МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «В гостях у куклы» во второй младшей группе

Альбина Джалаева
Конспект музыкального занятия «В гостях у куклы» во второй младшей группе

В гостях у куклы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Крепыш»

Конспект музыкального занятия

«В гостях у куклы»

во 2 младшей группе

Подготовила: музыкальный руководитель

Джалаева Альбина Серажутиновна

Программное содержание

Публикация «Конспект музыкального занятия „В гостях у куклы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обучающие задачи:

различать характер музыки, выполнять соответствующие движения;

формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

Развивающие задачи:

развивать эмоциональную отзывчивость,

сенсорные способности и звуковысотный слух,

развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

формировать певческий голос и выразительность движений.

учить выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь и интерес к музыке.

Материал к занятию : ширма.

3 игрушки (петушок, собачка, кукла)

Ход занятия:

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей. Здороваются, дети проходят к стульчикам, садятся.

Музыкальный руководитель : Ребята, поглядите, кто сегодня у нас в гостях? Кукла очень добрая и веселая, и поэтому у нее много друзей. Давайте, попробуем отгадать, кто же ее друзья?

Проиграть на инструменте разные ритмические комбинации, подражающие образу зверей (медведь, лисичка, зайчик, птички).

Музыкальный руководитель : Кукла давно не видела своих друзей и очень по ним соскучилась и загрустила. Но я знаю, как ее развеселить!

А сейчас вас, детвора, ждет веселая игра.

Раз, два, три, четыре, пять - надо в круг скорей нам встать.

Мы сейчас все превратимся в зверюшек, чтобы подружиться с нашей куклой.

Музыкальный руководитель садится за фортепиано: А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

Звучит музыка, дети выполняют соответствующие движения.

Изобразить зайцев, лисичек, мишек, птичек (скакать, переваливаться, «летать по залу»)

Музыкальный руководитель : Ой, какие вы молодцы!

Вот мы сядем, отдохнем,

И на стульчики пройдем.

Посмотрите, как наша кукла повеселела, как ей приятно видеть своих друзей!

А как мы ее назовем?

Дети называют имена.

Музыкальный руководитель : Давайте, назовем ее Асият. Асият, наши детки не только веселые, но и дружные!

Пальчиковая игра «Кулачки»

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).

Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).

Дружат наши девочки,

Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом)

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

Музыкальный руководитель исполняет «Надену куколке чохто» сл. С. Агабековой, кум. нар. мел.

Музыкальный руководитель : Ребята, о чем эта песня?

Дети: О кукле.

Музыкальный руководитель. А как вы думаете, что под нее можно делать?

Дети: Плясать.

Музыкальный руководитель : Да, это музыка плясовая, веселая, задорная. Я ее еще раз сыграю, а ваши ручки попляшут.

Играет музыкальное произведение.

Музыкальный руководитель :

Наша Ася танцевала и немножечко устала.

Асе надо отдохнуть и глаза скорей сомкнуть.

(Музыкальный руководитель зевает).

Музыкальный руководитель : Ребята, покажите, как вы зеваете, когда хотите спать.

Дети несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Музыкальный руководитель : Ребята, а какую песню поют обычно перед сном?

Дети: Колыбельную.

Музыкальный руководитель : Правильно, колыбельную. А давайте, мы сейчас с вами разучим колыбельную для нашей куклы Асият, чтобы она спала сладко-сладко! Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Разучивание песни: Колыбельная «Баю-бай».

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребятки! Но, Асият, почему-то не уснула. Наверное, ей понравилось ваше пение. А давайте, мы споем для нее знакомую вам песенку. Вы узнайте, какую песню я сейчас вам сыграю.

Музыкальный руководитель играет вступление, а дети ее называют.

Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте теперь споем все вместе.

Дети исполняют песню.

Музыкальный руководитель : Как хорошо вы пели, но наша кукла уже заснула. Ах, как сладко она спит! Вы хотите узнать, что же ей снится? Тогда закройте глазки и слушайте музыку.

Музыкальный руководитель уходит за ширму, переодевается в матрешку и исполняет танец под русскую народную песню «Коробейники».

Переодевается вновь.

Музыкальный руководитель : Ребятки, так что же приснилось Асият?

Дети: Танец матрешек.

Музыкальный руководитель : Вам понравился этот танец?

Дети: Да, понравился.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, наша Асият проснулась.

Давайте, встанем в круг и попробуем станцевать для нее.

Дети повторяют движения за музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Кукла Асият.

Музыкальный руководитель : А что мы для нее делали?

Дети: Пели, танцевали.

Музыкальный руководитель : А ваши игрушки в группе, наверное, заскучали без вас. Давайте скорее к ним вернёмся!

Дети прощаются.

Самоанализ занятия

Началось занятие с игрового момента, для психологического настроя детей к занятию. Во время музыкально-двигательных упражнений у детей вырабатывались четкие координационные движения. Пальчиковая игра «Кулачки» развивала речь детей, повышает координацию пальцев рук, способствует развитию мозга ребенка.

Артикуляционная гимнастика и упражнение «Зевота» были нужны для стимуляции гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга, снятия эмоционального напряжения и правильного произношения звуков в пении.

«Звучащие жесты», которые я использовала с детьми, являются самым эффективным средством в развитии ритмического чувства детей, так как оно развивается только через движение и мышечные ощущения человека.

Дети были активны, интерес детей к различной деятельности сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала.

Использование игрового приема, звучащие жесты и единого сюжета занятия помогло мне связать все этапы занятия и решить воспитательные задачи, а именно формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к музыкальной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «В гостях у бабушки» для детей второй младшей группы .

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. 1. Учить выполнять основные.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришел» Упражнение «Марш», приветствие. М. р: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. А кто же это - отгадайте загадку. Он большой и косолапый,.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Тема: «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Интеграция: Познание, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие,.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего.

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Колыбельной песни добрый свет» Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе "Колыбельной песни добрый свет" Актуальность Сегодня колыбельные песни.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гостях у сказки» Дидактический материал: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные).

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Мы милашки, куклы — неваляшки» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Мы милашки, куклы -неваляшки" Цель: Формировать умение у детей раскатывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Народные куклы» Конспект занятия во второй младшей группе «Народные куклы» Цель: формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа Задачи:.

Сценарий музыкального досуга для детей младшей группы. «В гостях у куклы Алисы». Сценарий музыкального досуга для детей младшей группы. «В гостях у куклы Алисы». Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В гостях у куклы» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД