Папки-передвижки

Конспект занятия «В лаборатории молока»

Жавикова Галина
Конспект занятия «В лаборатории молока»

Цель:

Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. При помощи исследовательской деятельности узнать, какую пользу приносит молоко детскому организму.

2. Продолжать формировать у детей умение мыслить самостоятельно, познавать, исследовать.

Развивающие:

1. Создать условия для обогащения развития ребенка.

2. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „В лаборатории молока“» размещена в разделах

1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью через соблюдение правил здорового питания.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Предварительная работа:

Беседа «Что мы знаем о пользе молока, рассматривание иллюстраций о животных, дающих молоко, чтение стихов, прослушивание песен.

Оборудование:

Сюжетные картинки из серии «Откуда молоко к нам пришло», предметные картинки, конверт с письмом от Коровы.

Оборудование для опытов:

Стаканы с молоком, блюдца, пластмассовые ложки, стаканы с какао-порошком, пустые стаканы, салфетки, трубочки для коктейля, кусочки сыра, фильтры, фартуки.

Ход НОД:

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

-Здравствуй друг, здравствуй друг!

Становись скорее в круг.

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Здравствуй зайка, здравствуй еж!

До чего же день хорош!

Белка, здравствуй, волк – привет!

Здравствуйте, звучит в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Становись скорее в круг.

Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

-Ребята, давайте позовем нашего друга корову Буренку.

Дети с воспитателем обнаруживают, что Буренки в группе нет. Вместо этого находят в группе конверт с письмом от Коровы:

«Здравствуйте дорогие ребята! Я ушла в магазин, понесла молоко. Скоро вернусь».

-Ребята, а разве коровы сами относят молоко в магазин? Как же молоко попадает в магазин? Давайте все вместе в этом разберемся.

Дети подходят к магнитной доске, на ней сюжетные картинки. Воспитатель предлагает детям разложить их по порядку:

• Корова на лугу.

• У коровы в вымени молоко.

• Ферма, доярки.

• Машина «молоковоз» везет молоко на молочный завод.

• На молочном заводе.

• В магазине.

- Так молоко появляется на нашем столе.

Давайте покажем, как коровы радуются, когда увидят на лугу свой любимый цветок - клевер.

Проводится дыхательная гимнастика «Коровы на лугу».

-Какие продукты делают из молока?

- Ребята, скажите, почему люди пьют молоко? (оно вкусное и полезное)

Какую пользу приносит молоко и молочные продукты детскому организму? Найдите в группе картинки и принесите их. (Вывешиваем картинки на доску).

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Динамическая пауза «Убежало молоко»

-Ребята, что вы знаете о молоке? А что вы хотите еще узнать о молоке? Где вы можете это узнать?

Я приглашаю вас сегодня в нашу «Лабораторию чудес», там мы сможем узнать много нового.

Но сначала повторим правила поведения в лаборатории :

• Можно задавать вопросы

• Можно помогать проводить опыты

• Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых

• Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами

Проходим в лабораторию, одеваем фартуки.

Опыт №1. «В молоке есть кальций»

Давайте проверим, точно ли в молоке содержится кальций.

Работаем в парах.

- Возьмите стакан с молоком, пустой стакан, фильтр (марлевые салфетки). Налейте в пустой стакан молоко, пропустив его через фильтр.

Вывод: пройдя через фильтр, молоко не потеряло цвет. Значит, в состав молока входит кальций, который попадает в наш организм и укрепляет его.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Опыт № 2. «В молоке есть жир»

Взять блюдце с кусочком сыра и сверху накрыть салфеткой.

Вывод: на салфетке остались жирные пятна. Значит, в молоке и молочных продуктах есть жир, который служит источником энергии и важен для роста и развития клеток мозга.

Позднее мы с вами зафиксируем результаты наших опытов в дневниках наблюдений.

Гимнастика для глаз «Буренка»

Буренка ходит выбирает - что сначала съесть не знает.

Наверху растет ромашка, а внизу созрела кашка.

Справа свежая трава, слева - сочная ботва.

Выбрать так и не смогла, и без сил в траву легла.

Опыт № 3. «Приготовление молочно-шоколадного коктейля»

-Для приготовления коктейля нам понадобится стакан молока и какао-порошок. Посмотрите на схему приготовления и самостоятельно приготовьте коктейль.

Дети готовят коктейль по схеме и вставляют в стакан трубочку.

Предлагаю детям выйти из лаборатории и подойти ко мне.

-Давайте повторим, что полезного содержится в молоке? Это полезный продукт? А сейчас я вам расскажу историю про мальчика Васю. Он выпил молока, а чуть позже к нему пришел в гости друг и принес напиток «Кока-кола» Вася выпил его и у него заболел живот. Вот что получилось у него в животе.

Опыт № 4.(проводит воспитатель)

Наливаем в молоко Кока-колу.

Вывод: молоко полезное, а Кока-кола – вредная.

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Что нового вы сегодня узнали? Если вам понравилось – поставьте на «луг» (магнитную доску) веселую корову, если не понравилось – грустную.

А теперь пройдем в лабораторию и попробуем коктейль.

Публикации по теме:

Ежики в лесу Презентация "Ёжики в лесу"! Познавательная презентация для детей старшего дошкольного возраста! Помагает узнать детям про маленьких животных.

«Лаборатория чудес» (фотоотчет)«Лаборатория чудес» (фотоотчет) Всем известно как дети любят проводить различные опыты и исследования. И уж, конечно, все мы знаем что далеко не все дети любят пить кипяченое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В лаборатории молока»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 08:51
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД