МААМ-картинки

Конспект занятия «В мире природы»

Марина Герцен
Конспект занятия «В мире природы»

В мире природы

Основные задачи:

- сформировать интерес к живой природе;

- развить наблюдательность, внимание;

- познакомить детей с лягушкой; воспитать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание защищать их, ухаживать за сезонными обитателями уголка природы.

Игровые персонажи: лягушка Жанна, пчела Майя.

Утро

Сюрпризный момент

Публикация «Конспект занятия „В мире природы“» размещена в разделах

Во время приема на участке к летям прелетает пчела Майя, которая уже знает детей, очень любит с ними играть, знакомить их с явлениями природы и говорит о том, что у нее появилась новая подружка – лягушка Жанна. Но она куда-то спряталась. Майя просит детей найти свою подружку.

на участке дети ее не находят и идут искать в группу.

В группе дети находят лягушку среди растений около акватиума. Пчела Майя удивляется, что лягушка преаратилась в игрушечную. «Наверное, она испугалась, что дети обидят ее, как обижают многие люди». Пчела Майя предлагает детям показать лягушке Жанне, какие они добрые, трудолюбивые, как много знают и умеют.

Утренняя гимнастика

Цели: создать эмоцианально положительный настрой; повысить активность; передать повадки лягушки в игровой форме; заинтересовать персонажей.

Педагог говорит детям, что, пока лягушка Жанна не ожила, на утренней гимнастике она превратит всех их с помощью волшебной палочки в лягушек.

Упражнения

1. «Лягушка ловит комаров».

2. «Лягушка ищет мошек».

3. «Лягушка прячется от цапли».

4. «Лягушка надувает щеки».

5. Прыгают, как надутые лягушки, под слова:

«Пляшут, прыгают лягушки.

Ква-ква-ква, бре-ке-ке.

Хорошо нам на реке».

День

Дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет»

Цели: закрепить знания об основных цветах, количественных отношениях «столько – сколько»; активизировать речь детей.

Педагог вносит поднос с разноцветными бумажными (сложенными из бумаги) лянушками, говорит о том, что одной Жанне скучно, поэтому педагог сделала для нее много подружек из бумаги. Предлагает детям назвать цвета, взять по одной лягушке, устроить скачки бумажных лягушек.

Наблюдение за лугяшками

Цели: познакомить детей с внешним видом, повадками лягушки, ее яркими отличительными особенностями; сформировать интерес к лягушке как живому существу; показать красивое в лягушке; развить умение формировать свои мысли простыми фразами4 активизировать словарь.

Педагог обращает внимание детей на накрытый салфеткой акватеррариум, предлагает посмотреть, что внутри. Находит вместе с детьми живую лягушку. Говорит о том, что она уже не боится детей: увидела, какие они добрые, чуткие, поэтому превратилась в живую. Предлагает понаблюдать за лягушкой. После наблюдения (5-7 мин) педагог предлагает оставить лягушку в акватеррариуме в группе на несколько дней, а потом отпутить на участок детского сада. Объясняет, почему в неволе жевотным плохо.

Прогулка

Педагог выносит акватеррариум с лягушкой на участок, определяет место в тени, объясняет детям, почему она выбрала это место. Предлагает повеселить лягушечку.

Подвижная игра «Журавль и лягушка»

Цели: научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога; развить умение прыгать, легкость движений.

Вечер

Разучивание стихотворения «Лягушка – хохотушка»

(расскажи стих руками)

Цели:развить память, внимание, моторику, ритмичность движений; закрепить знания о повадках лягушки.

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали. (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают. Изображают прыжки в воздухе пальцами.)

Лапкой – хлоп, другой – хлоп,

Щеки раздували. (Ладонью ритмично хлопает по ноге. Показывает округлость пальцами вокруг щек.)

Увидала комара,

Закричала «Ква-ква-ква!» (Делают щепотку их трех пальцев рук, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами. Большой палей руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.)

Улетел комар, как ветер.

Хорошо пожить на свете! (Поизводят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палей. Поглаживают ладонью по груди.)

Сначала дети только повторяют движения (медленно, затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Дидактическая игра «Кто чей детеныш»

Цели: закрепить знания детей о внешнем виде животных, правильном назывании взрослых и детенышей; развить целенаправленное внимание; активизировать словарь.

Педагог говорит детям, что пчела Майя летела сегодня над зоопарком и увидела, как все животные вышли из своих домиков, перепутались, и теперь мамы не могут найти своих детей «Нужно им помочь».

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире сказок» «В мире сказок» Программное содержание: - Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную.

Конспект занятия «В мире животных» Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. (чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Различать.

Конспект интегрированного занятия «В мире эмоций» Конспект интегрированного занятия «В мире чувств» Цели: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики;.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект развивающего занятия «В мире творческих профессий» Конспект развивающего занятия с психологом в подготовительно группе «В мире творческих профессий» Цель: способствовать развитию познавательной.

Конспект занятия-викторины «В мире профессий» Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое.

Ребёнок в мире природы Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на детей, вызывая у них удивление, радость, восторг,пробуждение.

Конспект фронтального занятия «В мире насекомых»Конспект фронтального занятия «В мире насекомых» В МИРЕ НАСЕКОМЫХ. (конспект фронтального занятия для детей 4 – 5 лет) Выполнила : учитель – логопед МБОУ ЦО № 7 Кузина Дарья Игоревна Цели:.

Конспект занятия «В мире сказок»Конспект занятия «В мире сказок» Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год Всех добрей и ярче каски, Если сказка к нам придёт! Цель: 1. Способствовать активному.

Конспект занятия «В мире животных» Тема: «В мире животных» Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, их ролью и значением в природе; формировать любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире природы»
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД