Лариса Швецова
Математическое занятие с детьми во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию математическое занятие с детьми во 2-й младшей группы.
Организационный момент:
Воспитатель: Я очень рада видеть вас здоровыми, красивыми, умными, добрыми! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Какое сейчас время суток? Что вы делаете утром?
Дети: просыпаемся, умываемся, идем в детский сад, завтракаем.
Публикация «Математическое занятие с детьми во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
В-ль: Какое время суток наступает после утра?
Дети: День.
В-ль: Что вы делаете днем?
Дети: Играем, гуляем, рисуем, читаем, обедаем, спим.
В-ль: День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?
Дети: Вечер.
В-ль: Что вы делаете вечером?
Дети: Гуляем, ужинаем, чистим зубы.
В-ль: Какое время суток наступает после вечера?
Дети: Ночь.
В-ль: Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Игровые ситуации:
1. К нам пришло письмо от сказочника!
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица. (Гуси-лебеди)
Презентация «В гостях у сказки». (слайд)
Воспитатель: Ребята, у сестрицы Аленушки случилась беда, гуси-лебеди унесли Ваню к бабе-Яге. Давайте поможем ей вернуть братца.
Чтобы добраться до избушки Бабы-Яги вы должны выбрать дорожку.
Вот две дорожки. Какие! (короткая, длинная).
Какую дорожку вы выберете чтобы дойти быстрее.
Дети: Короткую!
В-ль: Как мы узнаем что одна дорожка короче другой?
Дети: Надо одну дорожку наложить на другую.
(дети идут по дорожке)
3. В-ль: А вот и печка! Печка нас уже заждалась! А вы знаете для чего печка нужна? (ответы детей) Печка испекла пирожки. Какой формы пирожки? ( ответы детей: овальные, треугольные, квадратные).
Разложите пирожки в тарелочки так, чтобы в каждой тарелочке были одинаковые пирожки.
В-ль: Пойдемте дальше! Мы вышли на полянку!
4. Физминутка "Гуси-Лебеди"
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
5. В-ль: А вот и яблонька!
Дети, яблоня это, какое дерево? (фруктовое).
• А какие еще фруктовые деревья вы знаете?
• Из каких частей состоит дерево?
• Яблоки - это что? овощи или фрукты?
• Какие еще фрукты вы знаете?
• Какого цвета бывают яблоки?
Сколько яблочек на ней?
Дети: Много.
А под яблоней сколько яблок?
Дети: Много.
В-ль: Соберите яблоки и в корзинки сложите! Берите по одному яблоку! Какие яблоки собрали?
Дети: Красные, большие и маленькие.
В-ль: Положите яблоки в корзинки, маленькие в одну, а большие в другую.
Дети выполняют задание.
В-ль: Молодцы, ребята, все правильно сделали и мы можем идти дальше.
6. А вот и избушка на курьих ножках. Давайте Бабу-Ягу позовем.
Дети: В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед,
В этой маленькой избушке
Бабушка Яга живет,
Нос такой, глаза такие
И поломана нога,
Ах ты бабушка Яга
Не боимся мы тебя,
Двери открывай
И Ванюшу отдавай.
Баба Яга (слайд) : Отдам Ванюшу, если на вопросы ответите.
7. Сказочные вопросы :
-Сколько репы посадил дед( -одну)
-Сколько ног у избушки на курьих ножках? (-две)
-Сколько детей унесли гуси-лебеди? (-одного)
-Сколько зверей встретил колобок? (- четыре)
-Сколько козлят спряталось от волка(-один)
-Сколько яиц снесла Ряба? (-два)
-Сколько домов было в сказке «Заюшкина избушка»? (-два)
-Сколько поросят было в лесу( -три)
-Сколько стульев сломала Маша в сказке «Три медведя» (один)
-Сколько яблок упало на зайца в сказке «У страха глаза велики»? (-одно)
Б-Я: Отдаю вам Ванюшу, а это вам награда за долгий, трудный путь, театр на палочках по сказке «Гуси-лебеди». Будете с друзьями играть, сказки вспоминать.
Итог:
В-ль: Вам понравилось путешествие по сказке? Что понравилось тебе (имя ребенка? Какое задание было для тебя… .(имя) сложным? Чему вы научились? Вам понравился подарок Бабы Яги? Где он нам пригодится? (дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы)
В-ль: А я хочу сказать вам спасибо, у нас получилось выполнить все задания, потому что вы старались, помогали друг другу, были дружными. (отметить успехи каждого ребенка) .