Надежда Коронотова
Интегрированное занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Козырева Оксана Дъердъевна
воспитатель МБДОУ Д/С ОВ № 42
г. Усолье-Сибирское, 2013 г
Сценарий педагогического мероприятия «В гостях у сказки» (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Интегрированное занятие по математике в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Задачи: Упражнять в счете до 10, закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, трапеция, прямоугольник, умение сравнивать предметы по цвету, величине, умение ориентироваться в пространстве
Развивать любознательность, познавательный интерес, мыслительные операции - внимание, мышление, воображение.
Воспитывать самостоятельность, навыки коллективной работы, выполнять задания по инструкции, действовать по сигналу.
Активизировать речь детей математическими терминами.
Планируемые результаты: Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете до 10, ориентируется в пространстве (выше- ниже, слева- справа, наискось, между, правый верхний угол, левый нижний, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15- 20 минут, с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование : Цветные стаканчики (крышки, модули - гнущиеся палочки, напольный ковер из геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами и цифрами, обручи, корзинка, ножницы, клей. Музыкальное сопровождение, подборка книг со сказками.
Содержание организованной деятельности детей:
В музыкальном зале детей встречает Красная шапочка.
- Дети, вы меня узнали? Да, я Красная шапочка из сказки. Ой, сколько книжек, кто в них живет?
- А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете (ответы детей). Я отправляюсь в сказку к своей любимой бабушке и несу ей гостинцы и приглашаю вас. Вы любите ходить в гости? (ответы детей, тогда отправляемся в гости в сказку.
Перед детьми на полу лежат макеты дороги из бумаги.
- Ребята, посмотрите у нас две дороги, по какой мы пойдем? ( Дети дают характеристику дорогам: широкая, но короткая, а эта длинная, но узкая).
- Если мы пойдем по широкой дороге, там встретится нам бурная река - это очень опасно. (Дети выбирают, по какой дороге они пойдут). По пути Красная шапочка предлагает детям поиграть в интересные игры.
1. Игра» Сосчитай себя»
Счет в пределах 10
Назовите части своего тела, которые по одной (голова, нос, рот, язык.)
Назовите парные органы тела (два уха, два глаза, две губы, две руки, две ноги).
2. Игра «Цветные стаканчики»
На размеченной основе расположены цветные стаканчики (крышечки, на каждом из них наклеена определенная геометрическая фигура или цифра
Красная шапочка предлагает детям отвернуться или закрыть глаза, в это время подкладывает под любую из стаканчиков кубик, детям по подсказке нужно найти его.
Например: кубик находится справа от белого стаканчика с цифрой 1, слева от желтого стаканчика с треугольником, между синим стаканчиком с цифрой 5 и красным с треугольником и т. д.
3. Подвижная игра «Фигуры в домик»
Детям предлагают выбрать карточку с геометрической фигурой, а на полу расположены обручи, в которых тоже находится одна из фигур. Под музыкальное сопровождение дети со своей фигурой двигаются в любом направлении, музыка останавливается, звучит команда: «Фигуры в домик!».
Дети должны забежать в тот обруч с фигурой, какая у них в руках. (Игра повторяется 2-3 раза)
4. Подвижная игра «Цветной коврик»
У нас в сказке есть такой замечательный сказочный коврик, но по нему пройти не просто, только по геометрическим фигурам.
Например:
Правая нога наступает на желтый треугольник, а левая на красный круг, правая на зеленый квадрат и т. д. Перепрыгнуть через синий квадрат, желтый круг, синий прямоугольник и т. д.
5. «Сделай фигуру из необычных палочек»
Красная шапочка раздает детям непростые палочки, а палочки-модули, которые могут гнуться и перевоплощаться. Дети выполняют задание:
(Сделай фигуру - треугольник, квадрат, круг; сделай цифру(1, 2, прямую и ломаную линию и т. д.)
Вот мы и дошли до домика, где бабушка живет. Ой, ребята, а где же моя корзинка с гостинцами, ай-ай, я ее потеряла, какая досада.
Красная шапочка предлагает детям, вырезать пирожки из бумаги и наклеить их на заготовленную корзинку, обговаривая, какие пирожки получились разные по размеру. Дети считают, сколько пирожков в корзинке и дарят бабушке, которая услышала голос внучки и детей
Бабушка же угощает всех детей настоящими пирожками, еще теплыми.
Дети благодарят бабушку, уточняют, какой формы пирожки.
Красная шапочка спрашивает детей: «Вам понравилось в гостях у сказки?»
Дети с хорошим настроением уходят.