МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у сказок»

Дарья Дмитриева
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у сказок»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36» г. Рязани

Конспект занятия по

познавательному развитию:

«В гостях у сказок»

Подготовила:

воспитатель группы №3

Дмитриева Дарья Александровна

Задачи:

развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры;

развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у сказок“» размещена в разделах

закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

закреплять умение владеть речью, как средством общения;

умение называть детёнышей животных;

обогащать активный словарь;

развивать навыки связной речи;

закреплять навыки звукопроизношения;

умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

Детей встречает Бабка-сказочница, кукла наручного театра «Перчатка».

Игра «Подари настроение»

Бабка-сказочница: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»

«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся.»

Бабка-сказочница: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок) .»

(Ответы детей)

Бабка-сказочница: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

«Дети, милые, помогите мне найти колобка»

«Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю.»

(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)

Бабка-сказочница: «А сейчас дети вставайте друг за другом,и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели!»

(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем, подходят к доске с теремком)

Бабка-сказочница: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

(Ответы детей)

Бабка-сказочница: «А кто возле теремка сидит?»

(Ответы детей)

Бабка-сказочница: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»

Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок»

Бабка-сказочница: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?»

(Ответы детей)

Бабка-сказочница: «А каким цветом?»

(Ответы детей)

Бабка-сказочница: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»

Мышка: «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку?

Зайчика в синее, треугольное. Кто хочет посадить зайчика?

Лисичку в жёлтое, прямоугольное. Кто хочет посадить лисичку?

Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?

(Дети выполняют задание)

Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»

Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. Идут по массажной дорожке, Встречают козу.

Бабка-сказочница: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза

(Ответы детей)

Бабка-сказочница: «Не видела ли ты, коза, колобка?»

Коза: «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши и домашних и диких животных?»

Бабка-сказочница: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?»

(Ответы детей)

Бабка-сказочница: «И так, детёныш коровы… (Ответы детей)

Медведя… (Ответы детей)

У кошки… (Ответы детей)

У лисы…. (Ответы детей)

У собаки… (Ответы детей)

У зайца… (Ответы детей)

Коза: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке. Ой, смотрите какая там радуга!»

Бабка-сказочница: «Ребята, давайте поздороваемся с нашей радугой!»

Физминутка

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. Дети выполняют поклон.

Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.

Садятся на стульчики.

Маша (кукла): «Здравствуйте дети».

Бабка-сказочница: «Здравствуй Маша. Ребята, эта девочка из сказки «Маша и медведь».

Маша: «А что вы тут делаете?»

Бабка-сказочница: «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки»

Маша: «Я, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи».

Бабка-сказочница: «Ну что ребята, поможем Маше?»

(Ответы детей)

Бабка-сказочница: «А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную.

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Бабка-сказочница: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»

(Ответы детей)

Бабка-сказочница: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!»

Бабка-сказочница: «А теперь нам пора назад в детский сад. Подойдите ко мне. Нам надо обратной пройти по волшебной дорожке.

(Дети бегут по дорожке за бабкой)

Дорогие мои ребятки, за вашу помощь и для вас приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)

Бабка-сказочница: Ребята, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Бабка-сказочница: «А что больше всего вам понравилось?»

(Ответы детей)

Бабка-сказочница: «А что у вас вызвало затруднение?»

(Ответы детей)

Бабка-сказочница: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у сказок»
Опубликовано: 18 января 2021 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД