Конспект занятия по экологии «В мире интересного»

Оксана Алентьева
Конспект занятия по экологии «В мире интересного»

В мире интересного.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в гости к профессору «Почемучкину» и «Всезнайкину». Вы хотите вместе со мной отправиться в это интересное путешествие?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам встать всем в круг, взяться за руки, закрыть глаза и повторять за мной волшебные слова. С помощью которых мы окажемся в гостях у профессора «Почемучкина» и «Всезнайкина».

Дети повторяют за воспитателем волшебные слова:

Почему у куриц – лапы

У людей же – ноги?

Почему зайчонок в норке,

А медведь в берлоге?

Почему висят сосульки

С крыши вверх тормашками?

Почему у черепахи твердая рубашка?

Почему у друга Вовы

На носу веснушки,

А у Катиной сестренки

В растопырку ушки.

Почему у Почемушки

Есть на все ответы.

Потому, что Почемушка

Знает все секреты.

Воспитатель: Открываем глаза, вот мы и оказались в волшебном мире интересного. А вот и лаборатория профессора. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Нет. С этим словом мы не знакомы!

Воспитатель: Ребята, лаборатория – это специальная комната, где работают люди и разрабатывают разные науки и проводят опыты. В одной из таких лабораторий работают наши профессоры «Почемучкин» и «Всезнайкин».

Ребята, посмотрите, наши профессоры оставили нам в своей лаборатории необычные вещи. Давайте посмотрим, что-же это? А вот и первое задание для вас.

(воспитатель показывает скорлупу от яйца) Как вы думаете, что это?

Дети: Скорлупа от яйца.

Воспитатель: Правильно. Но вот вам загадка для точного ответа:

Был белый дом, чудесный дом

И что-то застучало в нем

И он разбился и от туда

Живое выбежало чудо.

Такое теплое, такое пушистое и золотое

(Цыпленок)

Правильно, дети. Из этого яйца вылупился цыпленок. Ребята, а как зовут у цыпленка маму? (курица, А папу? (петух) А давайте с вами найдем сходства и различия между ними:

Дети: - Цыпленок, курица и петух вылупились из яйца.

- Это домашние птицы.

- Не умеют летать.

- У них есть клюв, лапки, крылья.

- Едят зерна.

- Различаются по цвету – цыпленок желтый, курочка и петух цветные.

- У петуха красивый хвост и гребешок.

- Курочка несет яйца.

- Петух кукарекает, курочка кудахчет, цыпленок пищит.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Следующее задание. Посмотрите, какая необычная скорлупа? А чтобы узнать, кто из нее вылупился, я загадаю вам загадку:

Курочка молодушка

В платьице воробушка

От травы не отличить

Звонким голосом кричит

(Перепелка)

Воспитатель: Ребята, правильно. Это перепелка. Это маленькая курочка может жить в лесу и домашних условиях. И я предлагаю вам поиграть в игру «Ласково назови»

Клюв – клювик.

Крылья – крылышки.

Перья – перышки.

Лапы – лапки.

Когти – коготки.

Перепелка – перепелочка.

Молодцы. Вы хорошо справились и со вторым заданием.

Дети, давайте с вами поиграем в игру на внимание.

(воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают, выполняют движения. По желанию воспитателя)

А вот и третье задание, звучит загадка:

Эта птица хоть куда

Не летает никогда.

Только бегает как ветер

Знают птицу все на свете.

(Страус)

Правильно, это страус. Посмотрите, как выглядит эта птица, самая большая в мире, у нее самые длинные ноги, она тоже вылупляется из яйца. Быстро бегает, но не умеет летать, когда эта птица чего-то боится, она прячет голову в песок. Живет страус в Австралии.

Молодцы, вы справились с третьим заданием. И последнее задание:

Посмотрите, какая необычная скорлупа, как вы думаете, кто мог бы вылупиться из этой скорлупы?

Дети: Не знаем1

Воспитатель: Чтобы отгадать чья это скорлупа и кто из нее вылупился, нужно послушать следующую загадку:

Живет и в море и на суше

А на спине таскает дом.

Ей так видать удобней – лучше,

Куда идешь, ты всюду в нем.

Имея панцирь костяной

Под ним живет, как за стеной.

Не зная ни тревог, не страха

Медлительная –

(черепаха)

Правильно, это черепаха. Ребята, черепашки могут жить только в теплых странах, на суше и в воде. Их любимое лакомство – это овощи, но есть черепахи, которые едят и мясо, они живут в воде. На спине у них есть свой дом, в котором они прячутся. Их малыши вылупляются из яиц, которые зарыты в песок.

Ребята, со всеми заданиями мы отлично справились. Наши профессоры подготовили для нас сюрприз. В их лаборатории живет настоящая черепашка, и мы можем на нее посмотреть.

Воспитатель показывает черепаху, дети смотрят, наблюдают за ее поведением и повадками. По желанию дети могут погладить черепаху и подержать ее в руках.

Воспитатель: Наше путешествие в мир интересного подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Дети прощаются с профессорами и черепашкой.

Публикации по теме:

Аппликация к 9 мая «Мир во всем мире!»Аппликация к 9 мая «Мир во всем мире!» Мастер-класс " Планета без войны"Зачем на Земле Эти войны нужны? Давайте жить в мире, В согласье, в любви. Пусть солнышко светит И птички.

Конспект НОД «В мире цветов» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная, коммуникативная, музыкальная, двигательная,.

План кружка «В мире игр» «В мире игр» План кружковой работы Руководитель: Бичикова Т. А. Игра - путь детей к познанию мира. Дошкольный возраст - короткий,.

Проект «В мире добра»Проект «В мире добра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Проект «В мире.

Проект «В мире дымковской игрушки» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь.

Проект «В мире танца» Проект «В мире танца». Вид проекта: групповой, практико-ориентированный. Участники проекта: дети старшей группы их родители, воспитатели,.

Проект «В мире животных» Проект «В мире животных» Вид проекта : Творческо-информационный; Тип проекта : групповой, среднесрочный (1месяц, интегративный; Первый.

Слайд презентация «В мире животных» Африка – это не только дикая природа с экзотическими животными и птицами. Сегодня многие африканские страны привлекают многомиллионную армию.

В мире добрых сказок. В мире добрых сказок. «Со сказкой проще верить в чудеса. со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце, дверцу распахнуть». Однажды.

В мире уникальных открытийВ мире уникальных открытий 13 мая 2015года в МОАУ города Бузулука «Гимназия №1 имени Романенко Ю. В.» состоялась финальный этап XI городской научно-практической конференции.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «В мире интересного»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 20:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное...
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,...
Конспект занятия по изодеятельности с использованием природного материала....
Цель: вызвать интерес к созданию ежика из семечек, аккуратно придавливать семечки в виде иголок в пластилин - заготовку ежика. Воспитывать у детей чувство...
Консультация для родителей «Обучение с увлечением»
Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все...
Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего...
Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые коллеги,...
Фотоотчет о переписке с ребятами из города Ижевск. Посткроссинг на МAAM
Приезжайте в гости, от души будем рады мы желанной встрече. Ждут вас, не дождутся перепечи и рыбалка в утренней тиши. Побродите по заросшим склонам,...