Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у сказки»

Привалова Наталья Николаевна
Конспект занятия для старшей группы «В гостях у сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

«В гостях у сказки»

(Конспект занятия для старшей группы)

Составила педагог-психолог

первой квалификационной категории

Привалова Н. Н.

Цель: формирование понимания причинно-следственных связей добра и зла на примере сказочного персонажа.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• расширить знания о народной сказке, быте и традициях русского народа;

• развивать слуховые ощущения;

• развивать творческую активность, воображение, умение излагать свои мысли, анализировать;

• формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде, сотрудничество педагога и детей;

• способствовать снятию эмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, интерактивная доска, пиктограммы добра и зла, бархатные звёздочки, клей.

Звучит музыка, дети заходят в группу.

Ход занятия

Педагог. Ребята, я рада вас всех видеть. Хотите совершить путешествие в сказку и встретиться со сказочным персонажем.

Встаньте пожалуйста в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и мысленно передадайте друг другу своё тепло, энергию. Чувствуете себя единым целым?

Педагог. Я знаю путь в сказку, хотите и вам его покажу? Для этого нужно выполнить движения, повторяйте за мной.

Если нам поторопиться, (ходьба на месте)

Можно в сказке очутиться. (очерчивают руками круг)

Ручками похлопаем: раз, два, три.

Ножками потопаем: раз, два, три.

Вот мы в сказке. Посмотри! (смотрим вдаль)

( Слайд: лес, избушка Бабы-Яги)

Педагог. Дети, что волшебного мы видим здесь?

Дети. Избушка на курьих ножках, в ней живёт Баба-Яга.

Дети садятся на палас (кому ка удобно).

Педагог. Почему её называют избушкой на курьих ножках?

Ответы детей.

Педагог. В древности в основание строения для прочности укладывали прокопчённые дымом брёвна. Процесс подготовки таких брёвен назывался курением, потом брёвна в основании дома стали называть курьи ножки.

А Бабу-Ягу почему так зовут?

Ответы детей.

Педагог. Бабу-Ягу так называют, потому что давным-давно в русском языке было слово «ягать», что означало громко разговаривать, кричать.

А когда кричат?

Дать возможность детям высказаться.

Педагог. Кричат, когда сердятся, злятся. Баба-Яга всегда сердится, злится и кричит. Вот почему её так зовут.

Звучит анимация (шум ветра).

Что это за шум? Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

( Слайд: Баба-Яга летит в ступе)

Педагог. Ветер зашумел, деревья к земле склонились. Кто это едет в ступе, помелом погоняет, метлой след заметает?

Дети. Баба-Яга.

Педагог. Как вы думаете, Баба-Яга: сказочный персонаж, или настоящая бабушка?

( Слайд: Баба-Яга и просто бабушка)

Педагог. Давайте сравним, чем отличаются бабушка и Баба-Яга. Похожа Баба-Яга на бабушку, с которой хочется поиграть, погулять?

Дети сравнивают изображение Бабы-Яги и бабушки.

Вывод: на бабушку не похожа.

Описывают внешность Бабы-Яги, выражение лица (злое, сердитое, одежду (неопрятная, старая, ногти не стрижены, волосы не прибраны. Горбатая, хромает. Какой характер (добрая/злая)

Педагог. В сказках вот как описывают облик Бабы-Яги: «Баба-Яга костяная нога, губы на грядке, а нос к потолку прирос». Хочется вам с такой дружить?

Дети. Нет. Рассказывают почему (страшная, не аккуратная, не опрятная, злая).

Педагог. Вспомним Бабу-Ягу из сказки «Гуси лебеди». Зачем ей был нужен Ванечка? Какая она?

Высказывания детей.

Педагог. Давайте подумаем, во всех ли сказках Баба-Яга злая? Может быть, она всё же совершала добрые поступки? Вспомните, как помогла Баба-Яга Ивану-царевичу из сказки «Царевна-Лягушка»?

Ивана-царевича («Царевна-лягушка») накормила, напоила, баню вытопила, спать уложила, рассказала, где смерть Кощея и как её найти.

Педагог. Значит она может быть доброй. Как же Ивану удалось расположить Ягу к себе?

Ответы детей. Он ей сказал : «Накорми, напои…», с ней никто раньше так не разговаривал, не дружил с ней, все её только боялись. Бабе-Яге стало приятно, что Иван-царевич не считал её злой и страшной.

Педагог. Как вы думаете, если Баба-Яга изменится внешне, красиво оденется, причешется, она станет доброй?

Ответы детей.

А что вы ещё ей посоветуете изменить?

Ответы детей

Педагог. Но у Бабы-Яги нет зеркала, и она не видит, что она такая непривлекательная и страшная. Давайте поможем ей: пусть она посмотрит на себя со стороны, и тогда ей точно захочется измениться.

Игра «Баба-Яга, изменись»

(сопровождается движениями)

На кого же ты похожа, Бабушка-Яга, (выполняют упражнение мозговой гимнастики) качают головой.

Нос такой…

Глаза такие…

И такая вот нога…

В зеркало Яга смотрись,

Повернись и изменись.

Педагог. Баба-Яга увидела себя, захотела изменится, и уже конечно же, побежала в парикмахерскую. Теперь она обязательно изменится.

( Слайд: красивая Баба-Яга)

Педагог. Какая здесь Яга? Изменилась ли она? Лицо, одежда, настроение?

Обратите внимание, Баба-Яга изменилась не только внешне, но и внутренне (она стала добрее).

Давайте пожелаем, изменившейся Бабе-Яге, что-нибудь приятное.

Педагог. Это мы помогли ей измениться. Мы убедились, что в наших силах сделать мир вокруг нас добрее, красивее и лучше.

Добро всегда красивее и лучше зла. Посмотрите, на мольберте изображены добро и зло (пиктограммы). Какое изображение вам нравится больше? Обратите внимание на окружающие их цвета. Цвет вокруг добра- белый. Как вы думаете, что это означает?

Белый цвет символизирует чистоту.

Цвет вокруг зла – чёрный. Что это значит?

Чёрный цвет символизирует отсутствие будущего.

Мы убедились, что изображение добра - привлекательнее. Составим вокруг добра звёздный фейерверк, и оно от этого станет ещё более привлекательнее и красочнее. Возьмите звёздочки, из которых мы составим фейерверк.

Потрогайте звёздочки. Какие они на ощупь?

Высказывания детей (они мягкие, к ним приятно прикасаться).

Наш фейерверк будет из ярких цветов: жёлтого, голубого, красного, зелёного. Эти цвета вызывают ощущения радости, счастья, добра.

Теперь прикрепим звёздочки вокруг добра и у нас получится фейерверк.

Звучит музыка, дети клеят звёздочки.

Педагог. Взгляните, добро стало ещё прекраснее, а злу у нас места нет. Подарим фейерверк Бабе-Яге, ведь она тоже стала доброй, посмотрим на её изображение и мысленно передадим ей фейерверк и наше хорошее настроение.

( Слайд: Баба-Яга и фейерверк)

Посмотрите, ребята, и волшебный лес стал ярче, радостней и веселей.

Давайте потанцуем, движениями и мимикой передадим своё хорошее настроение.

Нам пора возвращаться из нашего путешествия. Встанем в круг, закроем глаза, представим, что мы возвращаемся из нашего путешествия по волшебному лесу, нас окружают красивые деревья, поют птицы а мы улыбаемся им в ответ.

Вот мы и в своей группе. Мы с вами совершили путешествие, узнали почему избушку называют на курьих ножках, и почему Бабу-Ягу так зовут,

помогли Бабе-Яге стать доброй, увидели чем различаются добро и зло, и все вместе сделали прекрасный фейерверк.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки» (фотоотчёт)«В гостях у сказки» (фотоотчёт) В преддверии Нового года в детском саду прошли новогодние театрализованные представления во всех возрастных группах. В детском саду прошло.

«В гостях у сказки». Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик» «В гостях у сказки» Новогодний сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик». Для детей 6-7 лет. Действующие лица: Роли для взрослых:.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Фотоотчет «В гостях у сказки»Фотоотчет «В гостях у сказки» Кто, как не дети любят сказки. Сказка - одно из самых лучших творений человечества. Мы помним сказки с детства. Именно доступный язык сказки.

Проект «В гостях у сказки» Проект: «В гостях у сказки». Паспорт проекта 1. Наименование проекта «В гостях у сказки» 2. Разработчик проекта Воспитатель: Салимова.

Развлечение «В гостях у сказки» Сценарий презентации информационно-практико-ориентированного проекта в первой младшей группе «В гостях у сказки». Цель:обобщить знания.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

В гостях у сказки! (фотоотчёт)В гостях у сказки! (фотоотчёт) Создание спектакля - очень увлекательное и интересное занятие. В театрализованную деятельность вовлекаются даже недостаточно активные, не.

В гостях у сказки Ш. Перро Сказка «Золушка»Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Закреплять умение выразительно.

Викторина «В гостях у сказки» Цели: Закрепить в памяти детей сказки, узнавать главных героев, учить активно участвовать в беседе, воспитывать любовь к сказкам. Ход занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 07:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД