МААМ-картинки

Познавательное занятие «В гостях у осени» (старшая группа)

Брыляков Игорь
Познавательное занятие «В гостях у осени» (старшая группа)

Познавательное занятие гостях у осени"

(старшая группа)

Цель: обобщить, систематезировать знания детей об осени, о растительном и животном мире в осенний период.

Развивать речь, мышление детей. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседа о природе, мире птиц, животных, наблюдения за изменениями в природе, чтение рассказов, разучивание стихов об осени, грибах.

Демонстрационный материал:

Публикация «Познавательное занятие „В гостях у осени“ (старшая группа)» размещена в разделах

Изготовление шапочек грибов (совместно с родителями, листьев: осины, дуба, клена, а так же сундучка, красные, зеленые, синие фишки по числу детей, музыкальное сопровождение.

Рецитация "Золотые ворота"

Два ребенка взявшись за руки - делают ворота, остальные ребята проходят в них со словами "Золотые ворота пропустите вы меня, я и сам пройду и ребят проведу", называя приметы осени, не повторяя их. проходят в ворота.

Педагог - прошу ребят пройти и сесть на стулья, которые стоят полукругом, обращаю внимание на правильную осанку во время сидения на стульчиках.

Педагог - обращаю внимание на красивый сундучок, стоящий посреди группы.

Среди кленов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями

И рябины кистями,

Не велик он и не мал.

Кто же нам его прислал? Отгадать вас просим -

Кто же это?

Дети: Осень!

Педагог:

Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть?

Педагог - пытается приподнять крышку сундучка, но ничего не выходит.

Педагог - ничего не получается, сундучок не открывается!

Может для начала надо взять и стихи про осень прочитать?

Педагог - прошу детей прочесть стихи об осени. Дети по желанию читают стихи, обращаю внимание на выразительное чтение, правильное произношение слов.

Педагог - снова подхожу к сундучку, пытаюсь приподнять его крышку, но она не поднимается.

Педагог " Что же это получается? Сундучок не открывается! Погодите, мы не станем унывать, надо нам осенние загадки отгадать!"

Педагог : "Где же нам их взять, приходится нам их поискать!"

Педагог - осматриваю и снимаю с сундучка клиновый листочек. Точно такие же развешены в группе. На листьях загадки, дети срываю листики, педагог читает загадки, ребенок ее отгадывает.

ЗАГАДКИ

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее - беда:

Она - их главная еда. (Трава)

2. С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло.

Он считает - повезло. (Гриб)

3. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно (листопад)

4. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь.

Ты же знаешь, это (дождь).

5. Холода их не пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? (птицы). Педагог - вновь подхожу к сундучку, пытаюсь приподнять крышку сундучка, снова не удается.

Педагог "Что такое? Как же так? Не открыть его никак!

Сундучок открыть мы сможем,

Коль мозаику мы сложим.

Соберем из всех частей осенние листики. "

ИГРА "СОБЕРИ ЛИСТИК"

Дети на ковре из частей собирают листики.

Педагог - Благодарю детей за верные ответы, проверяю выполнение задания.

Педагог - подхожу к сундучку.

Сундучок наш, наконец, свою крышку приподнял (приподнимает крышку сундучка.)

Что же сундучок скрывал? (заглядываю внутрь.)

Да здесь задания лежат

Для ребят, для дошколят!

Будем мы их доставать -

В игры разные играть!

Педагог: "Вижу здесь у нас лежат

Маски просто высший класс!

Подходите их достаньте

И грибочками вы станьте!"

Дети по очереди подходят к сундучку, достают из него шапочки грибочков, называют гриб, надевают его шапочку, читают о нем стихотворение.

СТИХИ О ГРИБАХ

1. Я - белый гриб, я - царь грибов,

Бесценный дар лесных лесов.

Расту в дубраве и в бору.

Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдешь,

Узнаешь сам, как я хорош!

2. Хоть лиса им не сестричка,

Все же их зовут лисички:

Цветом рыжим схожи с ней.

Они - находка для людей;

В них не водится червяк,

Ну а это - не пустяк!

3. Мы - опята луговые,

Мы - ребята заводные!

Любим жить большой гурьбой,

Будем щедрыми с тобой,

Где один грибок найдешь,

Там лукошко наберешь

4. Подосиновик огромен,

Очень ярок и нескромен,

Говорит: "Я всех главней,

потому, что всех красней".

5. Подберезовик скромней, без особенных затей,

Он стоит в березняке на чешуйчатой ноге.

6. Белоножки- Сыроежки примеряют шляпки в спешке,

шляпки разносцветные - яркие и бледные.

А потом они гурьбой побегут на бал грибной.

Педагог; "Благодарю детей за чтение стихов и правильные ответы".

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА "ЛИСТИКИ. "

Педагог: предлагаю листикам поиграть в игру.

Когда музыка играет - листики кружатся плавно как будто на ветру, музыка останавливается, листочки должны подлететь к своему дереву.

Игра проводится несколько раз. Деревья меняются местами.

Педагог: (заглядываю в сундучок)

Тут корзиночка какая, яркая, да расписная!

Вижу вкусные продукты. Надо детям не зевать и продукты разобрать.

ИГРА "СОБЕРЕМ ОВОЩИ И ФРУКТЫ"(на ковре)

Педагог: (достаю из сундучка букет из листьев осины, дуба и клена) :

Вам от осени привет- этот с листьями букет. Лист дубовый, лист кленовый,

лист осины тоже есть, да всего не перечесть!

Это шутка - листопада, поиграть я с вами рада,

Все по листику берите, игру заводите!

Педагог : предлагаю листикам поиграть в игру.

ИГРА "ДА ИЛИ НЕТ"

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Холодный ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норы закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди. Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать: куртки, шапки доставать. Вот какие молодцы!

Итог занятия :

Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам особенно понравилось? Те дети, кому занятие очень понравилось я прошу поднять красные фишки, кому не очень - зеленые, а кому совсем не понравилось - синие. Дети берут со стола фишки, и поднимают их.

Педагог: "Дети мне очень понравилось, как вы сегодня работали, вы показали хорошие знания об осени, всем большое спасибо.

Итоговые слова:

Педагог: Спасибо за старание, ведь главное желание

А навыки и знания с годами к вам придут.

Дети: А ваше одобрение поможет, без сомнения

Поверить, что учение большой и важный труд.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Библиотекарь в гостях у нас» (старшая группа)Фотоотчет «Библиотекарь в гостях у нас» (старшая группа) «Библиотекарь в гостях у нас» В библиотеке для ребят, На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книжку ты не обижай. Т.

Календарное планирование тематических недель «Дары осени» и «Осенняя Здравиада» (старшая группа) Календарное планирование. (1–2 неделя октября) Старшая группа Тема недели «Дары осени» Цель: дать детям представление об осени как времени.

Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Города Москвы школа №37 Дошкольное отделение Западного административного округа.

Познавательное занятие «В гостях у Матроскина» во второй младшей группе Познавательное занятие «В гостях у Матроскина» Цели: – уточнить представления детей о животных деревенского подворья, условиях их жизни,.

Праздник Осени-2018 (старшая группа)Праздник Осени-2018 (старшая группа) b][/b] Праздник «Осени» Старшая группа (5-6 лет) - «Зайчики» 2018 год Под музыку в зал вбегают 2 ребенка под зонтиком 1. Ребенок (Элина.

Праздник Осени старшая группа Праздник Осени старшая группа Дети старшей группы входят в зал под песню, в руках у них осенние листочки. Вед. : Мы собрались сегодня в.

Рабочая программа кружка «Маленький эколог» Старшая группа образовательная область (познавательное развитие) I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым.

Сценарий праздника «Краски осени» (старшая группа) Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться,.

Занятие по физическому воспитанию с эстафетами «В гостях у Айболита» (старшая группа) Занятие на тему: «В гостях у Айболита» в старшей группе Задачи: Закрепить умение держать мешочек на голове. Выполнять упражнения по показу.

Занятие НОД «Путешествие в страну Сказок» (познавательное и речевое развитие, старшая группа) Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках. Задачи: Образовательные: • Углублять, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «В гостях у осени» (старшая группа)
Опубликовано: 6 июня 2019 в 06:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД