Приложение МААМ

Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «В мире интересных профессий»

Марина Пегливонян
Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «В мире интересных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «В мире интересных профессий».

Цель:

Подготовить учащихся к выбору профессии.

Задачи:

- показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -учить уважать труд разных профессий; - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: иллюстрации людей разных профессий, выставка книг.

1. Организационный момент

Педагог еще перед началом занятия разбивает детей на 2 группы.

2. Основнвя часть.

Педагог

Публикация «Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних „В мире интересных профессий“» размещена в разделах

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека.

О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов писал “Без труда не может быть чистой и радостной жизни”.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

Труд помогает человеку приобрести определенные навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе. Ведь «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут».

-А что же такое труд?

“Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей. Труд – привитие умений и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности”.

2.1. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним.

Дело мастера (боится). Что посеешь, (то и пожнёшь).

Маленькое дело лучше (большого безделья).

Скучен день до вечера, коли (делать нечего).

Труд кормит (а лень портит).

Глаза страшатся… (а руки делают)

2.2. У нас же написано все профессии нужны, все профессии важны.

-А что же такое профессия?

Профессия – вид деятельности, которым человек занимается большую часть своей жизни, а бывает и всю жизнь.

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, хирург.

Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.

Давайте мы с вами познакомимся с наиболее удачной квалификацией профессий по предмету труда, которую предложил академик Е. А. Климов. Он выделил следующие 5 групп.

П – «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»

Т – «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»

Ч – «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»

Х – «ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

З – «ЧЕЛОВЕК –ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»

-Как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

В мире насчитывается около 40 тысяч профессий.

А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен измерением отверстия в «бейгельсе» - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.

И так мы сегодня с вами познакомимся с организациями, к которым вам придется обращаться на протяжении жизни не один раз это-налоговая служба, Пенсионный Фонд России,банк Российской Федерации, служба занятости населения.

2.3. Первое задание.

- Я назову вам группу предметов. Вы определите, к какой профессии относятся эти предметы:

а) театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим; (артист)

б) книги, знания, тишина, читатели; (библиотекарь)

г) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар)

д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач)

3. Подведение итога.

Далее педагог вместе с детьми делает вывод:

Вывод: (дети читают хором)

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

И, наконец, подведение итогов.

Каждая команда потрудилась на славу! Все ребята молодцы!

Кем вы станете, еще не знаете,

Но прошу всех это учесть:

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь».

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час, -

И мы трудиться будем.

Публикации по теме:

«Гимнастика для ума» для детей школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних«Гимнастика для ума» для детей школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Гимнастика для умаБесспорно, все мы знаем, что наш мозг находится в черепной коробке в непрерывной связи с остальными частями нашего тела.

Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Кулинарный экспресс»Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Кулинарный экспресс» «Кулинарный экспресс» Интеллектуально развивающая игра. Формируются 2 команды по 5-6 человек. Реквизит: • Красочно оформленные листочки.

Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Моя семья — моя радость» "Моя семья – моя радость" Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким. Вступлением к мероприятию служит сказка Л. Жарикова «Дуб.

Святочные вечера у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетнихСвяточные вечера у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Святочные вечера Много лет назад на Руси в январе отмечали три праздника: Рождество, Новый год, Крещение. Все эти праздники проходили в.

Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра «Дефиле от кутюрье Юбчонкина и визажиста Волосенкина»Мероприятие для воспитанников социально-реабилитационного центра «Дефиле от кутюрье Юбчонкина и визажиста Волосенкина» Дефиле от кутерье Юбченкина и визажиста Волосенкина. 1-й ведущий. Добрый день! 2-й ведущий. Здравствуйте! Мы рады новой встрече и приветствуем.

Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.

Конспект открытого патриотического занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра Конспект открытого занятия "Ф. Ф. Ушаков" Цель: воспитание патриотизма на примере жизни Ф Ушакова. Задачи: развивающие: 1. Познакомить детей.

Развивающая игра для воспитанников социально-реабилитационного центра «Зал интеллектуальных тренажёров» Развивающая игра: «Зал интеллектуальных тренажеров». Цель: развитие интеллекта, корректировка отклонений в развитии восприятия и ориентировки.

Внедрение технологии социального проектирования в работу реабилитационного центра для несовершеннолетнихВнедрение технологии социального проектирования в работу реабилитационного центра для несовершеннолетних Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед; это — процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или.

Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь»Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение "Пусть миром правит лишь любовь" 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «В мире интересных профессий»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 14:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «В мире интересных профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пегливонян (УИ 1118578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД