Лучший педагог года

«В гостях у смеха». Досуговое мероприятие для подготовительной группы

федчунова вера
«В гостях у смеха». Досуговое мероприятие для подготовительной группы

Конспект совместного досугового мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у смеха»

Цель: развитие позитивного восприятия окружающего мира, связанного с состоянием радости, праздничной раскрепощенности, уверенности в себе.

Задачи:

• В атмосфере развлечения создать положительный эмоциональный настрой для самовыражения, проявления инициативности, активности, любознательности детей.

• Создавать условия для эмоционально-эстетического отношение детей к окружающему миру.

• Способствовать развитию коммуникативных навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Публикация «„В гостях у смеха“, Досуговое мероприятие для подготовительной группы» размещена в разделах

• Создавать условия для развития чувства юмора и умения понимать смешное.

Развивать основные движения и физические качества: ловкость, силу, быстроту реакции, выносливость и пр.

• Воспитывать командный дух, сплочённость, умение радоваться своим и чужим успехам, достижениям.

• Вызвать интерес к умению показывать фокусы, смешить людей, создавать весёлое настроение в коллективе.

• Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, игра.

Оборудование: Шарики, фломастеры, корзины, бабочка на леске, привязанной к длинной палочке, карандаш, лимон, ножик, монетка, стакан, платки, готовое пособие-набор «Фокусник», канат, шарики, полотно ткани, мешок, украшения для зала.

Предварительная работа: знакомство детей с историей возникновения праздника «1 апреля», с тем как его отмечают у нас в стране. Рассказ воспитателя об истории возникновения «Цирка», людях которые там работают, о профессиях, о том, какими качествами должен обладать актер цирка. Рисование на тему «Цирк, цирк, цирк». Лепка на тему «Клоун». Разучивание стихов и разгадывание загадок по теме «Цирк». Просмотр мультфильма «Фунтик». Прослушивание песни «Цирк» (в исполнении Олега Попова).

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку (песня «Цирк» в исполнении Олега Попова, садятся на стульчики. В зал входит воспитатель в костюме клоуна, обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята! Я клоун Клёпа, я артист и работаю в цирке, развлекаю зрителей, выступая всегда между большими номерами, заполняя паузы. Я умею делать всё : жонглировать, ходить по канату, ездить на велосипеде, прыгать и кувыркаться (клоун делает соответствующие действия к словам, по возможности смешные).

Далее клоун предлагает детям поиграть с ним.

Коммуникативная игра «Поздороваемся» - под весёлую музыку дети хлопают в ладоши. С окончанием музыки клоун говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т. д.).

Клоун Клё па говорит детям:

- Сегодня вам не придется скучать. Апрель-месяц розыгрышей, юмора, смеха и хорошего настроения. А 1 апреля объявлен - Днем смеха. Сегодня говорят: «1 апреля – никому не верю». И мы с вами будем шутить, смеяться, играть в необычные игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.

Ребята, а вы знаете, что клоуны выступают очень часто вдвоем, и я тоже пришел к вам в гости не один моего друга зовут Степа. Давайте мы все вместе позовем моего друга и посмотрим, можете ли вы работать в команде. (Дети зовут клоуна Степу).

В зал вбегает клоун Степа, говорит:

- Доброй шуткой, милой шуткой

Начинаем день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя.

-Привет, девчонки и мальчишки! Я клоун Степа вы меня звали?

Кто из вас был в цирке на представлении, похлопайте в ладоши (дети хлопают!

Клоун достает «шляпу волшебника» с двойным дном, в котором спрятаны смайлики с загадками, начинает «колдовать», переворачивает шляпу, из нее вываливаются листочки с загадками, клоуны начинают их поднимать и сталкиваются лбами.

Клоун Клепа говорит:

- Ребята, вы знаете, кто выступает в цирке, и сможете отгадать загадки про артистов цирка? Кто отгадает, получит от меня на память весёлый смайлик. (Клоуны по очереди загадывают детям загадки).

Рот до ушей

Смешит малышей

Нос нарисован

Кто это? (клоун).

На канате балеринка,

Словно белая пушинка,

И танцует, и кружиться,

И при этом не боится (канатоходка).

Он тоже участвует в цирке в программе.

Жонглирует сразу двенадцатью шарами (жонглёр).

Клоун Степа:

- Какие умные дети, так быстро отгадывают загадки, слушайте дальше.

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш…

(не рыбак, а дрессировщик).

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный…

(не пилот, а воздушный гимнаст).

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это кто такой, даёт

В цирке представление? (фокусник)

Клоун Клепа с клоуном Степой берут гири и пытаются их нести, сгибаясь под их тяжестью.

Клоун Клепа:

- Степа, что это с нами случилось? Куда пропала наша сила, вчера я мог поднять эту гирю одним мизинцем.

Клоун Степа:

- А я мог играть ею в футбол. Я понял - мы с тобой не сделали зарядку.

- А скажите-ка, ребятки, вы утром делаете зарядку?

- Мы с Клёпой тоже делаем, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научим?

Клоун Клепа:

Эй, девчонки, руки шире,

Встанем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно взяли,

Руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Клоун Степа:

Эй, мальчишки, ноги вместе,

И попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз,

Все похлопаем на бис!

А потом чихните дружно,

А теперь смеяться нужно!

Клоун Клепа:

Теперь все вместе на плечи руки,

Чтобы не было ни тоски, ни скуки.

Ногу правую вперёд,

А потом наоборот.

Дружно на пол все присели,

Покрутились, встали, сели,

Будто мы на карусели!

Клоун Степа:

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки,

И вот так все дружно вместе

Вы попрыгайте на месте!

Клоун Клепа хвалит детей, затем говорит:

- Как я люблю фокусы смотреть, а вы любите фокусы? Замечательно, ведь сейчас придут показывать фокусы мои знакомые фокусники.

Клоун Клепа:

- Сегодня и только сегодня, один раз и только для вас выступает знаменитый фокусник. Приветствуйте его!

Под музыкальное сопровождение (марш из кинофильма «Цирк») выходит первый фокусник и показывает фокус.

Клоун Степа показывает детям фокус «Волшебная шляпа».

Клоун показывает шляпу детям, затем одевает на голову одному из ребят, «колдует», снимает с головы и вытаскивает сначала зайца, а затем шарфики.

Секрет фокуса: Шляпа имеет двойное дно и кармашек в бортике шляпы.

Клоун Клепа показывает детям фокус «Волшебная коробочка». Клоун достает коробочку и кубик с нарисованными фигурами разного цвета, предлагает одному из детей выбрать фигуру и прячет кубик в коробочку, «колдует», вынимает и говорит, какую фигуры загадал ребенок.

Секрет фокуса: для демонстрации фокуса используется специальное готовое пособие-набор «Фокусник».

Клоун Степа показывает детям фокус «Волшебный стакан». Клоун кладет платок в стакан, накрывает его, «колдует», и показывает стакан с другим платком.

Секрет фокуса: в середину стакана вставлена фольга, которая дает отражение.

Клоун Клепа показывает детям фокус «Монетка в лимоне». На тарелке лежат лимоны. Фокусник показывает, что в них нет ничего необычного. Затем сообщает, что сейчас он собирается разрезать один из лимонов и просит указать, какой именно. Зритель выбирает лимон совершенно целый, без малейшего изъяна. Фокусник берет нож (игрушечный, разрезает лимон на две половинки, раскрывает его - внутри оказалась монета.

Секрет фокуса: хитрость заключена в ноже, к которому заранее тонким слоем пластилина приклеена монета. Когда фокусник режет лимон, он большим пальцем сталкивает монету с ножа (монета подклеена ближе к ручке) в разрез. Вытаскивая нож, фокусник зажимает лезвие ножа двумя половинками лимона, и таким образом монета оказывается внутри.

Клоун Степа показывает детям фокус «Волшебная карта». Клоун показывает карточку, кладет ее в коробку, «колдует», показывает детям - в коробке карточки нет, «колдует», появляется карточка.

Секрет фокуса: коробка имеет двойное дно.

Клоун Клепа идет по залу, а за ним болтается канат, Степа тянет за канат, Клепа крутится и падает, зовет детей на помощь. Игра «Перетягевание каната».

Клоун Клепа спрашивает детей:

-А хотите еще поиграть? Ну, тогда, давайте разделимся на две команды, Степа будет выбирать свою команду, а я свою.

Клоуны раздают детям кольцебросы.

Клоун Степа:

- Смотрите, ребята, а вы так умеете! (Крутит кольцо). А теперь вы тоже попробуйте! Молодцы! А теперь поиграем.

Игры, аттракционы

1. «Кольцеброс». Дети стараются накинуть кольцо на кольцеброс. Клоуны считают количество колец.

2. «Кенгуру». Играют 2 команды. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.

3. «Перенеси шарик животом». Играют 2 команды игроков. В командах каждая пара игроков зажимает шарик животом без помощи рук и в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья команда быстрее, та и выиграла.

4. «Баба Яга». Играют 2 команды. Каждый участник «сидит на метле» ступни в коробках из-под обуви. Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и вернётся обратно, тот выиграл.

5. «Рыбаки и рыбки» Выбирают 6-8 детей. Клоуны - «сеть» встают лицом друг к другу, берутся за руки, присаживаются, глаза завязаны. Остальные дети - «рыбки». «Рыбки» должны проползти на животе друг за другом под сцепленными руками, которые задевают их по спине, щекочут, постукивают. Игра повторяется, пока все дети не побывают «рыбками».

6. «Паучок». Дети снимают один тапочек, складываются в корзины. «Паучок» встает на руки и на ноги спиной в низ. По команде начинают движения в сторону корзины с обувью добегают, одевают и также возвращаются к команде, передают эстафету.

Далее клоуны говорят:

- Ребята, вместе с паучками просыпаются и красавицы бабочки, вы конечно знаете, что пауки охотятся за бабочками, но мы сегодня будем, охотятся только глазками.

Проводится зрительная гимнастика «Паучок и бабочка».

Раздаётся стук в дверь. Клоуны заглядывают за дверь и приносят два мешка, сгибаясь под их тяжестью, развязывают полотно в котором находятся шарики.

Клоун Клепа:

- Ребята, смотрите, кто это нам прислал столько шариков, наверно мои со Степой друзья из цирка, давайте поиграем.

Проводится игра «Волейбол с воздушными шарами». Участвуют дети одной команды, взявшись за края полотна, подбрасывают шарики, стараясь их не уронить, затем играет вторая команда детей.

Клоуны вместе:

- Ребята, вам понравилось наше представление? Давайте с вами нарисуем смайлики на наших шарах (веселых, грустных, печальных и т. д. !

Клоун Степа:

- Ребята, вот и закончилось, наше представление! Давайте все вместе станцуем веселый танец «Буги- вуги».

Клоуны провожают детей до группы.

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие «Берегите Землю!» Досуговое мероприятие «Берегите Землю!» Цели: 1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, ко всему живому,привлекать к природоохранной.

Досуговое мероприятие «День веселья»Досуговое мероприятие «День веселья» Что за праздник 1 апреля? Сегодня мы узнали, что это день веселья, день шуток, розыгрышей и баловства. Радуется детвора: третья группа.

Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир природы» Досуговое мероприятие «Путешествие в мир природы» Цель: ознакомление детей с окружающей действительностью, создание благоприятной атмосферы.

Досуговое мероприятие «Кошачий праздник» в средней группеДосуговое мероприятие «Кошачий праздник» в средней группе В рамках детского проекта "Зачем коту хвост?" мы организовали день кошек. Цель этого дня повеселится и узнать о жизни наших братьев меньших.

Досуговое мероприятие «Рождественские встречи» Досуговое мероприятие для всех воспитанников ГКУ СО КК «Апшеронский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» на тему:.

Досуговое мероприятие по теме «Экология души человека» Театрализованное представление по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» п. Орловский Орловского района Ростовской области 2019год В своей.

Досуговое мероприятие «Широкая Масленица»Досуговое мероприятие «Широкая Масленица» Цель: приобщение детей к родному фольк лору,традициям. Поднять настроение и игровой интерес,увлечь ситуацией. Задачи: Образовательные.

Культурно-досуговое мероприятие в группе раннего возраста «Репка» «Репка» Цель: 1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.

Открытое досуговое мероприятие в подготовительной к школе группе «Оживление аленького цветочка»Открытое досуговое мероприятие в подготовительной к школе группе «Оживление аленького цветочка» Цель: Способствовать сплочению всех членов команды, умению взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.

Развлекательно-досуговое мероприятие «День озорства» Задачи: - Воспитывать чувство юмора, умение веселиться; создать хорошее настроение - Доставить радость от общения и совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у смеха». Досуговое мероприятие для подготовительной группы
Опубликовано: 6 июня 2019 в 23:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД