Получи документы

Конспект занятия «В мире пластмассы»

Гонежук Марина Зауровна
Конспект занятия «В мире пластмассы»

Цели:

-познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы;

- учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, гибкая);

-активизировать в речи слова: пластмасса;

- воспитать бережное отношение к природе;

- развивать любознательность и исследовательскую деятельность детей.

Материалы:

небольшие предметы из пластмассы (пуговицы, стаканы, бутылки, капсулы); пластилин, салфетки, палочки.

Ход НОД:

Приветствие воспитателя:

Здравствуйте, мои друзья!

Публикация «Конспект занятия „В мире пластмассы“» размещена в разделах

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица.

С кем хочу я подружиться

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

Меня зовут Марина Зауровна, а вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями.

Все такие радостные, веселые.

А вы любите гулять?

Воспитатель: Юные защитники природы, на прогулку стройся!

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Наш спасательный отряд!

А что спасает наш отряд?

Дети: Природу!

(пение птиц)

Воспитатель: Что тут произошло? Посмотрите, какой здесь беспорядок!

Что вы здесь видите?

Дети: мусор, бумагу, бутылки, стаканы.

Воспитатель: А из чего сделаны бутылки?

Дети: из пластмассы.

Воспитатель: Повторим все вместе: пластмасса.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Что же нам с мусором делать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте уберем, ведь мы же юные защитники природы. Но, прежде чем мы начнем работать, надо надеть перчатки. (Одевают перчатки) В первый контейнер мы собираем бумагу, а во второй пластмассу.

(Собирают мусор)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какая здесь чистота! Спасибо вам большое за ваш труд! Теперь снимаем перчатки и складываем в пакет. Сейчас можно немножко отдохнуть. Присаживайтесь, пожалуйста.

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: А у меня для вас кое-что есть. Что же это?

Дети: ответ.

Воспитатель: Правильно. Это капсулы из киндер-сюрприза. Какие они? А из какого они материала? (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Давайте пощупаем капсулы. Какие они?

Дети: ответы.

Воспитатель: Сожмем наши капсулы в руках.

Дети: мягкие, упругие, пластичные.

Воспитатель: А теперь уроним капсулы. Посмотрите, они разбились?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно. Они не разбились. Значит они….(ответы детей - прочные)

А вы знаете, что при помощи этих капсул можно даже сделать массаж? Сейчас я вас научу.

(Массаж)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (ответ - бутылка) И она тоже из пластмассы.

В бутылке вода. Она вытекает? (Ответ детей) Правильно, значит пластмасса … (не пропускает воду)

Проведем с вами небольшой опыт. Перед вами емкость с водой. Возьмите свои капсулы и опустите в воду. Расскажите о результатах своих действий.

(Капсулы не тонут)

Как можно сказать про пластмассу? (Она легкая)

Физминутка

Воспитатель: Пластмасса – это пластичная масса. Это искусственный материал, который придумали люди. Он создается из маленьких частичек – молекул. Молекулы похожи на маленькие магнитики, которые цепляются друг за друга и создают цепочки. Мы с вами можем попробовать создать такую цепочку из магнитиков, которые стоят перед нами. (Строим цепочку)

Из этих цепочек состоит пластмасса.

Воспитатель: А что можно сделать из пластмассы? (ответы детей) Посмотрите на свою одежду, есть у вас что-нибудь из пластмассы? (пуговицы) А мы можем сами создать пуговицы. Ведь в нагретом состоянии пластмасса очень похожа на пластилин. Возьмите шарик из пластилина в руки, а теперь сплющиваем его двумя руками. Получили лепешечку. Теперь возьмем палочку и сделаем две дырочки. Посмотрите, какие красивые пуговички у нас получились! Теперь сложим их в корзиночку и подуем. Ведь пластмасса застывает при охлаждении. И вот что у нас может получиться. (достаем пуговицы, дети их трогают)

Воспитатель: Как много интересного мы сегодня узнали о пластмассе. Что она прочная, гибкая …. (дети отвечают) Благодаря этим качествам человек использует пластмассу в разных целях. Но знаете, что пластмассу категорически нельзя бросать в воду, сжигать, закапывать в землю, так как она не исчезает, а очень долго хранится. Пластмассу надо перерабатывать. А природу надо беречь и охранять.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Наша познавательная прогулка завершается. Вы все были молодцы, спасибо вам за помощь.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В мире добра» Конспект занятия средняя группа (4-5 лет) Тема: «В мире добра» Цель: Закрепление представлений детей о дружбе, о друге. Задачи: Побуждать.

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления.

Конспект занятия «В мире домашних животных» «В мире домашних животных». Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Создание условий, для закрепление знаний детей.

«В мире насекомых». Конспект занятия«В мире насекомых». Конспект занятия Задачи: Познакомить детей и напомнить им об окружающих нас насекомых, показать какие разные они бывают, научить различать их, формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы» Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской.

Конспект занятия НОД «В мире сказок» Конспект занятия НОД «В мире сказок». Задачи: 1. Образовательная область: "Познавательное развитие" 1. Выявлять знания основных цветов (красный,.

Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок» Цель: - Учить детей создавать выразительный образ колобка и елочки в технике аппликации: Программные задачи: Образовательные: Учить преобразовывать.

НОД по познавательному развитию «В мире пластмассы» Цель: формировать представления детей о свойствах и качествах пластмассы. Задачи: Образовательная: 1. Помочь детям выявить свойства и качества.

Конспект занятия по стихам А. Барто «В мире игрушек» Цель: Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; Задачи:.

Конспект занятия «В мире животных» Конспект занятия «В мире животных» Задачи: 1. Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании, жилищах. 2. Расширяем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире пластмассы»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД