Наталья Валерьевна Силаева
В гостях у Водяного
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие –путешествие (опытно-исследовательское) «В гостях у Водяного»
Цели: 1. Дать основы знаний о природной стихии-воде и основных
свойствах воды опытным путём;
2. Расширять представление детей о формах проявления воды в
природе;
3. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как к
важному природному ресурсу;
4. Развивать речь детей, память, внимание, образное мышление,
наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и
участвовать в ней;
5. Вызвать эмоциональную отзывчивость на сказочный персонаж.
Публикация «В гостях у Водяного» размещена в разделах
Оборудование: картинки с изображением рыб, медуз, крабов, морского конька;
морской фон на стене (голубая ткань); стаканы с водой и молоком;
2 чайные ложки; блюдце со льдом, стакан с подогретой (тёплой)
водой; костюм Водяного; глобус.
Ход занятия.
Под музыку из знаменитого мульт. фильма «Я Водяной, я Водяной) дети входят в зал и их встречает сказочный персонаж Водяной :
-Здравствуйте, мои дорогие детишки!
-Вы меня узнали? Как меня называют? (Водяной)
-Ребята, у меня в руках глобус. Глобус-это уменьшенная в очень много раз модель нашей планеты Земля.
-А какого цвета на глобусе больше всего? Правильно, синего.
-Как вы думаете, а что на глобусе обозначает синий цвет? Конечно же воду!
-А чтобы узнать как можно больше о воде, я приглашаю вас к себе в гости-в подводное царство-государство, а что бы в него попасть закройте глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Взмахну я вдруг рукой
И опущу друзей
В мир чудный под водой.
Раз, два, три-все замрём!
В мир подводный попадём!
-Открывайте глаза, вот мы и моём подводном царстве. Посмотрите вокруг нас так красиво: плавают медузы, осьминоги, морские коньки, да и вы теперь не дети, я превратил вас всех в рыбок. Отправляемся в путешествие по морскому дну, плывите за мной.
-Посмотрите, друзья на нашем пути лежит красивый большой камень и мы остановимся возле него отдохнуть.
-Друзья мои, рыбки! Вода нужна всем. А для чего она нужна? ( ответы детей: умываться, пить, стирать одежду, поливать цветы и т. д.)
-Обратите внимание, на камне стоит стакан с водой. Из него я перелью воду в блюдце, она течёт. Что можно сказать о воде? Вода какая? Жидкая, значит вода-это жидкость.
-А ещё на камне стоит стакан с молоком. Я предлагаю вам опустить маленькие ложки в стакан с водой и в стакан с молоком.
-Что можно сказать про ложки в стаканах? В стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой видно. Что можно ещё сказать про воду? Она прозрачная.
-Молодцы рыбки, вы правильно отвечали на мои вопросы и мы отправляемся путешествовать дальше. Поплыли.
-На нашем пути морской риф. Остановимся возле него. Я хочу вам сказать, друзья мои, что у воды есть температура и чтобы в этом убедиться проведём опыт. На нашем рифе стоят два блюдца. Опустите в них по очереди свои пальчики.
-Что можно сказать про воду в блюдцах?
-В одном блюдце она тёплая, а в другом холодная.
Друзья мои! У меня есть друг –морской конёк, он приглашает вас поиграть с ним.
ФИЗМИНУТКА (дети повторяют движения)
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка-озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спину изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро, быстро уплыла!
Скажите мне, а какое сейчас время года? Правильно, зима!
-А кто мне скажет, что происходит с водой зимой на улице? Конечно же она замерзает, то есть превращается в лёд. Я для вас приготовил кусочки льда, потрогайте их пальчиками. Что можно про них сказать? Лёд он какой? Правильно: холодный гладкий, твёрдый, а ещё он тает в тепле превращаясь опять в воду.
-Друзья мои, вода-это наше богатство и мы должны её беречь! Как это можете сделать вы?
Правильно: не бросать мусор в реку, плотно закрывать кран с водой после её использования, не лить воду из крана без надобности, потому что без воды не может прожить ни одно живое существо, растения, а мои друзья-подводные жители в ней живут.
Мы с вами много путешествовали, но вам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, а я произнесу волшебные слова:
В голубой водице
Плывёт рыбок вереница.
Раз, два, три-все замрём,
В детский сад мы попадём!
-Открывайте глаза, мы опять в детском саду, а вы снова-дети. Вам понравилось путешествие в мой подводный мир? Что нового вы узнали? (ответы детей)
-А мне пора возвращаться в свой подводный мир. До свидания, друзья!