Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки»

Мария Игнатьева
Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми средней группы

на тему:

«В гостях у сказки»

(Образовательная область

«Познавательное развитие», раздел «ФЭМП»)

Цели:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»;

Закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

закрепить понятия «короче - длиннее», «больше - меньше»;

повторить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Развивать творческое мышление, зрительную память, внимание, фантазию, счетные умения.

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Раздаточный материал: счетный материал (елочки – по 5, грибочки – по 5 каждому, геометрические фигуры (по 5 каждому, подносы (каждому).

Демонстрационный материал: полоски разной длины (красная, синяя - по 1, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, магнитная доска

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Ребята, вы любите сказки? (да)

Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки «Теремок».

2. Основная часть.

Итак, сказка начинается.

-Ребята, какое время суток вы видите? (утро)

-Правильно. Почему вы так думаете?

Солнышко встает.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю-полю мышка бежала,

Теремок увидала. (Достаёт картинку мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?

- Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. И у нас на полу 2 «дорожки», они разные по длине. Артем, по какой дорожке ты пойдешь, по красной или синей? (По синей). Давай детям покажем короткую.

- А Аня? А Максим по какой пройдет? Ой, какие вы молодцы!

Давайте, мы их сравним, и на длинную дорожку наложим короткую.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка добралась до теремка, и стала там жить-поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек сало жить в домике? (1) (на доске – мышка)

После утра приходит другая часть суток. Какая? (День)

Настал день – самое светлое время суток.

- А что мы делаем днем? (Играем, рисуем, поем, гуляем, занимаемся)

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Достаёт лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

- Красный кружок, синий квадрат, желтый треугольник, красный квадрат, синий круг. (Дети выкладывают бусы и сравнивают с образцом.)

- Который по счету вы положили красный кружок? (первый)

- Который по счету вы положили желтый треугольник? (третий)

- Который по счету вы положили синий квадрат? (второй)

- Какая фигура четвертая по счету? (красный квадрат)

- Как называется пятая фигура? (синий круг)

Ну, что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада: какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Сколько всего теперь зверушек в домике. (2) (на доске – мышка, лягушка)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Задумался: сколько их?

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на стол. Скажите, сколько ёлочек на столе? (5)

- Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков, сколько у зайчика. Сколько грибов (4, а ёлочек(5) Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов? (На 1)

- Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (Убрать одну елочку или добавить один грибок)

- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Солнце за гору садится, звезды зажигаются,

На траву роса ложится, вечер начинается.

- Как мы можем догадаться, что наступил вечер? (Темнеет, солнышко садится, люди зажигают свет в домах)

- Что мы делаем вечером? (Родители возвращаются с работы, отдыхают, ужинают, готовятся ко сну.)

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

- Сколько всего зверушек стало в домике? (3) (на доске – мышка, лягушка, зайчик)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.

Игра «День-ночь» (Дети запоминают какие флажки, какого цвета, перечисляют)

Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?

(Игра повторяется несколько раз).

Сколько зверушек живет в теремке? (4) (на доске – мышка, лягушка, зайчик, лиса)

- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

- Влезет ли медведь в теремок? (нет)

- Почему? (медведь очень большой)

- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

- А сколько зверушек будет жить в нём? (5). (на доске – мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь) Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

3. Итог занятия

1). Подведение итогов:

- С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок)

Какие части суток вы знаете?

- Чем вы помогли зверятам?

- По какой дорожке мышка быстрей добралась до домика? (По короткой дорожке)

- А чем мы помогли лягушке? (Помогли собрать бусы)

- А зайчику? (Сравнили грибочки и елочки)

- В какую игру поиграли с лисой? (В игру «День-ночь»)

- Чем мы помогли мишке? (Построили большой Теремок)

2). Рефлексия:

- Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь». И я вам говорю «спасибо за работу», мне очень понравилось, как вы активно занимались сегодня. Но я бы хотела знать, а вам понравилось путешествие в сказку?

- Я очень рада, что вам тоже понравилось путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы речевого детского сада совместно с родителями Автор: Ушакова Анастасия Владимировна учитель-логопед первая квалификационная категория д/с №189 г. Ижевск Цель: развитие предпосылок связной.

Конспект летнего спортивного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: Помочь вспомнить.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Развивать связную речь детей. Образовательные:.

Конспект проведения развлечения «В гостях у сказки» в средней группе В зал, украшенный под русскую избу, входят дети. Их встречает бабушка в красивом платке. Бабушка: Здравствуйте! Ладушки мои пришли, проходите.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные: закрепить знание русских народных.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Тема: «В гостях у сказки» Задачи: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в старшей группе по теме: «В гостях у сказки». Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД