Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у сказки» для старшей группы

Наталья Степаненко
Конспект занятия «В гостях у сказки» для старшей группы

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у сказки» (СтепаненкоН. А).

Цель: формирование понимания причинно-следственных связей добра и зла на примере сказочного персонажа.

Задачи:

расширить знания о народной сказке, быте и традициях русского народа;

развивать слуховые ощущения;

развивать творческую активность, воображение, умение излагать свои мысли, анализировать;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ для старшей группы» размещена в разделах

формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде, сотрудничество педагога и детей;

способствовать снятию эмоционального напряжения.

Ход занятия

Ребята, я рада вас всех видеть. Хотите совершить путешествие в сказку и встретиться со сказочным персонажем.

Встаньте пожалуйста в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и мысленно передадайте друг другу своё хорошее настроение. Чувствуете себя единым целым?

Педагог. Я знаю путь в сказку, хотите и вам его покажу? Для этого нужно выполнить движения, повторяйте за мной.

Если нам поторопиться, (ходьба на месте)

Можно в сказке очутиться. (очерчивают руками круг)

Ручками похлопаем: раз, два, три.

Ножками потопаем: раз, два, три.

Вот мы в сказке. Посмотри! (смотрим вдаль)

( картинка: лес, избушка Бабы-Яги)

Педагог. Дети, что волшебного мы видим здесь?

Дети. Избушка на курьих ножках, в ней живёт Баба-Яга.

(Дети садятся на стульчики)

Почему её называют избушкой на курьих ножках?

Ответы детей.

Педагог. В древности в основание строения для прочности укладывали прокопчённые дымом брёвна. Процесс подготовки таких брёвен назывался курением, потом брёвна в основании дома стали называть курьи ножки.

А Бабу-Ягу почему так зовут?

Ответы детей.

Педагог. Бабу-Ягу так называют, потому что давным-давно в русском языке было слово «ягать», что означало громко разговаривать, кричать.

А когда кричат?

Дать возможность детям высказаться.

Кричат, когда сердятся, злятся. Баба-Яга всегда сердится, злится и кричит. Вот почему её так зовут.

.

(картинка Баба-Яга летит в ступе)

Педагог. Ветер зашумел, деревья к земле склонились. Кто это едет в ступе, помелом погоняет, метлой след заметает?

Дети. Баба-Яга.

Педагог. Как вы думаете, Баба-Яга: сказочный персонаж, или настоящая бабушка?

( Слайд: Баба-Яга и просто бабушка)

Педагог. Давайте сравним, чем отличаются бабушка и Баба-Яга. Похожа Баба-Яга на бабушку, с которой хочется поиграть, погулять?

Дети сравнивают изображение Бабы-Яги и бабушки.

Вывод: на бабушку не похожа.

Описывают внешность Бабы-Яги, выражение лица (злое, сердитое, одежду (неопрятная, старая, ногти не стрижены, волосы не прибраны. Горбатая, хромает. Какой характер (добрая/злая)

Педагог. В сказках вот как описывают облик Бабы-Яги: Хочется вам с такой дружить?

Дети. Нет. Рассказывают почему (страшная, не аккуратная, не опрятная, злая).

Педагог. Вспомним Бабу-Ягу из сказки «Гуси лебеди». Зачем ей был нужен Ванечка? Какая она?

Высказывания детей.

Педагог. Давайте подумаем, во всех ли сказках Баба-Яга злая? Может быть, она всё же совершала добрые поступки? Вспомните, как помогла Баба-Яга Ивану-царевичу из сказки «Царевна-Лягушка»?

Ивана-царевича («Царевна-лягушка») накормила, напоила, баню вытопила, спать уложила, рассказала, где смерть Кощея и как её найти.

Педагог. Значит она может быть доброй. Как же Ивану удалось расположить Ягу к себе?

Ответы детей. Он ей сказал : «Накорми, напои…», с ней никто раньше так не разговаривал, не дружил с ней, все её только боялись. Бабе-Яге стало приятно, что Иван-царевич не считал её злой и страшной.

Педагог. Как вы думаете, если Баба-Яга изменится внешне, красиво оденется, причешется, она станет доброй?

Ответы детей.

А что вы ещё ей посоветуете изменить?

Ответы детей

Педагог. Но у Бабы-Яги нет зеркала, и она не видит, что она такая непривлекательная и страшная. Давайте поможем ей: пусть она посмотрит на себя со стороны, и тогда ей точно захочется измениться.

Игра «Баба-Яга, изменись»

(сопровождается движениями)

На кого же ты похожа, Бабушка-Яга, (выполняют упражнение мозговой гимнастики) качают головой.

Нос такой…

Глаза такие…

И такая вот нога…

В зеркало Яга смотрись,

Повернись и изменись.

Педагог. Баба-Яга увидела себя, захотела изменится, и уже конечно же, побежала в парикмахерскую. Теперь она обязательно изменится.

( картинка: красивая Баба-Яга)

Педагог. Какая здесь Яга? Изменилась ли она? Лицо, одежда, настроение?

Обратите внимание, Баба-Яга изменилась не только внешне, но и внутренне (она стала добрее).

Давайте пожелаем, изменившейся Бабе-Яге, что-нибудь приятное.

Педагог. Это мы помогли ей измениться. Мы убедились, что в наших силах сделать мир вокруг нас добрее, красивее и лучше.

Добро всегда красивее и лучше зла. Какое изображение вам нравится больше?

Ребята баба яга н злая от того, что никто не хочет с ней играть и общаться, давайте подарим ей цветы и она сразу станет доброй и хорошей! Подарим фейерверк Бабе-Яге, ведь она тоже стала доброй, посмотрим на её изображение и мысленно передадим ей фейерверк и наше хорошее настроение.

( картинка: Баба-Яга и фцветы)

Посмотрите, ребята, и волшебный лес стал ярче, радостней и веселей.

Давайте потанцуем, движениями и мимикой передадим своё хорошее настроение.

Нам пора возвращаться из нашего путешествия. Встанем в круг, закроем глаза, представим, что мы возвращаемся из нашего путешествия по волшебному лесу, нас окружают красивые деревья, поют птицы а мы улыбаемся им в ответ.

Вот мы и в своей группе. Мы с вами совершили путешествие, узнали почему избушку называют на курьих ножках, и почему Бабу-Ягу так зовут,

помогли Бабе-Яге стать доброй, увидели чем различаются добро и зло, и все вместе подарили ей чудесные цветы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки» для старшей группы
Опубликовано: 24 марта 2020 в 17:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД