Получи документы

В гостях у русской народной сказки «Маша и медведь».

Оксана Анатольевна Коновалова
В гостях у русской народной сказки «Маша и медведь».

Русская народная сказка «Маша и медведь».

Интеграция с другими областями:

игровая деятельность;

образовательная область «Коммуникация»;

экспериментальная деятельность;

использование художественной литературы;

Задачи:

Образовательные:

знакомить с художественной литературой;

с разнообразием растительного мира (полевыми, луговыми и лесными цветами);

учить различать основные цвета;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность,

эмоциональную отзывчивость к окружающим,

трудолюбие;

Публикация «В гостях у русской народной сказки „Маша и медведь“,» размещена в разделах

Развивающие:

развивать умение находить предмет по существенным признакам (цвету, ширине);

активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь;

развивать интеллект, память, внимание, мимику, моторику.

Оборудование и материалы: кукольный театр «Маша и медведь», два дома, предметные карточки «цветы», раздаточный материал: цветы и бабочки основных цветов, комплекты треугольников основных цветов, шнурки, широкие и узкие полоски (по количеству детей).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл. Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё доел, оттого и растолстел!

Погуляли пальчики в лесу, вот и Машеньку стала подружка в лес звать.

Пошла Маша с подружкой в лес. Цветы собирала, грибы и ягоды. (Изучаем лесные, полевые и луговые цветы).

Прячем бабочек на цветочках. (Составляем пару цветок – бабочка). На ковре разложены цветы разных цветов. (Дети берут по две бабочки разного цвета и находят цветы такого же цвета. Называют цвет и отдают воспитателю)

Шла Машенька, с бабочками играла, собирала цветы, грибы и ягоды. Да и не заметила, как от подружки отстала. Стала Маша подружку звать : аукала, аукала, но никто её не услышал. Бежала она и на полянке оказалась.

Перед Машей 2 дороги (полоски, они разные по ширине, дети их сравнивают путём наложения и выбирают (обосновывая ответ) по какой дорожке надо пойти Машеньке, чтобы вернуться в деревню. На проводимом занятии часть детей предложили пойти по узенькой дорожке, потому что по широкой, ходит медведь, часть других предположила, что если идти по широкой тропинке, то придешь в деревню.

Побежала Маша по дорожке, зацепилась за куст, и рассыпала бусы. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы? (Логическая цепочка, закрепление цветов. Дети выкладывают на шнурок слева на право картонные треугольники называемого цвета. Потом сравнивают с образцом и исправляют, если нужно, ошибки).

Молодцы ребята, помогли Машеньке. Пошла она дальше и вышла к избушке. Постучала Маша, никто не отвечает. Зашла она и решила внутри хозяев дождаться. А девочка она была трудолюбивая (Воспитатель спрашивает у детей значение этого слова, по необходимости объясняет. Узнаёт мнение детей - хорошо ли быть трудолюбивым., поэтому она без дела не сидела. Убралась в избушке, кушать приготовила. Устала и уснула.

А в избе этой медведь жил. Пришёл он домой, а там чисто, красиво, а пахнет – то как! Смотрит, а на кровати девочка спит. Удивился медведь, заревел, Маша и проснулась. А медведь стал её ловить. А давайте тоже поиграем с медведем.

Игра «У медведя во бору». Медведь спит в своей «берлоге». Дети ходят и изображают, что собирают грибы и ягоды. Говорим: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, и на нас глядит! После этих слов медведь просыпается и пытается догнать детей. Дети убегают и «прячутся» на стульчиках. Кого поймали, тот становится медведем.

Очень понравилась медведю Маша, и решил он её у себя оставить (продолжение сказки) Напекла Маша пирожков, и медведь отнёс корзину в деревню. (Инсценировка сказки до конца).

Жалко медведя. Прогнали его собаки. Давайте мы для Медведя тоже пирожков напечём. (Лепим пирожки из пластилина).

Молодцы ребята! Какие вы все трудолюбивые, добрые. А какие герои нашей сказки?

Говорим о персонажах. Выполняем мимическую гимнастику: показать сердитого медведя – сдвигаем брови, веселого – улыбаемся, удивленного – поднимаем брови вверх. Показываем, какая Маша (когда потерялась, когда дома оказалась).

Физкультминутка

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)

А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Сюжетно-ролевая игра «ЦИРК» Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать умение распределять роли.

Занятие по развитию речи во второй мл. группе «Моя мама».Программное содержание: учить детей отвечать на опросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гостях у русской народной сказки «Маша и медведь».
Опубликовано: 24 апреля 2012 в 15:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД