Конспект занятия для детей старшего возраста «В мире доброты!»

Юлия Вилежанинова
Конспект занятия для детей старшего возраста «В мире доброты!»

Цель:

• способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств

• совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

• вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:

Образовательная: Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет.

- Развивающие: Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом; формировать умение работать в коллективной творческой работе «Дерево доброты».

- Воспитательные: Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

Материал: цветик- семицветик, зерна, цветок, книги, игрушки, дерево нарисованное на ватмане, сердечки из цветной бумаги, солышки.

Предворительная работа: Чтение художественных произведений.

Домашнее задание: «Подумай, какой доброе дело ты сделал

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети! Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих.Давайте встанем вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками)

Здравствуй, маленький цветок (сложить ладошки цветочком)

Здравствуй - утро! (правая рука в сторону)

Здравствуй – день! (левая рука в сторону)

Мне здороваться не лень (поклон)

Здравствуйте, мои друзья (все берутся за руки)

Здравствуйте, гости дорогие (подойти поздороваться с гостями за ручку и улыбнуться)

Воспитатель: Ребята с помощью своих улыбок вы пожелали гостям доброго вечера и хорошего настроения.

Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети:ДА "Цветик – семицветик".

Стук в дверь, приносят конверт и шкатулку.

- Воспитатель:Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это прислал нам письмо?Хотите узнать? Слушаем загадку!

Порой за себя мне бывает неловко,

Торчит у меня вместо носа морковка. (Снеговик)

- Дети: снеговик.

- Воспитатель: правильно (Показываю картинку снеговика).

Открывает конверт и читает его:

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните все задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

- Воспитатель: Ребята будем выполнять задания? Отгадаем волшебное слово?

- Дети: да, да, да!

-Воспитатель: А это что у нас такое? Кто –то выбросил мусор, ай-ай-ай… ребята,оказывается это первое задание здесь: «Дети, чтобы шкатулка открылась, нужно знать добрые, волшебные слова. Для этого вам надо сыграть в игру. Если вы выполните условия игр, то вы получите первый лепесток. Ну что готовы, тогда начинаем. (ответы детей)

-Воспитатель: Я начну, а вы заканчивайте,хором дружно отвечайте:

Растает даже ледяная глыба.

От слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо)

Когда нас бранят за шалости

Говорим мы, простите пожалуйста!

Молодцы ребята с этим заданием вы справились! И наша шкатулка открылась и появился первый лепесток! Это еще не все следующая игра, после которой откроется шкатулка называется «Море волнуется».

Вторая игра «Море волнуется»

Встанем в круг и произносим следующие слова:

Море волнуется-раз

Море волнуется- два!

Море волнуется-три!

Волшебное слово-скажи!

Дети по очереди называют волшебные слова с помощью волшебной палочки, которую передают по кругу. Молодцы много волшебных слов знаете. Второе испытание прошли на славу. И наша шкатулка открылась и появился второй лепесток!

- Воспитатель : Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей)

Игровое упражнение: «Добрый поступок».

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Видите, как много здесь разных предметов (зерна, книга, цветок, лист бумаги, с их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: Зернами можно накормить птиц, цветок подарить, на листе бумаги нарисовать подарок, книгу починить…

Третье испытание прошли. И наша шкатулка открылась и появился третий лепесток!

Пословица: «Добрые дела – красят человека».

Игра «Сделай другу комплимент».

Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, за что-то похвалят, желают что-то хорошее. А в ответ другой ребенок благодарит говорящего, сказав «спасибо»)

Педагог восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов.

- Воспитатель : Молодцы ребята! Четвертое испытание прошли. И наша шкатулка открылась и появился четвертый лепесток!

Про добро много написано и рассказов,стихов и сказок. А какие вы знаете сказки где герои творят добро?

Ответ детей

Давайте, поиграем в игру «Сказочный герой – добрый и злой».

Для этого вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим, а какие – нет.

Я называю сказочного героя, если он добрый, то хлопаем в ладоши, если злой – закрываем глаза руками

Айболит, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Золушка, Красная Шапочка, Серый волк, Кот Леопольд, Баба Яга, Морозко.

- Воспитатель : Молодцы ребята! Пятое испытание прошли. И наша шкатулка открылась и появился пятый лепесток!

- Воспитатель: Ребята, а теперь отдохнем. Я приглашаю вас поиграть, в игру которая называется «День и ночь».Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать? (Слушаю ответы детей)

— А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны. После этой игры шкатулка вновь должна открыться.

- Воспитатель : Молодцы ребята! Шестое испытание прошли. И наша шкатулка открылась и появился шестой лепесток!

Воспитатель: А сейчас самое трудное испытание для Вас! Ребята, у меня есть дерево, предлагаю вам его оживить. А оживим это дерево сердечками ваших добрых дел, добрых поступков. Вам ребята было дано домашнее задание «какое доброе дело я сделал» (Дети подходят к дереву,, рассказывают про свои добрые дела вешают свои сердечки)

Дети: примерные ответы

– Я помогла своей бабушке вынести мусор

– Я накормила уличного котёнка и принесла ему кукольное одеяльце,чтоб он не замёрз.

– Я всегда защищаю девочек.

Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получилось! Как мы его назовём?

Дети: Дерево добрых сердец! Или дерево добрых дел!

- Воспитатель : Молодцы ребята! Седьмое испытание прошли. И наша шкатулка открылась и появился седьмой лепесток! Мы все испытания прошли, собрали «Цветик – семицветик»! И какое же слово получилось?

-ДОБРОТА

Подведение итога

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Воспитатель: На память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие солнышки. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Что вам больше всего запомнилось. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти Досуг.

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты» Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Цель занятия: Учить быть сдержанными и доброжелательными,.

«В мире звуков». Конспект занятия по дополнительному образованию «Грамматика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему «В мире звуков» Цель: закрепление знания детей о гласных и согласных звуках, нахождение звука в слове. Задачи:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «В мире доброты» МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное Белогорского района.

Конспект занятия «Урок доброты» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Урок доброты» Цель: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, уважать.

Конспект занятия-викторины «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия – викторины «Нет в мире краше Родины нашей!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель 1-й кв.

Лэпбук «В мире животных» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В мире животных» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «В мире животных» для детей старшего дошкольного возраста подготовила Ташбулатова Лилия Радифовна. Уважаемые педагоги предлагаю.

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

Воспитание чувства доброты у детей старшего дошкольного возраста ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ДОБРОТЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Гейгер Н. А., воспитатель Султанова Е. В., воспитатель МБДОУ детский сад.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Агошкина Екатерина.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего возраста «В мире доброты!»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 02:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...