«В гостях у Светофора». Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет

Марина Петрова
«В гостях у Светофора». Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

В гостях у Светофора.

Комплексное занятие по правилам дорожного движения для детей 6-7 лет

Автор занятия: Инструктор по физическому развитию Петрова М. А.

Цели: Знакомить детей с названиями дорожных знаков, прививать знания о правильном поведении на дороге. Развивать у детей память, мышление, быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: Дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, моталочки, дощечки, цветные кольца, шнур.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

Выбегает Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины, самосвалы,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить.

Ребенок: Мы тебе поможем.

Ведущий: Сейчас все дети отправятся туда, где можно познакомиться со знаками и правилами дорожного движения и даже поучаствовать в эстафете.

Дети идут колонной, змейкой огибая дорожные знаки (пешеходный переход, светофор….) при этом ведущий ведет объяснительную беседу.

Незнайка: Подумаешь знаки, зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь.

Ребенок: Азбуку дорожную знать каждому положено. И знаки знать обязан всякий.

Ведущий: Назовите эти знаки.

А вот послушайте, какая «Скверная история» приключилась с мальчиком Петей! Ведь он не знал дорожных знаков.

Движеньем полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там где днем машины звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете шагает напрямик?

А, это мальчик Петя – хвастун и озорник.

Волнуются шоферы, во все гудки гудят,

Колеса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто, вспотел, как никогда.

Еще одна минута, случилась бы беда!

И взрослые, и дети едва сдержали крик.

Чуть не убит был Петя – хвастун и озорник.

Ведущий: А теперь,Незнайка, понял как важно знать дорожные знаки?

Ребята, вы всегда ли переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Прежде чем на дорогу шагнуть

Всегда осмотритесь, не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом в середине пути.

Как вы думаете кого называют «Волшебник постовой»? (Милиционера).

Нет, не угадали,отгадайте загадку:

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь. (Светофор).

2. Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Эстафета «Перейди улицу».

В руках по 2 дощечки, перекладывая дощечки на полу, перейти до ориентира, обратно вернуться обычным бегом.

Ведущий: Вспомним сигналы светофора:

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно,

Желтый - приготовится.

Свет зеленый говорит, проходите, путь открыт.

Эстафета «Кто быстрее».

Ориентируясь на сигналы «светофора» –цветные флажки, дети преодолевают дорожку с препятствиями: прыжки через лужи-обручи, перешагивание через преграду…

Ведущий: Молодцы!

- Кто из вас идет вперед, только там где переход?

- Знает кто, что красный свет означает - хода нет?

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает свое место?

- Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

Незнайка: Поиграем в игру «Запрещается – Разрешается»?

- Мы хорошие спортсмены, любим мы играть в футбол.

И дорогу превратили в наше поле – стадион.

- На дороге шалить и мешать народу – запрещается!

Быть примерным пешеходом – разрешается!

- Если едешь ты в маршрутке и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая проходи всегда вперед.

- Ехать зайцем, как известно – запрещается!

Уступить старушке место – разрешается!

- Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

- Переход при красном свете – запрещается!

При зеленом даже детям - разрешается!

Ведущий : Молодцы!

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили».

Разделить детей на две подгруппы. Детям - автомобилям дать в руки кольца.

Малоподвижная игра «Моталочки». На конце веревки привязана машина, вращая палку в руках, наматывая веревку, подкатить машину к себе.

Ведущий: Молодцы, дети, и с этим заданием вы отлично справились.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтобы не случилась большая беда.

Незнайка: Правила эти важны,

Правила эти нужны.

И потому их запомните, дети,

Чтоб было меньше бед на планете.

Незнайка благодарит детей за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

На прощание Незнайка оставляет детям книжку.

«В гостях у Светофора». Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет
Публикации по теме:

«В гостях у Светофора». Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе «В гостях у Светофора» Программные задачи:.

Конспект занятия игры-викторины по правилам дорожного движения для детей с 5–6 лет «Школа веселого Светофоркина»Конспект занятия игры-викторины по правилам дорожного движения для детей с 5–6 лет «Школа веселого Светофоркина» Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Познание 2. Вид.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» по правилам дорожного движения Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения для смешанной группы детей 4–7 лет Конспект занятия по правилам дорожного движения для смешанной группы детей 4-7 лет Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

ОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у детей» Воспитатель: Крючкова Е. А. 2017г. ОД по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей" Цель: Формировать представление детей.

Праздник по правилам дорожного движения «Инспектор в гостях у ребят»Праздник по правилам дорожного движения «Инспектор в гостях у ребят» Праздник по правилам дорожного движения Инспектор в гостях у ребят Инспектор: Здравствуйте дети! Дети: Здравствуйте! Инспектор: Разрешите.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Развлечение по правилам дорожного движения «Светофорик в гостях у ребят»Развлечение по правилам дорожного движения «Светофорик в гостях у ребят» Программное содержание: -в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения; -развивать эмоциональную сферу личности.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Светофор и Зебра в гостях у малышей» Цель: 1. Формировать представление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
«В гостях у Светофора». Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки