МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у Снеговика»

Пономарева Людмила
Конспект занятия «В гостях у Снеговика»

Тема: «В гостях у Снеговика»

Цель: продолжать развивать грамматический строй речи детей, связную речь,

воображение, мышление, память.

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы и сказки с

элементами творчества.

2. Развивать навыки связного рассказывания с опорой на картинно-

графические схемы. Развивать речь детей через составление описательных

рассказов с помощью пиктограмм, синквейна. Способствовать развитию

координации речи с движениями, вырабатывать чувство ритма через

логоритмические упражнения.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Снеговика“» размещена в разделах

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.

Материалы: белый шар, схемы предложений, синквейн, пиктограмма,

снеговик, картинно- графические схемы.

Ход:

I этап. Мотивационный.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой интересный шар появился у нас в

группе, что это? На что он похож?

Дети: На большой снежок.

Воспитатель: Как вы думаете, что в нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем шар и посмотрим, что в нем. Посмотрите, там

письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Снеговик,

приглашаю Вас к себе в гости. Буду ждать Вас»

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Но дорога будет далекая и трудная, придется выполнять

сложные задания. Но ведь мы не боимся трудностей! Вперед! Скажите, а как

вы думаете, где живет Снеговик?

Дети: В парке, сквере, во дворе, на Севере.

Воспитатель: А наш Снеговик живет в Снежном царстве. Ну что ж,

отправляемся в путь.

II этап. Содержательный.

Воспитатель: Чтобы попасть в Снежное царство надо придумать небольшой

рассказ или сказку.

Перед детьми, в корзинке, лежат схемы предложений.

Дети читают предложение по схеме и придумывают рассказ или сказку.

Например: Добрый Дед Мороз подарил мальчику Роме много подарков. Рома

раскрыл коробки и увидел машинки. Мальчик очень обрадовался.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все придумали интересные сказки,

можем отправляться дальше. На пути узкая дорожка, проходим по ней.

Волшебный шар привел нас к следующему заданию.

Воспитатель: Посмотрите, мы уже приближаемся к Снежному царству. Мне

кажется, что кое-где уже появился снег. А вы его видите?

Дети: Да, на схемах.

Воспитатель: Правильно, ребята, будем составлять рассказ о зиме по картинно

– графическим схемам.

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Январь, февраль, март

Воспитатель: Какой первый месяц зимы?

Дети: Декабрь

Воспитатель: Середина зимы?

Дети: Январь

Воспитатель: Какой последний зимний месяц?

Дети: Февраль

Дети составляют рассказ, проговаривая вступление, основную часть,

заключение. Рассказ составляется по цепочке, потом двое детей рассказывают

весь рассказ. Примерный рассказ: Солнце светит, но не греет. Падает белый

пушистый снег. Снег лежит на домах, на дорогах, на земле. Бывают сильные

морозы. Деревья стоят в белых пуховых платках. Сосны и ели остались

зелеными, но тоже надели снеговые шапки. Реки покрыты толстым льдом.

Дни стали короткими, а ночи длинными. Люди надели теплую зимнюю

одежду и обувь. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков,

играют в снежки и хоккей. В лесу, в теплой берлоге, спит медведь, в уютной

норке сопит барсук, заснул до весны ежик. В домах наряжают елки и

встречают Новый год. Все это бывает зимой.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы - молодцы. Вы не замерзли? Давайте

согреемся.

Речь с движением «Ой, мороз, мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обеих рук слегка

пощипать себя)

Щиплет щеки (за щеки,

Щиплет нос (за нос,

Щиплет ушки (за ушки,

Щиплет губки (за губы,

Забирается под шубки (прячут руки под мышки).

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга,

Все, как следует, потри:

Щеки (потереть ладонями щеки,

Носик, уши, губы,

Пар пошел даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы

трубочкой, выдыхают через них).

Воспитатель: Ребята, посмотрите: наше следующее задание это синквейн.

Воспитатель: Квадрат обозначает предмет, треугольник – признак предмета,

прямоугольник – действие предмета, красное сердечко – я люблю, мне

нравится, потому, что; синее сердечко – я не люблю, мне не нравится, потому

что.

Дети составляют описательный рассказ по синквейну, используя слова,

относящиеся к теме «Зима». Примерный рассказ: Зима холодная. Зима

приходит, радует, морозит. Зима лютая, морозная, долгая. Я люблю зиму,

потому, что можно играть в снежки. Зима белоснежная, потому, что все

покрыто белым снегом.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились. Наверное,

теперь мы с вами совсем близко к Снежному царству. Мы так долго шли,

ребята, вы устали?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подвигаемся под музыку.

Логоримика. Дети проговаривают слова и выполняют движения под музыку.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего нет в Снежном царстве?

Дети: цветов, фруктов и овощей.

Воспитатель: Вы знаете, ведь Снеговик никогда не видел фрукты и овощи,

давайте расскажем ему о них.

Составление описательного рассказа по пиктограмме о фруктах и овощах.

На столе лежат перевернутые картинки, каждый ребенок берет любую

картинку с изображением фрукта или овоща и составляет рассказ.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы умеете рассказывать, четко и

правильно говорить.

III этап. Рефлексивный.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли к Снеговику. Давайте ему

расскажем, какие задания пришлось нам выполнять, для того, чтобы попасть к

нему в гости.

Дети: Мы придумывали предложение по схеме, составляли рассказ о зиме по

картинкам, работали по синквейну, составляли описательный рассказ о

фруктах и овощах.

Воспитатель: Снеговик очень рад, что мы пришли к нему в гости и предлагает

вместе потанцевать.

Дети танцуют под веселую музыку вокруг Снеговика.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в младшей группе «В гостях у Снеговика» 1. Наблюдение за березкой. Цель: Познакомить с названием березы. Научить детей находить у дерева ствол, ветки, рассказать о корне. 2. Труд.

Фотоотчет о проведенном празднике-развлечении к Всемирному Дню снеговика «День рождения Снеговика»Фотоотчет о проведенном празднике-развлечении к Всемирному Дню снеговика «День рождения Снеговика» Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Праздник.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Конспект занятия по рисованию «Мы лепим снеговика»Конспект занятия по рисованию «Мы лепим снеговика» Программные задачи: продолжать учить детей изображать фигуры людей в движении,передавать в рисунке тему; развивать творчество,прививать.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика»Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика» Сценарий физкультурного досуга в старшей группе " В гостях у Снеговика"Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: - закрепить.

Сценарий игрового досуга «В гостях у Снеговика» во второй младшей группеСценарий игрового досуга «В гостях у Снеговика» во второй младшей группе Сценарий игрового досуга во второй младшей группе «В гостях у Снеговика» Вед: Ребята, сегодня мы приглашены в гости на День рождения. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Снеговика»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 19:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД