас никто не встречает?

Голос в записи: - Вы попали в царство королевы Розы.

Логопед: - В царство королевы Розы? А где же сама королева? Выходи, покажись нам.

Голос в записи: - Не могу, ребята. Злой волшебник превратил меня в сухую травинку. А расколдовать меня может только тот, кто справится с моими заданиями. Помогите мне.

Логопед: - Ребята, давайте поможем королеве Розе избавиться от чар злого волшебника.

III. Проводится игра «Собери слоги в слова».

Логопед: – А вот и первое задание королевы Розы.

Стоит пальма, на ней слоги.

Логопед: - Соберите слоги в слова и прочитайте.

Дети читают: раки, руки, роза, Рома, Кира и т. д.

Логопед: - Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с первым заданием.

IV. Проводится игра «Отгадай слово».

Логопед: – А сейчас мы выполним второе задание королевы Розы.

Наденьте шапочки с картинками, Волшебная палочка поможет вам встать в ряд.

Логопед касается детей волшебной палочкой, они выстраиваются в ряд.

Логопед: - Назови свою картинку, Настя. (Рыба). Какой первый звук в слове рыба?

Ребенок: - В слове рыба первый звук –р-.

Логопед: - Верно. Твоя картинка, Саша? (Облако).

Логопед: - Назови начальный звук в слове облако. (звук -о-). Андрей, назови свою картинку. (Замок). С какого звука начинается слово замок? (со звука –з-). Твоя картинка, Егор? (Аквариум). Назови первый звук. (Первый звук –А-).

А теперь из начальных звуков составьте слово. Какое слово получилось? Кто догадался?

Ребенок: - Получилось слово Роза.

Логопед: - Правильно. Молодец! Вот вы и справились со вторым заданием королевы Розы.

V. Звуко – слоговой анализ слова парта. Игра «Помири матрешек» (Чтение слова парта).

1. Логопед: - А сейчас ребята, я приглашаю вас пройти за столы и выполнить третье задание королевы Розы. Нужно составить схему слова парта. Сколько звуков в слове парта?

Ребенок: - В слове парта пять звуков.

Логопед: - Назовите первый звук (-п-, второй (-а-, третий (-р-, четвертый (-т-) и пятый звук (-а-). Сколько гласных звуков в слове парта?

Ребенок:- В слове парта два гласных звука.

Логопед: - Саша, назови первый гласный звук.

Ребенок: - Первый гласный звук –а-.

Логопед: - А почему он гласный?

Ребенок: - Потому что мы его поем и во рту нет преграды.

Логопед: - Оля, назови второй гласный звук.

Ребенок: - Второй гласный звук –а-.

Логопед: - А какое правило мы знаем?

Дети: - Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Логопед: - Сколько слогов в слове парта?

Ребенок: - В слове парта два слога.

Логопед: - Андрей, назови первый слог.

Ребенок: - Первый слог –пар.

Логопед: - Кирилл, назови второй слог.

Ребенок: - Второй слог –та.

Логопед: - А сколько согласных звуков в слове парта?

Ребенок: - В слове парта три согласных звука

Логопед: - Сергей, назови первый согласный звук.

Ребенок: - Первый согласный звук –п-.

Логопед: - Звук –п- какой?

Ребенок: - Звук – п - согласный, твердый и глухой.

Логопед: - Назовите второй согласный. (-р-) и третий согласный (-т-). (Характеристика звуков). Молодцы, ребята!

2. Логопед: - Дети, посмотрите сюда. Почему матрешки такие грустные? Наверно злой волшебник поссорил их? Как можно помирить матрешек?

Ребенок: - Надо матрешек поставить по росту.

Логопед: - Оля, помири их. Прочитайте слово, которое получилось.

Ребенок: - Получилось слово парта.

Логопед: - Молодцы ребята! И с этими заданиями королевы Розы вы справились.

А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.

VI. Физ. минутка. Проводится аэробика под музыку «Чунга-чанга».

VII. Преобразование слов. Работа с кассами букв.

Логопед: - Чтобы выполнить следующее задание королевы Розы нам надо пройти за столы. Откройте кассы и составьте слово горка. Замените букву -г- на букву -н-. Какое слово получилось? (норка). Замените первую букву на букву -к-. Прочитайте слово (корка).

Логопед: - Настя, назови все слова, которые мы прочитали.

Ребенок: - Горка, норка, корка.

Логопед: - Вот видите, ребята, путем замены одной буквы на другую, мы прочитали много разных слов. И с этим заданием королевы Розы мы справились хорошо.

VIII. Составление схемы предложения.

Логопед: - Послушайте следующее задание королевы Розы. Я начну предложения, а вы дополните их словами, которые сейчас читали.

Это высокая … (горка).

Вкусная у хлеба … (корка).

У лисы глубокая … (норка).

Логопед: - Андрей, повтори пожалуйста последнее предложение.

Ребенок: - У лисы глубокая норка

Логопед: - Давайте поделим это предложение на слова.

Логопед: - Алена, назови первое слово. (У).

- Никита, - второе. (лисы).

- Наташа, - третье. (глубокая).

- И Егор – последнее. (норка).

- Сколько слов в этом предложении? (четыре).

- Составьте схему предложения: У лисы глубокая норка.

- Почему вы положили в начале предложения большой треугольник? (Потому что предложение пишется с большой буквы). А что мы обозначаем треугольником? (Короткое слово – предлог). Как пишутся слова в предложении? (раздельно). А что ставится в конце предложения? (Точка).

Вот мы и выполнили еще одно задание королевы Розы.

IX. Игра с коробкой и карандашами.

Логопед: - Королева Роза предлагает нам поиграть в игру с карандашом и коробкой.

- Дети, положите карандаш на коробку. Где лежит карандаш? (На коробке).

- Возьмите карандаш. Женя, откуда взяли карандаш? коробки).

- Положите карандаш в коробку. – Настя, где лежит карандаш? коробке).

- Возьмите карандаш. Откуда взяли карандаш? (Из коробки).

- Спрячьте карандаш под коробку. Куда спрятали карандаш? (Под коробку).

- Возьмите карандаш. Откуда взяли? (Из-под коробки).

Вот, ребята мы и выполнили все задания королевы Розы.

(Появляется королева).

Королева Роза : - Спасибо вам ребята, что справились со всеми заданиями и помогли мне избавиться от чар злого волшебника. Я прошу вас оставить мне что-нибудь на память о себе.

Логопед: - Давайте, дети, подарим королеве Розе свои рисунки. Возьмите карандаши и дорисуйте по точкам предметы.

(Звучит тихая мелодия).

Логопед: - Оля, что ты подаришь королеве Розе? (Ромашку).

- А ты, Андрей? (Пирамиду) и т. д.

Королева Роза : - Большое спасибо вам, дети. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, расколдовали меня от злых чар злого волшебника, за это я вам дарю свои любимые цветы розы.

Логопед: - Закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле.

(Звучит тихая музыка).

X. Итог занятия.

Логопед: - Вот мы и вернулись в свою группу.

Детям раздаются пиктограммы с веселым и грустным лицом.

Логопед: - Ребята, покажите, какое у вас было настроение, когда вы составляли слова из слогов. (Дети показывают).

- Женя, почему у тебя было радостное настроение? (Ответ ребенка).

- А когда играли в «Живые звуки»?

- Никита, почему у тебя было грустное настроение?

- Какое у вас было настроение, когда «мирили матрешек»?

- А что вы чувствовали, когда работали с кассами букв?

- А когда составляли схему предложения?

Молодцы, ребята! Большое вам спасибо!

Фото №1 Тема В гостях у королевы Розы Фото №2 Звук и буква р Фото №3 Закрепление правильного произношения звука р в словах фразах
Публикации по теме:

Логопедическая игра «Шнурочки правильного произношения»Логопедическая игра «Шнурочки правильного произношения» При тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации звука затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в.

Настольные игры-прятки для автоматизации звуков в словахНастольные игры-прятки для автоматизации звуков в словах Главной целью этапа автоматизации звуков является закрепление произношения звуков в речевом материале и в самостоятельной речи. Настольные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гостях у королевы Розы. Звук и буква [Р] (подготовительная группа ФФНР)
Опубликовано: 25 мая 2014 в 22:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД