МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «В гостях у морского царя»

Людмила Лукьянова
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «В гостях у морского царя»

«В гостях у морского царя»

Конспект образовательной деятельности

для подготовительной группы

Цель:

Продолжать знакомить детей с представителями подводного мира.

Задачи:

Образовательные :

Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы „В гостях у морского царя“» размещена в разделах

Показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к морским обитателям, экологическую

культуру.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кому нужна вода? (ответы детей) Что было бы, если бы не было воды? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте рассмотрим капельку воды на листочке. Скажите мне, капелька – это много или мало воды? (ответы детей)

А вот если воды не капелька, а больше, что это может быть? (ответы детей). А если воды очень много? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая должна быть вода в реке, море, океане, чтобы в ней могли жить живые существа? (ответы детей). Правильно, вода должна быть чистой. А что может загрязнять воду? (ответы детей). Мы с вами друзья природы, должны ее любить и охранять. Давайте вспомним с вами правила поведения в природе (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? (ответы детей). Тогда надеваем водолазный костюм, маску для дыхания и начинаем погружение.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в подводном мире. Посмотрите как здесь красиво.

(Неожиданно появляется владыка морей).

Нептун: Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском –

Весь он устлан янтарем.

Что за гости у меня на дне морском?

Всю воду замутили!

Воспитатель: Не сердись царь Нептун, это мы с ребятами решили полюбоваться красотой подводного мира.

Нептун: Ну что ж, поскольку вы мои гости, а я владыка морей, хочу вам показать красоты подводного царства. Но сначала, я хочу проверить каких морских обитателей вы знаете. Отгадайте загадки.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног …

Кто же это? … (Осьминог)

Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах - испуг.

(Краб)

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо, Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

(Медуза)

Он и площадь, и фонтан,

И корабль, и капитан.

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете.

(Кит)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (Рыба-еж)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно.

(Акула)

Нептун: Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали. Путь ваш был не близкий. Я предлагаю вам размяться.

Проводится физкультминутка «Морские обитатели».

Нептун: А теперь, как я и обещал, покажу вам всю красоту подводного царства. Царство мое огромное, так быстро его не обойдешь!

На АРМЕ (слайд с актинией).

Нептун: Смотрите, кто вас встречает. Показывает на картинку с изображением актинии.

Воспитатель: Какая красота! Ребята, а что же это такое, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Если это цветок, то где листья, стебелек? Если это рыба, то где хвост, плавники? Если это не рыба и не цветок, тогда что же?

Нептун: Актинии — хищные морские организмы, ведущие сидячий образ жизни. Могут вырастать до 1 метра в высоту, а некоторые представляют опасность для человека, вызывая болезненные ожоги. Это одиночное животное, не имеющее твердого скелета, обычно ярко окрашенное. Актинии распространены в морских прибрежных водах, где они прилепляются подошвой к любому твердому предмету и могут медленно ползать по нему. Обычно актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет, но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Пропадай малек, пойдешь хищнице на завтрак. В центре тела находится ротовая полость, окруженная небольшими щупальцами. Эти щупальца снабжены стрекательными клетками, которые используются актиниями в охоте и для самообороны. Щупальца содержат яд, состоящий из смеси токсинов. Он парализует жертву и позволяет не очень шустрому хищнику спокойно подтянуть обездвиженную жертву поближе ко рту. Яд актиний высоко токсичен для рыб и ракообразных, составляющих ее основной рацион питания. Рыбы-клоуны — одни из немногих морских рыб, которые не боятся находиться рядом с актиниями. Эти некрупные рифовые рыбки всю свою взрослую жизнь проводят в «зарослях» шупальца актиний. Они вымывают остатки пищи и вентилируют воду. В благодарность актиния защищает рыб-клоунов от рифовых хищников — групперов, мурен, рифовых акул.

Нептун: А вот еще необычные обитатели подводного царства.

Кораллы – это тоже живые существа – животные. Живые кораллы под водой напоминают сказочный лес. Они имеют разнообразнейшие формы, но чаще всего похожи на ветви деревьев зимой. Коралл – это не одно существо, а целая колония, которая состоит из нескольких миллионов полипов. Каждый член этой гигантской колонии прилипает «подошвой» к твердому основанию, а с другой стороны у него располагаются щупальца и рот. Кораллы обитают в море; они неподвижны и по виду напоминают ветви растений. Однако все же это не растения: каждая ветвь коралла — это скопление мельчайших животных, коралловых полипов. Такие скопления называются колониями. Каждый полип образует вокруг себя защитную известковую оболочку. Когда рождается новый полип, он прикрепляется к предыдущему и начинает строить новую оболочку — так коралл «растет». «Рост» коралла составляет около 1 см в год в благоприятных условиях. Большие скопления кораллов образуют так называемые коралловые рифы. Коралловые полипы обитают в тёплых тропических морях, где температура воды не ниже 20 °C, и на глубинах не более 20 метров, в условиях обильного планктона, которым они питаются. Обычно днём полипы сжимаются, а ночью вытягиваются и расправляют щупальца, с помощью которых ловят различных мелких животных. Окраска коралла может быть самой разнообразной : красной, черной, белой и молочной, розовой, реже – голубой и желтой. Коралловый известняк в некоторых странах используется в строительстве. Отдельные виды кораллов высоко ценятся как материал для различных украшений. Именно поэтому некоторые кораллы оказались на грани уничтожения и в настоящее время нуждаются в тщательной охране от браконьеров. С магическими свойствами кораллов связывается множество легенд и поверий. В Индии верили в святость кораллов, полагая, что они оберегают от опасностей. Древние греки считали розовый коралл символом мудрости, счастья и бессмертия. В античные времена считалось, что амулет из коралла защищает от молний и тайфунов. Коралл - талисман путешественников - хранит владельца от насилия, бурь, штормов и пожаров.

Воспитатель: Спасибо тебе царь Нептун за великолепное путешествие по подводному миру. Ты так все интересно ребятам рассказал. Владыка морей, а ребята хотят с тобой поиграть в игру «Море волнуется раз».

(Нептун проводит с детьми игру).

Нептун: Ребята, а я приготовил для вас еще одну игру «Угадай кто спрятался». Хотите еще со мной сыграть? (Нептун проводит с детьми игру).

Нептун: Какие вы молодцы.

Воспитатель Ребята, нам пора попрощаться с Нептуном и возвращаться в детский сад. (Дети прощаются и благодарят Нептуна)

Воспитатель: Отправляемся на нашу подводную лодку. Снимаем

Водолазные костюмы. Всплываем.

Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось наше морское путешествие? Что больше всего запомнилось, с какими морскими обитателями мы с вами встретились? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «В гостях у морского царя» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у морского царя» Воспитатель.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «В гостях у морского царя» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Загадки Морского царя» МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка" ФГОС Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект образовательной деятельности для старшей возрастной группы детей «В гостях у царевны Несмеяны» Тема: «В гостях у царевны Несмеяны» Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя» задачи: образовательные: закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами: кляксографией, отпечатком кисти руки и пальцев, трафаретом,.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гостях у морского царя» (подготовительная группа) Подготовила:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя»Конспект занятия по познавательному развитию «Загадки морского царя» Старший дошкольный возраст образовательная область «Познавательное развитие» Тема: Загадки морского царя. (Интеграция образовательных.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы «В гостях у царя Гороха» Действующие лица. Взрослые: Шут Царь Дед Мороз Снегурочка Дети-девочки: Несмеяна 2 Восточные красавицы Мальвина Принцесса Красная Шапочка.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Пещеры морского царства» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы ткізілетін кні, айы, жылы/ Число, месяц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «В гостях у морского царя»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 14:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД