Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у Маши и Миши. Звук и буква Ш»

Ольга Дюпина
Конспект занятия «В гостях у Маши и Миши. Звук и буква Ш»

В гостях у Маши и Миши. Звук и буква «Ш»

подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе /ФФНР/

Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со звуком и буквой «Ш».

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Маши и Миши, Звук и буква Ш“» размещена в разделах

- автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать сверстников и логопеда;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Оборудование:

звуковые схемы, кружочки красные, синие, зеленые, шарики Су-джок, картинки-листы задания по количеству детей, задания с буквой «Ш» по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети заходят в кабинет.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Повернемся к гостям и поздороваемся.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Сегодня на занятии нас ожидают игры, задания, встречи. Мы отправимся в гости, где познакомимся с новым звуком, но чтобы путешествие удалось, вспомним, чем отличается звук от буквы (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

- на какие две группы делятся звуки (гласные и согласные?

- чем отличаются гласные звуки от согласных? (при произношении гласного воздух не встречает преграду, он поется; согласный звук не тянется, так как при его произношении воздух встречает преграду.)

- У меня на подносе кружочки красные, синие, зеленые. Возьмите себе каждый по одному кружочку и назовите любой звук соответствующий данному символу, объясните, что это за звук. (Те, кто назвал, садятся за столы)

2. Сообщение темы (включить песенку из мультика «Маша и Медведь»)

- Ребята, узнали к кому мы идем в гости? (Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь») Правильно, мы сегодня пришли в гости к Маше и Мише.

Характеристика звука [ш] по артикуляционным признакам.

– Какие звуки я выделяю в словах Машшша и Мишшша? – Верно, это звук [Ш].

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком Ш и буквой, которая обозначает его на письме.

- Давайте покажем, как произносится звук «Ш». Возьмите в руки зеркала.

- Что делают наши губы? (вытягиваются трубочкой, вытянуты и округлены)

- Что делают наши зубы? (заборчиком с щелью)

- Где находится язык? (наверху)

- Какой он узкий или широкий? (язык широкий, «чашечкой»)

- Как мы произносим звук «Ш» с голосом или без голоса? (глухой)

- Он твердый или мягкий? (всегда твердый)

- Он гласный или согласный? (согласный)

Итак, звук «Ш» согласный, твердый, глухой, обозначаем синим кружочком.

3. Игры со звуком Ш.

Маша и Миша предлагают нам поиграть со звуком Ш.

«Поймай звук»

- Я буду произносить слова, а вы, если услышите звук Ш хлопните в ладоши : шапка, шорты, санки, кошка, маска, мышка, шея, каска, шлем.

«Повтори за мной» (с мячиком)

- Ловите мяч и повторяйте за мной чистоговорку.

Ша-ша-ша – наша Маша хороша.

Шо-шо-шо – и поёт хорошо.

Шу-шу-шу – поёт песню малышу.

Ши-ши-ши – Маша с Мишей хороши.

«Чемоданы» (определение позиции звука в словах)

Маша и Миша очень любят путешествовать. Поможем им собрать чемоданы.

Разложите картинки по чемоданам: в 1 –звук в начале слова, 2 – звук в середине слова, 3 - звук в конце слова (шапка, мишка, душ, карандаш, мешок, малыш.)

шапка мишка душ

4. Физкультминутка.

5. Игры с буквой Ш.

Давайте станем волшебниками и превратим звук «Ш» в букву «Ш».

Платья звукам надеваем,

Звуки в буквы превращаем.

«На что похожа буква»

- Посмотрите это буква Ш. Из каких элементов она состоит? (из 3 вертикальных коротких палочек и одной горизонтальной длинной палочки).

- Выложите букву Ш из палочек.

- Допишите букву Ш.

6. Работа с кассами и звуковой анализ.

- Откроем кассы и найдем, где живет буква Ш. На верхнюю полоску выложите слово МАША, МИША. Составьте звуковые схемы слов МАША, МИША.

7. Развитие мелкой моторики с использованием «Су-джок» терапии.

- Миша предлагает вам поиграть с колючими мячиками.

Этот Мишка хочет спать,

Этот Мишка прыг в кровать,

Этот Мишка прикорнул,

Этот уж давно уснул,

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Мишек вы не разбудите.

«Разгадай ребус»

- По последним звукам слов отгадайте загаданное слово.

«Веселый поезд» (деление слов на слоги)

Помогите пассажирам, отправится в путешествие, назовите и определите количество слогов в каждом слове, и узнаете, кто в каком вагоне поедет. Проведите линию.

8. Зрительная гимнастика

- Нашим глазкам надо отдохнуть. Следим за предметами.

9. «Составьте предложение»

- В конвертах слова, надо их прочитать и сложить предложение.

Даша нашла шишку.

Маша помогает бабушке.

Мама купает малыша под душем.

Алеша увидел мышку на полу.

10. Итог занятия

Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо сходили в гости. Вы справились со всеми заданиями Маши и Миши.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какой буквой мы обозначаем звук Ш?

- Что вам понравилось?

- Что было трудным?

- Ребята вы старались, внимательно слушали, отвечали. Вам медали от Маши и Миши.

Публикации по теме:

«Подарок от Маши и Миши». Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада «Подарок от Маши и Миши» (интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада) Автор: Слепушкина Елена Вячеславовна,.

Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «В гостях у медведя Миши» Цель: обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов цвета и величины. Задачи Обучающие: — обеспечить закрепление у детей умения соотносить.

Конспект СОД в подготовительной группе (ОНР) Тема: «День рождения куклы Маши» (звук [Ш] и буква «Ш») Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе (ОНР). Подготовка к обучению грамоте. Тема: «День рождения куклы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Лэпбук «Звук и буква»Лэпбук «Звук и буква» Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация.

Младшая группа приглашает в «Веселый огород Маши и Миши».Младшая группа приглашает в «Веселый огород Маши и Миши». В конце февраля,начале марта уже по традиции у нас в группе организуется огород на подоконнике. Наши дети любят героев мультфильмов,особенно.

НОД по обучению грамоте «Звук [м]. Буква М» Закрепление знаний о механизмах организации звука [м].Активизация словарного запаса на звук [м] по лексической теме "Лес,грибы,ягоды".Знакомство.

НОД по обучению грамоте «Звук [б] буква «Б» Закрепление знаний о механизмах организации звука [б].Активизация словарного запаса на звук [б] по лексической теме "Дикие животные".Закрепление.

НОД по обучению грамоте «Звук [г]. Буква Гг» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [г].Активизация словаря на звук [г] по лексической теме "Наше тело".Употребление.

Звук и буква О - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях ваша знакомая, Совунья. Она приготовила для вас свои хитрые задания. Сможете ли вы справиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Маши и Миши. Звук и буква Ш»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 18:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД