Елена Белькова
Развлечение для старшей группы «В гостях у звуков [С] и [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для старшей группы «В гостях у звуков «С» и «Ш»
Ребята, сегодня у нас праздник звуков «Ш» и «С».Когда вы пришли в группу, то многие дети не умели правильно произносить звуки «Ш» и «С», но вы старались и наконец, вы засвистели и зашипели. Давайте вспомним, как произносить эти звуки. Проведём артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
Стук в дверь. Заходит Шапокляк.
Шапокляк:
Публикация «Развлечение для старшей группы „В гостях у звуков [С] и [Ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Здравствуйте, детишки! Я к вам на огонёк заскочила. Слышала, что у вас сегодня праздник.
Дети:
Здравствуйте. У нас праздник звуков «Ш» и «С».
Воспитатель:
Проходи, проходи, Шапокляк, мы гостям всегда рады. Верно, ребята?
Шапокляк:
Вот это, здорово я к вам зашла. Ведь моё имя Шапокляк и начинается на звук «Ш», а у моей крыски Лариски в кличке есть звук «С». Это что же получается? А получается, что сегодня мой праздник тоже, а ещё и Ларискин! А давайте поиграем.
Дети, у которых в имени или фамилии есть звук «Ш» подходят ко мне, а дети, у которых слышится звук «С» бегут к крыске Лариске. Ну а если у вас нет звуков «Ш» и «С», то вы подходите к воспитателю. Итак, игра начинается.
Игра «Найди звук «Ш», «С» в имени».
Шапокляк:
А я к вам не с пустыми руками пришла. Смотрите, что у меня есть! (достаёт свистульки, знаете, что это такое?
Дети:
Свистульки.
Шапокляк:
Верно, это свистулька. А это?
Это ребята – шумелка. Предлагаю вам пошуметь и посвистеть. Свистульки возьмут те, у кого на руке зелёная ленточка, а у кого красная, возьмут шумелки. Если вы видите зелёный сигнал – свистят свистульки, а если красный сигнал – шумят шумелки. А если увидите оба сигнала?
Дети:
Вместе.
Шапокляк:
Всё верно. Начинаем!
Игра «Оркестр» (шумелки и свистульки)
Шапокляк:
Как круто у вас получилось! Самый настоящий шумовой оркестр. Да, шумите и свистите вы хорошо. А хочется знать: слышите ли вы звуки «С» и «Ш» в словах. Слышите?
Дети:
Да!
Шапокляк:
А вот сейчас и проверим: у меня что то есть! Что это?
Дети:
Сундук.
Шапокляк:
На какой звук слово сундук?
Дети:
«С»
Шапокляк:
А этот предмет как называется?
Дети:
Шкатулка.
Шапокляк:
На какой звук?
Дети:
На «Ш».
Шапокляк:
А ещё у меня есть картинки разных предметов со звуками «С» и «Ш». Раньше картинки со звуком «С» лежали в сундуке, а картинки со звуком «Ш» в шкатулке. Да так и было, пока Лариска картинки не достала и их все не перепутала. Вы поможете разложить картинки по местам? Со звуком «С» в сундук, со звуком «Ш» в шкатулку. Делимся на команды и подходим по одному человеку. Начали!
Игра «Каждой картинке своё место»
Шапокляк:
Молодцы, справились. Впереди нас ждёт сложное задание и нам необходимо отдохнуть.
Физкультминутка.
Шапокляк:
А теперь с помощью ТИКО мы выложим слово ШАПКА (выкладываем). А, чтобы буква «С» не обиделась, нам надо выложить слово с этой буквой. Это слово – СОБАКА.
ТИКО.
Шапокляк:
Ребята, вы молодцы. И слово ШАПКА и слово СОБАКА выложили правильно. А теперь предлагаю из кристаллов выложить буквы «С» и «Ш».
«Выложи буквы из кристаллов»
Шапокляк:
Замечательные буквы получились. Посмотрите, как им приятно, что мы весь вечер говорили о них. Они прям – таки светятся.
Для вас буквы приготовили угощения. Попробуйте отгадать, что же это. Есть подсказка, это угощения на звук «С» и «Ш»