МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница-вода» в подготовительной группе

Людмила Кремзаль
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница-вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ГДО МБОУ Зубовская СОШ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»

Составила воспитатель

Кремзаль Л. Н.

Тема. Волшебница - вода.

Цель: углубить и систематизировать знания детей о воде.

Задачи по образовательным областям:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды „Волшебница-вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Познавательное развитие : развивать познавательную активность, закрепить представления о некоторых свойствах воды, познакомить с состоянием воды в окружающей среде, учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу, познакомить с круговоротом воды в природе;

- Речевое развитие: способствовать развитию речи, активизировать словарный запас детей, формировать умение правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на поставленный вопрос; закрепить умение выразительно читать стихи наизусть, отгадывать загадки.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; игры "Ручеек", "Мы - капельки".

Развивающая среда: карта, картинки с изображением воды, водных растений, рыб, стаканчики с водой и молоком, чайные ложки, термос с горячей водой, зеркальце.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пожаловала одна волшебница. А что это за волшебница вы сейчас узнаете.

Рита Б. (читает стихотворение) :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить!

(Н. Рыжова)

- Так что это за волшебница? (Вода).

2. Беседа.

Дети, а что вы знаете про воду? Какая она? Кому она нужна? Зачем вода растениям? Нужна ли вода животным? Нужна ли вода человеку? Что он делает с водой?

Посмотрите на карту. Кто знает, что на карте обозначается голубым цветом? (Вода). А знаете ли вы, что на Земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Не случайно на карте мы видим больше воды, чем суши.

(Показываю водные растения и животных).

Человек тоже не может существовать без воды. Давайте вместе посчитаем сколько жидкости мы выпиваем за день. (Чай, кофе на завтрак, компот на обед, кефир, чай на полдник).

А еще супы, борщи. В них ведь тоже есть вода. Я предлагаю вам поиграть.

3. Игра "Кто больше назовёт съедобной жидкости".

(Минеральная вода, кисель, компот, сок, бульон, какао, молочный суп, морс, лимонад и т. д.)

4. Отгадывание загадок о воде.

- Вода - это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

1). В огне не горит

И в воде не тонет.

(Лёд)

2). Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит.

Тогда без бот и без калош

Его сухим не перейдешь.

(Дождь)

3).Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

4).Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные - вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

(Снежинки)

- Молодцы! Все загадки отгадали. А кто знает, что на карте обозначено белым цветом? Правильно, это льды и снега. Лед и снег - это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в пар, туман, дождь, облака и т. д.

5. Работа по картинкам.

Я сейчас каждому раздам картинки. На них спряталась вода. Вам нужно найти воду в видоизмененном состоянии.

Молодцы! Все нашли воду. А хотите своими глазами увидеть, как видоизменяется вода?

6. Опыты.

Опыт 1. Лёд - твердая вода.

Сегодня утром вы поместили каждый в свою тарелочку кубик льда. Давайте теперь посмотрим, что же с ними произошло. (Лед растаял, появилась вода на тарелочках). Какой вывод мы можем сделать? (Лёд - это вода).

Опыт 2. Пар - это тоже вода.

Посмотрите, вот термос с очень горячей водой. А это пар (показываю). Света, подержи, пожалуйста, аккуратно зеркальце над паром. Что выступило на зеркальце? (Капельки воды). Какой вывод сделаем из опыта? (Пар - это тоже вода).

Так почему же воду называют волшебницей? (Она может превращаться в пар, туман, лед, снег, дождь и т. д.). То есть вода может видоизменяться.

Физминутка "У реки росла рябина"

7. Рассказ о круговороте воды в природе.

Ребята, волшебница - вода может не только видоизменяться, но и двигаться. На этот картинке изображен круговорот воды в природе. Посмотрите, это что у нас? (Тучки). Что происходит? (показываю). (Идет дождик). Во время дождя вода попадает в озера, в реки, на землю (показываю). Вода, которая попадает на землю, впитывается в нее, так образуются подземные ручьи и реки, которые протекают под землёй и впадают в реки, озера, моря. Затем пригревает солнце, вода начинает испаряться, поднимается вверх в виде пара. Наверху пар охлаждается, из мелких капелек образуются тучи и все происходит снова: идет дождик, Вода попадает на землю, в реки, озера, испаряется, появляются тучи. И так происходит все время.

8. Опыты.

Вода обладает разными свойствами. Хотите узнать какими? Подойдем к нашей мини-лаборатории.

Опыт 1. Вода прозрачная.

На столе - два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком - нет? Почему?

Потому, что вода прозрачная!

Опыт 2. У воды нет запаха.

На столе - стакан с водой. Предложить понюхать воду и сказать, чем она пахнет.

Вывод: у воды нет запаха!

Опыт 3. У воды нет вкуса.

Предложить попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения дать попробовать сок.

Вывод: у воды нет вкуса!

-Итак, какими же свойствами обладает вода? (Она прозрачная, без запаха, без вкуса).

9. Беседа о бережном отношении к воде.

- Мы сегодня много говорили о воде. А вы знаете, как нужно относиться к воде?

(Ставлю на стол тарелочку с водой, оформленную в виде озера). Вот посмотрите - это озеро. Оно чистое? А вот в озеро попало машинное масло (выдавливаю из шприца). Что произошло с водой? (Появились жирные пятна). Понюхайте воду, что вы чувствуете? (Неприятный резкий запах). На поверхности воды появилась плёнка, воздух не проникает в воду. И что происходит потом? (Гибнут люди, животные, водные растения). А вот приехали к озеру люди на отдых, бросили в воду бумажки, бутылки, банки, мешки. Что произошло? (Озеро стало грязным). Можно так делать? Почему, нет? А что нужно сделать? (Дети убирают мусор из "озера").

- Кажется, что воды на Земле много! Вон сколько голубой краски на карте! Сейчас в мире столько же воды, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет намного больше людей и воды используется намного больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем грязную, использованную воду.

Давайте выучим правила пользования водой.

1). Закрывать кран с водой.

2). Не пускать воду сильной струёй.

3). Набирать воды столько, сколько необходимо, не проливать её зря.

4). Содержать в чистоте и порядке реки, озёра, пруды, не засорять их.

10. Итог организованной образовательной деятельности.

- С какой волшебницей мы сегодня познакомились? Почему её так называют? Какие свойства воды мы теперь знаем? Как нужно относиться к воде? Какие правила пользования водой мы узнали? Где нам могут пригодиться эти знания? Кому бы вы хотели рассказать том, что сегодня узнали?

Публикации по теме:

«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды) Бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом, даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группыКонспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Земля – наш дом родной». Опыты с водой. По опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект НОД «Волшебница вода» (для детей средней группы) МКДОУ № 42 «Аленький цветочек» г. Лесосибирск Воспитатель: Сидорова Д. Г. Конспект НОД «Волшебница вода» (для детей средней группы) Цель:.

Конспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского садаКонспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского сада Конспект по познавательному развитию детей средней группы. Воспитателя: Трофимовой Е. В. Тема: «Ознакомление со свойствами воды». Программное.

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 летКонспект занятия «Волшебница вода» для детей 2–3 лет Программное содержание: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет,.

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды Опыт № 1 Дружные капельки. Цель: формирование представлений детей о воде Задачи: • способствовать развитию познавательного интереса дошкольников,.

Ознакомление детей со свойствами воды в средней группеОзнакомление детей со свойствами воды в средней группе Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Развивать познавательную активность детей. Задачи: Дать детям представление о воде,.

Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода»Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 города Тюмени Конспект познавательного развлечения.

Развлечение для детей старшей группы «Вода –волшебница» Развлечение «Вода –волшебница»Звучит музыка шум моря, дети заходят в зал Воспитатель: Дорогие ребята и родители! Мы собрались здесь, чтобы.

Занятие по экспериментированию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: Знакомство со свойствами воды. Первая младшая группа. Задачи: Воспитательные: Воспитывать в детях умение заниматься экспериментированием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница-вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 августа 2016 в 13:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница-вода» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кремзаль (УИ 767531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД