Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у Петушка»

Марина Шалова
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у Петушка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Дошкольное отделение № 7 «Радуга»

городской округ Прохладный

___

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

«В гостях у Петушка»

в группе раннего возраста.

подготовил:

воспитатель

Шалова М. Б.

2020-2021учебный год.

Тема:«В гостях у Петушка»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста „В гостях у Петушка“» размещена в разделах

Цель педагогической деятельности:учить внимательно слушать и наблюдать за речью и действиями воспитателя, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом, упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме.

Задачи:

-стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики. Развивать активную речь;

-развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

-развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры;

-способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения нетрадиционным приемам рисования;

-выявить умения детей узнавать и называть знакомые сказки по иллюстрациям к ним, отвечать на несложные вопросы к ним.

Интеграция образовательных областей– развитие речи, художественно – эстетическое развитие

Методы и приемы:

- словесные (объяснение, указание, поощрение, рассказ, беседа, вопросы, инструкции, создание проблемной ситуации)

- наглядные (показ, рассматривание, показ способа действия, сюрпризный

момент, создание проблемной ситуации)

- практические (действия детей)

Словарная работа:

разноцветный, большая – пребольшая, гребешок, сережки, горластый, красный, желтый.

Предварительная работа: чтение стихотворения Г. Бойко «Петух», рассказывание русских народных сказок, показ настольного театра по сказкам

Педагогические средства и оборудование: мольберт, картинка петуха и иллюстрации сказок,прищепки разных цветов, белая бумага (в виде круга по количеству детей, краска желтого цвета, влажные салфетки, ватные палочки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

В. : Ребята, к нам сегодня придет один гость, но сначала вы должны отгадать кто же это. Слушайте загадку: Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает?

В. : Правильно, это петушок (показать на экране телевизора картинку петуха).

В. : А наш гость- петушок очень любит слушать стихи. Мы же с вами знаем стих про петушка. Давайте расскажем (стихотворение Г. Бойко «Петух», воспитатель начинает фразу, дети договаривают).

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «здравствуй»!

На ногах его сапожки,

На ушах висят сапожки.

На головке гребешок,

Вот такой он петушок!

В. : Молодцы! А наш петушок еще очень любит слушать сказки и он вам приготовил задания, картинки из его любимых русских народных сказок. Он сейчас посмотрит, как вы внимательно слушали все сказки, когда вам рассказывали (показать на экране телевизора иллюстрации и задавать вопросы по содержанию сказок).

«Теремок»

- Кто нашел в поле теремок? (мышка- норушка)

- Кто еще поселился в теремок? (лягушка- квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, волк- зубами щелк)

- Кто сломал теремок? (медведь)

«Курочка - Ряба»

-Что снесла курочка – Ряба? (яичко)

-Кто разбил яичко? (мышка)

- Как разбилось яичко? (мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось)

«Репка»

- Кто посадил репку? (дед)

- Какая выросла репка? (большая - пребольшая)

- Кого позвал дед на помощь? (бабку, внучку)

- А кто последний, самый маленький, помог вытянуть репку? (мышка)

«Колобок»

- Кто испек колобка? (бабка)

-Куда убежал колобок? (в лес)

- кого встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя)

- А кто съел колобка? (Лиса)

В. 6 Молодцы, ребята, петушок видит, как вы хорошо знаете все сказки.

Давай-те встанем и разомнемся чуть-чуть

Физминутка «Петух»

Шел по берегу петух (руки за спину и шагать с раскачиванием).

Подскользнулся в речку, бух! (присесть)

Будет знать петух, что впредь (грозить пальцем,

Нужно под ноги смотреть (наклон вперед)

В. : Ребята, а вы хотите чтобы петушок наш ожил? Давай-те скажем с вами:

«Раз, два, три, петушок наш оживи».

В. : Ребята, вам не кажется, что у нашего петуха чего- то не хватает? (обратить внимание на отсутствие хвоста). Он растерял все свои перышки. Давай-те мы ему поможем и сделаем необычный хвост, из прищепок (дети подходят по очереди к петуху и прикрепляют прищепки)

В. : Петушок очень доволен, у него разноцветный, красивый хвост получился.

В. : А как петушок кричит? (Ку- ка- ре-ку)

В. : А что он любит есть? (зернышки). А какого цвета зернышки? (желтого). А как же клюет петушок зернышки? (показать пальцем на ладони и проговаривать «Петушка я накормлю,

дам я зернышки ему.

Клю, клю, как я зернышки люблю»)

В. : Ребята, а у нас есть зернышки для петуха? Давай-те мы ему сейчас нарисуем зернышки ватными палочками тычком (провести детей к столам, где разложены листы белой бумаги формы тарелочки, гуашь желтого оттенка и ватные палочки).

В. : Молодцы, ребята, петушок очень обрадовался и хочет вам тоже сделать сюрприз (из волшебной коробочки достать угощения для детей, леденцы- петушки на палочках)

Итог занятия

- Кто приходил к вам в гости?

- Чего не хватало у петуха?

- Из чего сделали петуху хвост?

-Что нарисовали петуху?

Поблагодарить детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возраста Цель:Развивать художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развивать речь детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани» Развитие речи в первой младшей группе "В гостях у Маши и Вани"Цель : формировать словарь; развивать память, мышление; продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у Петушка»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 14:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД