Лучший педагог года

В гостях у Водяного

Наталья Валерьевна Силаева
В гостях у Водяного

Занятие –путешествие (опытно-исследовательское) «В гостях у Водяного»

Цели: 1. Дать основы знаний о природной стихии-воде и основных

свойствах воды опытным путём;

2. Расширять представление детей о формах проявления воды в

природе;

3. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как к

важному природному ресурсу;

4. Развивать речь детей, память, внимание, образное мышление,

наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и

участвовать в ней;

5. Вызвать эмоциональную отзывчивость на сказочный персонаж.

Публикация «В гостях у Водяного» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением рыб, медуз, крабов, морского конька;

морской фон на стене (голубая ткань); стаканы с водой и молоком;

2 чайные ложки; блюдце со льдом, стакан с подогретой (тёплой)

водой; костюм Водяного; глобус.

Ход занятия.

Под музыку из знаменитого мульт. фильма «Я Водяной, я Водяной) дети входят в зал и их встречает сказочный персонаж Водяной :

-Здравствуйте, мои дорогие детишки!

-Вы меня узнали? Как меня называют? (Водяной)

-Ребята, у меня в руках глобус. Глобус-это уменьшенная в очень много раз модель нашей планеты Земля.

-А какого цвета на глобусе больше всего? Правильно, синего.

-Как вы думаете, а что на глобусе обозначает синий цвет? Конечно же воду!

-А чтобы узнать как можно больше о воде, я приглашаю вас к себе в гости-в подводное царство-государство, а что бы в него попасть закройте глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Взмахну я вдруг рукой

И опущу друзей

В мир чудный под водой.

Раз, два, три-все замрём!

В мир подводный попадём!

-Открывайте глаза, вот мы и моём подводном царстве. Посмотрите вокруг нас так красиво: плавают медузы, осьминоги, морские коньки, да и вы теперь не дети, я превратил вас всех в рыбок. Отправляемся в путешествие по морскому дну, плывите за мной.

-Посмотрите, друзья на нашем пути лежит красивый большой камень и мы остановимся возле него отдохнуть.

-Друзья мои, рыбки! Вода нужна всем. А для чего она нужна? ( ответы детей: умываться, пить, стирать одежду, поливать цветы и т. д.)

-Обратите внимание, на камне стоит стакан с водой. Из него я перелью воду в блюдце, она течёт. Что можно сказать о воде? Вода какая? Жидкая, значит вода-это жидкость.

-А ещё на камне стоит стакан с молоком. Я предлагаю вам опустить маленькие ложки в стакан с водой и в стакан с молоком.

-Что можно сказать про ложки в стаканах? В стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой видно. Что можно ещё сказать про воду? Она прозрачная.

-Молодцы рыбки, вы правильно отвечали на мои вопросы и мы отправляемся путешествовать дальше. Поплыли.

-На нашем пути морской риф. Остановимся возле него. Я хочу вам сказать, друзья мои, что у воды есть температура и чтобы в этом убедиться проведём опыт. На нашем рифе стоят два блюдца. Опустите в них по очереди свои пальчики.

-Что можно сказать про воду в блюдцах?

-В одном блюдце она тёплая, а в другом холодная.

Друзья мои! У меня есть друг –морской конёк, он приглашает вас поиграть с ним.

ФИЗМИНУТКА (дети повторяют движения)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спину изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро, быстро уплыла!

Скажите мне, а какое сейчас время года? Правильно, зима!

-А кто мне скажет, что происходит с водой зимой на улице? Конечно же она замерзает, то есть превращается в лёд. Я для вас приготовил кусочки льда, потрогайте их пальчиками. Что можно про них сказать? Лёд он какой? Правильно: холодный гладкий, твёрдый, а ещё он тает в тепле превращаясь опять в воду.

-Друзья мои, вода-это наше богатство и мы должны её беречь! Как это можете сделать вы?

Правильно: не бросать мусор в реку, плотно закрывать кран с водой после её использования, не лить воду из крана без надобности, потому что без воды не может прожить ни одно живое существо, растения, а мои друзья-подводные жители в ней живут.

Мы с вами много путешествовали, но вам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, а я произнесу волшебные слова:

В голубой водице

Плывёт рыбок вереница.

Раз, два, три-все замрём,

В детский сад мы попадём!

-Открывайте глаза, мы опять в детском саду, а вы снова-дети. Вам понравилось путешествие в мой подводный мир? Что нового вы узнали? (ответы детей)

-А мне пора возвращаться в свой подводный мир. До свидания, друзья!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Водяного»Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Водяного» Цель: Активное исследование в речи глагольной лексики и прилагательных – синонимов. Задачи: • Учить детей составлять словесный портрет,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гостях у Водяного
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 22:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД