Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В гостях у Мальвины»

Екатерина Пономарева
Конспект занятия по математике «В гостях у Мальвины»

Тема: «В гостях у Мальвины»

Цель:

1. Образовательная:

Учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один (не достающий) предмет.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по названному числу.

Учить воспроизводить указанное количество движений по слову (в пределах 5).

Различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Развивающая:

Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей (Блок Дьенеша, способствуя развитию логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у Мальвины“» размещена в разделах

Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.

3. Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Образовательная область:

«Познание» (формирование целостной картины мира; ФЭМП)

«Физическая культура»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Тип занятия : интеграция

Демонстрационный материал :

Магнитная доска, картинки с изображением героев книги А. Толстого «Золотой ключик», 5 конфет.

Раздаточный материал :

Двух полосные карточки, подносы, числовые карточки, круги (5 желтых кругов и 5 красных кругов, набор геометрических фигур: большие круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, Блоки Дьёнеша, карточки с изображением игрушки (на каждого ребёнка) для работы с Дьёнеша.

Ход занятия:

Дети, садитесь на свои места.

(Дети садятся на стулья). Дети, подвиньте стулья, сядьте удобно.

1. Работа с карточкой.

(Воспитатель показывает картинку с изображением Мальвины).

Воспитатель: Дети, посмотрите, скажите, как зовут эту девочку.

Дети: Эту девочку зовут Мальвина (индивидуальный ответ).

Воспитатель: Верно, Мальвина. А я забыла, из какой она сказки? Напомните мне.

Дети: «Золотой ключик».

Воспитатель: У нее сегодня день рождения. И на свой день рождения она пригласила друзей.

Воспитатель: А вот гости пришли. Вы их знаете.

(Воспитатель выкладывает на доске слева-направо картинки) :

1. Пьеро

2. Черепаха Тартила

3. Арлекино

4. Буратино

Воспитатель: Все вместе хором назовем гостей Мальвины.

(Воспитатель показывает указкой на гостя, а дети хором называют имя гостя).

Воспитатель: Дети, посчитаем, сколько гостей пришло? (счёт хором, воспитатель слева - направо указкой показывает «гостей»)

Воспитатель: Сколько всего (обводит указкой) гостей?

Дети (хором) : Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель: Сколько всего гостей пришло?

Реб: Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель: (Имя ребенка, посчитай еще раз, сколько гостей пришло к Мальвине? (счёт индивидуально).

Воспитатель (уточняет) : Сколько всего гостей?

Реб: Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель: На свой день рождения Мальвина приготовила для друзей угощение - конфеты. Вот они лежат в вазе. Конфеты нужно разложить так, чтобы каждому гостю досталось по одной.

(Имя реб., подойди сюда и разложи конфеты. (Ребенок раскладывает конфеты-магниты на доске).

Ребенок: (считает) одна, две, три, четыре (ребенок слева - направо показывает «гостей»). Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель: Верно, садись (ребенок садится на место).

Воспитатель: Что можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты? (поровну, одинаково, по четыре, конфет столько же, сколько и гостей).

Воспитатель: (итог) Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по четыре.

Воспитатель: (стук в «дверь»). Ой, кто еще идет к Мальвине? Это в гости к Мальвине пришел Артемон.

Давайте посчитаем, сколько стало гостей после того, как пришел Артемон. (счет хором).

Дети: Всего 5 (пятеро) гостей.

Воспитатель: Даша, сколько всего (обводит указкой) гостей стало?

Реб: Всего 5 (пятеро) гостей.

Воспитатель: Дети, ответьте хором: сколько всего конфет?

Дети: 4 конфеты.

Воспитатель: Что можно сказать про гостей и про конфеты?

Дети: Гостей больше, чем конфет; ( по- другому: конфет меньше, чем гостей).

Воспитатель: Как сделать, чтобы их было поровну, по пять?

Дети (индивидуальные ответы) : Надо добавить еще одну конфету.

Воспитатель: Полина, иди, положи конфету Артемону. (девочка кладет конфету).

А теперь, посчитай и скажи, сколько всего конфет стало?

Реб: Всего 5 конфет.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты?

4 разных ребенка: Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по пять.

Воспитатель: (итог) Конфет и гостей Мальвины поровну, одинаково, по пять, гостей столько же, сколько и конфет.

Воспитатель: Дети, положите перед собой карточки. Подвиньте поближе к себе подносы. На подносах лежат круги разного цвета, будьте внимательны : выложите на верхнюю полоску 5 красных кружков.

Воспитатель: Дети, на нижнюю полоску выложите 4 желтых круга.

Воспитатель: Сколько красных кругов на верхней полоске? (5)

Воспитатель: Сколько желтых кругов на нижней полоске? (4)

Воспитатель: А теперь скажите каких кругов больше: красных или желтых?

Ребенок: Красных кругов больше, чем желтых кругов.

Воспитатель: Все ответили верно. Правильно, красных кругов больше, чем желтых кругов.

А на сколько красных кругов больше, чем желтых кругов?

Дети: На один. (3-4 реб.). Правильно.

Воспитатель: Как сделать, чтобы красных и желтых кругов было поровну, по пять?

Дети (индивидуальные ответы) : Надо добавить один желтый круг.

Воспитатель: Правильно. Добавьте один желтый круг.

Воспитатель: Данила, посчитай и скажи, сколько теперь стало желтых кругов?

2-3 ребенка: 5 желтых кругов.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про желтые и про красные круги?

4 разных ребенка: поровну, одинаково, по пять, желтых кругов столько же, сколько и красных кругов).

Воспитатель: (итог) желтых кругов столько же, сколько и красных кругов, их поровну, одинаково, по пять.

Воспитатель: Дети, вы хорошо справились с этим заданием. Снимите круги с карточек и положите их на поднос, карточки отложите.

2. Физкультминутка в стихах «Сделаем столько же».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Сделаем столько же». Встаньте, пожалуйста, возле стульев в проходе.

(дети встают). Будьте внимательны и выполняйте столько движений, сколько раз я скажу.

Воспитатель: Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И на место сесть опять.

Дети, а сейчас мы будем отгадывать загадки.

На ваших подносах лежат большие геометрические фигуры, они нам понадобятся для этой игры, возьмите их и положите перед собой в ряд.

Сейчас сюда выйдут ….(Выходят 4 реб.)

Первую загадку загадает (Имя реб.).

Слушайте внимательно, отгадку называйте хором.

Загадка 1.

Ребенок:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

Воспитатель: Правильно отгадали загадку, а теперь покажите квадрат (дети показывают геометрическую фигуру). Молодцы, все правильно показали - квадрат, положите квадрат на место и слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка 2.

Ребенок:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что мы видим? -. (Треугольник)

Воспитатель: Дети, а теперь покажите треугольник (дети показывают геометрическую фигуру).

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка 3.

Ребенок:

Если все углы прямые

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Одинаковой длины.

Знает каждый школьник

Скажем - Это … (прямоугольник)

Воспитатель: Дети, а теперь покажите прямоугольник (дети показывают геометрическую фигуру).

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка 4.

Ребенок:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

Со стола скачусь я вдруг,

А зовусь я просто (круг).

Воспитатель: Дети, а теперь покажите круг (дети показывают геометрическую фигуру).

Воспитатель: Дети, все загадки вы отгадали верно и правильно показали геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы, положите геометрические фигуры на поднос и отставьте его.

3. Работа с блоками Дьенеша (Игра «Магазин»)

Воспитатель: Дети, у каждого из вас на коробке лежит картинка с изображением игрушки, возьмите ее и положите на поднос (дети кладут). Молодцы. Игрушка эта необычная! Она составлена из геометрических фигур. А вы хотели бы сами составить игрушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого у вас есть все необходимое, откройте коробку и попробуйте сделать из отдельных частей такую же. Будьте внимательны : составляйте игрушку из геометрических фигур одной толщины: или только из тонких или только из толстых фигур. Начинайте выкладывать.

(Дети под музыку собирают изображение «игрушки»).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Игрушки у вас получились красивые, яркие. (спрашивает некоторых детей о том, какие геометрические фигуры ребенок использовал для построения игрушки). Дети, кто закончил выкладывать игрушку, соберите фигуры в коробку и закройте коробку.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает».

Воспитатель: А я приготовила для вас сюрприз. Если вы сейчас закроете глаза, то произойдет чудо. А ну-ка, закройте глаза (дети закрывают глаза).

Входят Мальвина и Буратино (дети старшей группы).

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришли Мальвина и Буратино.

Звучит отрывок из песни «Буратино», в группу входят Мальвина и Буратино.

Мальвина : Здравствуйте, дети.

Буратино: Здравствуйте, гости.

Мальвина : Мы пришли к вам в гости и хотим поиграть с вами интересную игру, которая называется «Когда это бывает».

Буратино: Слушайте внимательно наши слова, если вы согласны с тем. Что мы говорим, то есть если так бывает на самом деле, то хлопайте в ладоши, а если такого не бывает, то прячьте ладошки за спину.

Мальвина : Рано утром по порядку

Становитесь на зарядку.

Буратино: Звезды зажигаются,

День новый начинается.

Мальвина : Издавна так повелось,

Что за вечером следует ночь.

Буратино: Ах, красавица, луна!

Светит только днем она.

Мальвина : Рано утром на рассвете

«Спокойной ночи» смотрят дети

Буратино: Всю ночь мы делаем дела,

Ну а днем нам спать пора.

Мальвина : Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. У меня сегодня день рождения и я хочу угостить вас конфетами.

(Мальвина и Буратино угощают детей конфетами).

Воспитатель: Скажем Мальвине и Буратино СПАСИБО!

Мальвина : Пожалуйста.

Буратино: А теперь нам пора возвращаться в свою сказку. До свидания (уходят).

Дети: До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось как вы сегодня считали, верно отгадывали загадки, правильно называли и показывали геометрические фигуры.

(По окончании занятия дети убирают раздаточный материал).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у Мальвины»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 12:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД