Развлечение «В гостях у мастеров» для старшей и подготовительной группы

Анна Шкуркина
Развлечение «В гостях у мастеров» для старшей и подготовительной группы

Развлечение «В гостях у мастеров».

Развлечение (для старшей и подготовительной группы).

На сцену выходит Самоделкин:

Что ж мне делать,как мне быть

Как же мне выставку открыть

Оглядывается и видит в горнице сидит хозяйка

Самоделкин: Здравствуй хозяюшка,ты ребят моих помощников не втречала?

Звучит русская народная мелодия Входят дети в русских костюмах и встают около хозяйки, здороваются и делают ей низкий поклон.

- Здравствуй, хозяйка, встречай гостей! Здравствуй,Самоделкин,мы пришли помочь тебе.

Хозяйка:

- Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, игрушки делаю для вашей выставки. Скоро выставка а поделок мало.

Ведущая:Не переживайте Самоделкин и Хозяюшка,наши ребята вам помогут, они всю неделю трудились,делали поделки для твоей выставки и сейчас они представят тебе их. А ещё они приготовили тебе концерт.

Ведущая:

- Вот мы сейчас посмотрим, Что нам расскажут и покажут про свои игрушки дымковские мастера?

1. Дым идёт из труб столбом

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Всё игрушки не простые

А волшебно расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право”.

Дети:

(Показывая свои изделия, рассказывают стихи).

“Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы

В ней что-то есть от радости

Гремящей, как басы!”

Частушки о дымковской росписи

1. Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2. Дымковские барышни

Всех на свете краше,

А гусары-баловни-

Кавалеры наши.

3. Мы игрушки знатные

Складские да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

4. Глазки, челка, ротик, ушки

Грива так и вьется

Эта яркая игрушка

Дымковской зовется.

5. Эта девица краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят

Удивительный наряд.

Ведущая:

- А вот и хохломские мастера.

1.“Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица

Золотая хохлома.

И богата, и красива

Гостю рада от души.

Кубки, чашки и ковши

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин”.

Ребёнок:

“На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золочёные, узоры кручёные!

Налетайте, налетайте,

Покупайте, покупайте!

Нет изделий краше Хохломы нашей.

Ведущая:

- Вдоль умельцев во конец

Шёл удалый молодец.

Не товар продавать

Себя людям показать!

Звучит русская народная мелодия “Коробейники”. (Входит коробейник).

Коробейник:

“А на ярмарке товары –

Расписные самовары,

Продаются вилы, санки

И конфеты и баранки.

И на дивную игрушку

Смотрят долго, не спеша

До чего же хороша!”

- Ложки, ложки, расписные ложки! Кто хочет поиграть немножко?

(Раздаёт детям ложки).

Игра на ложках под музыку «Светит месяц,светит ясный…»

Частушки о Хохломе.

1. Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

2. Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать-

Ведь в красивую посуд

Щи приятно наливать!

3. Хохлома да Хохлома-

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха и курицу!

4.1. Надою я молока

И налью котенку,

Разрисую Хохломой

Милую Буренку!

Ведущая:

- Посмотрим, что скажут нам мастера по изготовлению матрёшек.

Дети:

1.“Мы – матрёшки, мы – кругляшки,

Мы все лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдём –

Только пыль столбом”.

2.“Мы – матрёшки, мы – сестрички

Мы – толстушки невелички.

Как пойдём плясать и петь

Вам за нами не успеть”.

3.“Подходите, подходите

На товары поглядите.

Привезли из далека,

Мы не ситцы, не шелка

И не кольца, и не брошки,

А весёлые матрёшки”

Танец «Мы весёлые матрёшки…»

Ведущая:

- А вот и гжельские мастера, давайте послушаем про их изделия.

Дети:

“Синяя сказка – глазам загляденье

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель!”

“Синие птицы по белому небу

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых”.

Частушки о Гжели

1. По полю гуляла я

Три цветка нашла.

Белый,синий,голубой…

Я любуюсь красотой.

2. Дома краски я нашла,

Синим глазки подвела,

Щечки порумянила…

Мама,не ругай меня!

3. Юбку белую надела,

Синю ленту заплела.

Вот такая стала я,

Полюбуйтесь на меня!

4. Мыла гжельскую посуду,

Разделились брызги всюду.

Брызги вытру- не беда!

Ох, посуда хороша

5. Мы пропели вам частушки.

Хорошо ли? Плохо ли?

А теперь попросим вас,

чтобы вы похлопали.

Ведущая:

- А вот и Городецкие мастера. Послушаем, что они расскажут о своём промысле.

Ребёнок:

“Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают”.

Частушки о Городце.

1. Веселишь наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вам споем о Городце.

2. Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо- конь и чудо- птица-

Это значит Городец.

2. Коль букет, как солнце ясный,

Очень яркие тона-

Цвет зеленый, синий, красный-

Вновь работа их видна!

4. Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоте той нет конца-

Это все из Городца!

5. Научилась, слава Богу,

Рисовать я наконец.

Дайте денег на дорогу-

Уезжаю в Городец!

6. Уезжаю в Городец-

Все мне так советуют.

Дайте кисточку одну

И рюкзак с конфетами.

7. Не заманите меня

Жвачкой и конфетами.

Лучше нету Городца-

Еду за билетами!

8. А я тоже молодец,

Тоже еду в Городец.

А когда вернусь назад-

Разрисую детский сад!

Рисовать буду картины!"

13. Я мальчишка- молодец,

Тоже еду в Городец.

Рано мне еще жениться-

Рисовать буду учиться.

Ведущая: А теперь послушаем Филимоновские мастера и. посмотрим,что они нам о своём промысле расскажут.

1. Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

2. И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

3. Сильно вытянуты шеи

И корова, как жираф,

И медведь, что Змей Горыныч,

Только это просто так.

4. Чтобы звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты,

И коровы, и медведи

Нравились ребятам.

Чтоб добром и красотою сердце согревало

И чтоб сказка никогда нас не покидала.

С переливами поет, утром будит весь народ.

Золотистый гребешок гордо носит … (Петушок)

Вот индюк нарядный.

Весь такой он складный.

У большого индюка.

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Конь бежит – вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка ничком лежит.

Ой, свистулечка какая, Утка полосатая!

Необычная, смешная И чуть-чуть пузатая!

-Подожди минуточку, Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя: -Филимоновская я!

Ведущая:

- Вот и закончили рассказывать и показывать свою росписные поделки народные умельцы. Кончил дело, гуляй смело! Хозяюшка, принимай изделия. (Дети ставят на столы свои работы.).

Ведущая:Ну. что, Самоделкин,помогли тебе ребята, пора перейти нам в другой зал.

Самоделкин:Конечно, ,друзья.

Я вас всех благодарю и на выставке всех жду.

Все вставайте, проходите

Выставку вы посмотрите.

1. зал –участок-Просмотр букетов- экибан.

2. участок-декоративно –прикладного искусства.

3. участок Виды жанров-картина,натюрморт,пейзаж.

Стихи о жанрах. -найти.

4Сцена –показ сказки «Петух и краски».

Самоделкин приглашает всех на стадион.

Дети исполняют песню “Вот мы взяли краски в руки …»

Игра «Карусель»(на спорт площадке)для мл. гр

Самоделкин:Приглашаю всех на флеш-моб.

Ведущая:

“Солнце закатилось

Наша выставка закрылась!

Ой, вы, гости дорогие

Люди свойские, простые! Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

До свиданья! До свиданья!”

Сценка «Петух и краски»

Художник

Петушок белого цвета и цветной

два цыплёнка

собака

лиса

лисёнок

белый заяц

кисточки четырёх цветов

четыре куклы -краски (красная, синяя, жёлтая,зелёная)

материалы: изображение петуха на формате А 4 (главного героя петуха можно сделать двух видов, в начале сказке петух белый, в конце сказки появляется цветной петух. Если петух белый, то потребуются на липучках: красного цвета гребешок и бородка, синего цвета хвостик, зелёного цвета крылышки, на шею одевается воротничок жёлтого цвета, все детали на двухстороннем скотче, в конце сказки все детали прикрепляются к белому петушку по содержанию сказки., запись "птичьего двора", "леса" и сказочная музыка,домик для красок (плоскостной)

Выходит Художник, становится с боку ширмы и имитирует изображение картины.

Художник: Я сегодня приехал с деревни, где видел очень красивого петуха, сейчас я его нарисую и покажу свой рисунок. Какой яркий у него гребешок, а хвост. а крылья. а по утрам так голосисто поёт, никогда не проспишь

(Художник обращается к ребятам)

Ребята, вы знаете как поёт петух?

(дети изображают как кричит петух)

Художник: (отходя от "картины" восхищается) Замечательный получился петушок

звонит телефон, художник разговаривая уходит

(из-за ширмы появляется петушок и начинает кукарекать, ходит гордо подняв голову, за ширмой звучит фонограмма шума и "птичьего двора", появляются два цыплёнка, подходят ближе к петуху и начинают смеяться)

первый цыплёнок: какой смешной петух появился у нас во дворе

второй цыплёнок: он белый-белый

(смеясь цыплята уходят)

Петушок: Почему они смеются надо мной?

(прибегает собака, подбегает к петушку)

собака: Ты же совсем не раскрашенный, посмотри на себя в лужу

(петушок подходит и смотрит в лужу, совсем расстроился)

Собака Петушку: (ласково) Гав-гав, не печалься, иди к Краскам они тебе помогут

Петушок: (удивлённо) Ку-ку-куда? К Краскам? Где я их найду?

Собака: (суетливо) я тебе помогу, иди всё прямо-прямо никуда не сворачивай, пройдёшь лес, пройдёшь озеро, придёшь в сказку, там найдёшь Краски.

(собака уходит, петух идёт вдоль ширмы, на заднем плане в движении изображение деревьев дремучего леса,звучит запись "шум леса", появляется лисёнок, петух останавливается)

Лисёнок: (кричит, увидев петуха) Мама, мама, смотри петух!

(выбегает взволнованная лиса, всё обнюхивает)

Лиса: Где, где, петух?

Лисёнок: вот он, вот он, совсем близко (показывая на петуха)

(лиса подходит к петуху и отворачивается)

Лиса: Нет, нет, этот петух не годится.

Лисёнок: (плача) Как так, не годится? Почему не годится?

Лиса: Он не раскрашенный.

(уходят, петушок пошёл дальше, на встречу к нему выбегает белый заяц)

Петушок: (обращаясь к зайцу) Скажи мне, зайчик, где тут живут Краски?

Зайчик: Краски живут в сказке,а ты уже попал в сказку.

Зайчик: Я сейчас у них был, красится ходил.

Петушок: (удивлённо) Красится ходил? Да ты весь белый, не раскрашенный, вроде меня!

Зайчик: Ну нет. Я летом был серый, а к зиме мы зайцы все в белый цвет красимся, чтобы волк нас между сугробов не нашёл, а краски живут вон в том домике.

(появляется цветной домик, звучит сказочная музыка,петушок подходит к домику и кричит)

Петушок: Кукареку!

(раздаётся голос из домика: "Кто там?")

Петушок: Это я, петушок!

(из домика выходят краски, куклы четырёх цветов, красного, синего жёлтого и зелёного цвета с кисточками в руках)

Краски: Здравствуй Петя-Петушок! Зачем пожаловал?

(Петух поклонился низко-низко и просит)

Петушок: Краски, краски помогите мне!

(выходит красная краска)

Красная краска: Я помогу тебе, я раскрашу тебе гребешок и бородку

(если петушок белый,то за ширмой на него наклеиваются красный гребешок и бородка)

Синяя краска: А я раскрашу пёрышки на хвостике

(на хвост белого петушка наклеиваются синие перья)

Зелёная краска: А я раскрашу твои крылья.

(на крылья наклеиваются зелёные крылья)

Жёлтая краска: А мне осталось раскрасить твою шею

(появляется Петушок)

Петушок: Какой я стал красивый, Спасибо вам Краски!Кукареку!

(Петушок зашагал обратно домой, на заднем плане изображение движения деревьев,"звуки леса", на встречу выбегает лисёнок)

Лисёнок: Мама, мама смотри Петух назад идёт!

Лиса: Тише, я уже сказала, что этот Петух не годится, он не настоящий, не раскрашенный! (за ширмой)

Лисёнок: Мама мама, он настоящий живой петух.

(Петух проходит дальше и исчезает, выбегает лиса)

Лиса: Где петух? Сейчас я его догоню! (бежит вдоль ширмы и исчезает, через минуту появляется, запыхавшись) Не догнала, уже далеко ушёл.

(Лиса уходит с лисёнком, звуки птичьего двора, появляется петух, идёт гордо вдоль ширмы с высоко поднятой головой, ему на встречу выбегают цыплята и собака)

Цыплята: Какой красивый петух появился у нас!

Собака: Теперь ты настоящий петух!

Петушок: Теперь надомной никто не будет смеяться! (громко) Кукареку!

(появляется Художник, заспанный, потягивается, зевает, подходит к боковой стороне ширмы, где рисовал Петуха)

Художник: (удивлённо, обращаясь к зрителям) А кто же разрисовал моего Петуха? Я же не успел его раскрасить!

Дети: Краски!

Художник: Как замечательно когда у нас есть краски! Любую сказку можно сделать цветной!

Художник: До встречи!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Репка»Физкультурное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Репка» Цель: Совершенствование двигательной активности и самостоятельности в сюжетно- игровой деятельности. Задачи: Обучающие: закрепление отработанных.

Физкультурное развлечение «В гостях у доктора Айболита» для подготовительной группы Физкультурное развлечение «В гостях у доктора Айболита» для подготовительной группы Цель: Формировать двигательную активность детей; создавать.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у мастеров народных промыслов» для детей подготовительной группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у мастеров народных промыслов» для детей подготовительной группы Цель: продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству. Задачи: расширять представления детей о стилизованных.

Автор публикации:
Развлечение «В гостях у мастеров» для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 22 июля 2018 в 19:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...