Конспект занятия «В гостях у сказки «Маша и Медведь»

Марина Наникова
Конспект занятия «В гостях у сказки «Маша и Медведь»

Познавательное занятие

для детей раннего возраста.

Тема: В гостях у сказки «Маша и Медведь»

Воспитатель Наникова М. Е.

Образовательная цель:

Развивать умение выделять в объектах цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Закреплять умение группировать предметы по величине.

Активировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов, способствовать обогащению словаря словами: впереди и сзади.

Закреплять названия геометрических фигур: круг, треугольник.

Закреплять понятия: много и один.

Закреплять произношение звука «у».

Учить ориентироваться в пространстве: впереди и сзади.

Развивающая цель:

Развивать основы наглядно – образного мышления.

Совершенствовать двигательную активность.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать интерес ко всему живому и природе в целом.

Развивать речевые способности, учитывая индивидуальные особенности детей.

Развивать у детей внимание, наблюдательность.

Воспитательная цель:

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Воспитывать вежливое отношение и взаимопомощь к сверстникам.

Оборудование:

Самолёты четырёх цветов на каждого ребёнка – 10 штук; обручи – 6 штук; снежинки – 10 штук; картинки с изображением контуров снеговика; геометрические фигуры, тарелки, санки большие и маленькие, бумажные Маши – 8 штук, Миша. Презентация.

Ход занятия.

В. Посмотрите, сколько у нас гостей, подойдите, обнимите их.

А теперь подойдите ко мне. Покажите свои ручки. Давайте

Поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).

– Этот пальчик хочет спать,

– Этот пальчик прыг в кровать,

– Этот пальчик прикорнул,

– Этот пальчик уж заснул.

– Встали пальчики, ура! -

В детский сал идти пора. Дети по очереди загибают пальчики.

На экране появляется Мишка и рычит, зовёт Машу.

В. Кто это? Посмотрите.

Д. Мишка.

В. Как Мишка рычит?

Д. Ры, ры, ры.

В. Как Мишка ходит?

Дети имитируют повадки дикого животного Мишки.

В. Где живет Миша?

Д. В лесу.

В. Кого зовёт Миша?

Д. Машу.

Дети садятся на коврик.

В. Смотрите на экран.

На экране появляется Маша и зовёт детей в гости.

М. Здравствуйте детки, какие вы все красивые, нарядные, приезжайте ко мне в гости, а то мне не с кем играть. Приедете?

Д. Да.

В. Поедем мы в гости на быстром транспорте.

На экране поочередно появляются машина, самолёт.

В. Что это?

Д. Машина.

В. На машине можно поехать в гости?

Д. Да.

В. А что это?

Д. Самолет.

В. На самолете можно полететь в гости?

Д. Да.

В. Давайте посмотрим, какой транспорт будет быстрей.

На экране пролетает самолет и едет машина.

В. Посмотрите на экран, что быстрей: самолет или машина?

Д. Самолет.

В. Самолет впереди, а машина осталась сзади. Мы с вами полетим на быстром транспорте - самолете.

Перед детьми в обруче разложены самолеты.

В. Возьмите каждый по одному самолету и полетели.

Дети берут из обруча по самолету и имитируют движение самолета.

В. Завели моторчики Др, Др, Др, выпрямили крылья и полетели.

– Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся в садик.

В. Прилетели. Самолеты надо поставить в ангар, ангар – это гараж для самолетов. Какого цвета самолеты такого цвета и ангар. Поставьте свои самолеты.

Дети раскладывают самолеты по обручам.

В. Поставили, а теперь подойдите ко мне, присядьте и посмотрите на экран.

Дети садятся на коврик. На экране идет снег.

В. Ребята, смотрите, что это сыпется?

Д. Снег.

В. Подул сильный ветер - УУУ.

– Спойте, как поет сильный ветер?

Д. УУУ

На ковре разложены снежинки.

В. Смотрите, сколько снежинок принес ветер?

Д. Много!

В. Возьмите по одной снежинке.

Дети выполняют задание.

В. Сколько у тебя снежинок?

Д. Одна.

В. Давайте поиграем со снежинками. Спрятали снежинки за спиной - сзади. Где снежинка?

Д. Сзади.

В. А теперь покажите снежинки. Где снежинки?

Д. Снежинки впереди.

Игра повторяется 2 раза.

В. Подуйте на снежинку.

Дети дуют на снежинки.

В. Поиграем со снежинкой.

Д. Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Дети выполняют движения согласно тексту. На экране появляется Маша.

М. Дети, здравствуйте, я очень рада, что вы ко мне в гости прилетели. Я лепила снеговика, но подул сильный ветер и снеговик рассыпался. Помогите мне слепить снеговика, пожалуйста.

В. Поздоровайтесь с Машей.

Д. Здравствуй, Маша.

В. Поможем Маше слепить снеговика?

Д. Да.

В. Подойдите к столам и слепите каждый своего снеговика.

Дети проходят к столам и методом наложения конструируют геометрических фигур снеговика.

В. А теперь давайте проверим, правильно ли мы слепили

снеговиков.

На экране по очереди появляются круги и треугольник.

В. Какая это геометрическая фигура?

Д. Круг.

В. Какого размера?

Д. Большой.

В. А сейчас какая геометрическая фигура?

Д. Круг.

В. Круг этот какого размера?

Д. Маленький.

В. Поменьше. А сейчас какая геометрическая фигура?

Д. Круг.

В. Какого размера круг?

Д. Маленький.

В. А сейчас какая геометрическая фигура?

Д. Треугольник.

В. Смотрите, как радуются Маша и снеговик.

М. Ребята, давайте вместе поиграем, прячьтесь, как и я.

На экране Маша прячется сзади снеговика, появляется впереди снеговика.

В. Где спряталась Маша?

Д. Сзади снеговика, за снеговиком.

В. А сейчас, где стоит Маша?

Д. Перед снеговиком.

В. А сейчас, где спряталась Маша?

Д. Сзади снеговика.

В. А сейчас, где стоит Маша?

Д. Перед снеговиком, впереди.

В. Давайте поиграем тоже, как Маша. Мы будем снеговиками. Я буду большой снеговик, а вы какие снеговики?

Д. Маленькие.

В. Маленькие, как Маша. Я закрыла глазки, где мои детки? Спрятались за мной, сзади.

Дети становятся сзади воспитателя.

В. А теперь становитесь впереди, я вас всех обниму.

Дети становятся впереди.

В. Где мои детки?

Д. Впереди.

Игра повторяется.

В. Поиграли, садитесь, смотрите.

На экране Миша и Маша катаются на санках.

В. Маша и Миша очень любят кататься. А на чем катаются Маша и Миша?

Д. На санках.

В. Кто едет на санках впереди Маши?

Д. Миша.

В. А кто едет сзади Миши на саночках?

Д. Маша.

В. Какого размера санки у Миши?

Д. Большие.

В. Правильно, Миша большой и санки у него большие. А какого размера саночки у Маши?

Д. Маленькие.

В. Правильно, Маша маленькая и санки маленькие. Ребята, Миша и Маша катались на санках и потеряли их. Поможем им найти их?

Д. Да.

В. Возьмите по одной картинке с изображением санок.

Дети берут по одной картинке. Перед детьми картинки Маши и Миши.

В. Подумайте, какие санки для Миши, а какие для Маши. Поставьте около Маши и около Миши те санки, на которых они могут кататься.

Дети садятся на ковер. На экране - Маша с Мишей.

М. Какие вы умные, какие вы красивые, как с вами было мне интересно, а вы ко мне еще придете? Я вас буду ждать. И мы с Мишей приготовили вам подарки. А сейчас до свиданья, приезжайте ко мне еще.

Д. До свидания.

В. А нам пора возвращаться в садик, а поможет нам вернуться сказка. Покружились, покружились, в садике мы очутились.

Итог:

В. Давайте посмотрим, какие подарки приготовили нам Маша и Миша. Что это?

Д. Шишка.

В. Поиграем с шишкой. Возьмите в руки шишку. Спрячьте шишку за Машей, сзади Маши. Где шишка?

Д. Сзади.

В. А теперь кладите впереди Маши, перед Машей. Где шишка?

Д. Впереди Маши.

Игру можно повторить 2 раза.

Подвижная игра «Научились мы ходить».

Дети идут вперед, потом назад, затем опять вперед.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Театральная инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь» Театральная инсценировка русской народной сказки. Харитонова Наталья Юрьевна Детский сад № 276 Цель: - продолжать знакомить.

Конспект интегрированной ООД «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Тип ОДД: Интегрированное Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Маша и медведь в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических способностей. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы Тема: «Маша и медведь у нас в гостях» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки «Маша и Медведь»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 19:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей...
Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. ( о космосе, Вселенной, мечтали летать,...
Оформление участка «Сказочный мир»
На участке дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре,...
Фотоотчет «Социальная акция по ПДД «Защитим детей на дорогах»
В рамках широкомасштабной акции "Внимание, дети! " , которая по традиции проводится в преддверии летних каникул в целях профилактики дорожно-транспортных...