Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе «В мире сказок»

Вера Кормилицына
Открытое занятие в подготовительной группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые.

Сегодня, в очередной раз, мы собрались на занятие в нашем уютном, светлом зале. А о чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, чем наши волшебные, добрые СКАЗКИ.

-Действительно ли вы любите сказки?

-А как вы думаете, только дети любят сказки?

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „В мире сказок“» размещена в разделах

Я думаю, что нет такого человека на земле, который бы не знал и не любил сказки. Помню, как мне мама читала сказки, потом я сама научилась читать и уже я читала сказки моей старенькой и неграмотной бабушке, и не раз перечитывала ей ее любимую сказку «О мертвой царевне и семи богатырях». Потом уже читала сказки народов нашей страны и зарубежные сказки. Недавно прочитала итальянские сказки, очень интересные и непохожие на наши. И вам советую их почитать.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

-А что такое сказка?

Сказка - это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том, чего не бывает. Сказка – это древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Сказка – одна из наиболее богатых и ярких форм народного творчества.

Сказки – это вечно ищущая правды и справедливости, любви и счастья душа народа, воплощенная в слове. Сказки воплощают в себя мечты о доброй, справедливой жизни, а их положительные герои, люди мужественные и благородные совершают подвиги во имя любви, красоты, правды.

Давайте вспомним, какие бывают сказки? Сказки, во-первых, бывают авторские и народные. Само название авторские, говорит о том, что эти сказки придумал и записал один автор. Давайте вспомним авторов, которые писали сказки? Это А. С. Пушкин, Шарль Перро, Андерсен, братья Гримм, Бажов, Жуковский, Чуковский, Афанасьев, Мамин - Сибиряк и другие.

Но сегодня мы не будем говорить об авторских сказках, а остановимся на народных сказках.

-Прежде всего, почему сказки называются народными?

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уста в уста, из поколения в поколения. У каждого народа свои сказки. Сегодня будем говорить о русских народных сказках и вспомним какие они бывают.

Существует три вида русских народных сказок : волшебные, бытовые и сказки о животных.

Волшебные сказки - это сказки, где происходят всевозможные приключения, превращения, волшебство, где человек общается с существами, которых не встретишь в жизни: Кощей Бессмертный, Баба – Яга, Змей Горыныч. Все в них фантастично.

-_Какие волшебные сказки, вы знаете? («Гуси - Лебеди», «По – щучьему велению», «Два Мороза», «Жар – птица и Василиса – царевна», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Сказка об Иване –царевичи и сером волке», «Царевна – лягушка».

Второй вид сказок – это бытовые сказки, которые передают быт, обстоятельства народной жизни. Все в этих сказках обыкновенно, все происходит в повседневной жизни. В них нет приключений, превращений, очень мало необычного. Герои простые люди.

-Какие бытовые сказки, вы знаете? («Глупый мужик», «Дурак и береза», «Как Иван – дурак дверь стерег», «Курочка – Ряба», «Жадная старуха», «Наговорная Водица», «Неумелая жена» и другие.

-Так, мы с вами поговорили о волшебных сказках, о бытовых. А о каком виде русских народных сказках мы еще не сказали?

-Правильно, сказки о животных. В этих сказках

действующими лицами являются животные, дикие и домашние, птицы и рыбы. Отношения между ними очень похожи на отношения между людьми. Да и характеры зверей похожи на характеры людей. Например, мы говорим: хитер как лисица, голоден как волк, труслив как заяц, болтлив как сорока.

_А какие сказки о животных вы знаете? («Волк и семеро козлят», «Волк и коза», «Журавль и цапля», «Как лиса училась летать», «Петух и курица», «Колобок», «Три медведя», «Битый небитого везет», «Лиса и кувшин».

- Молодцы. Тут на днях встретила Незнайки и на мой вопрос: «Какие он знает сказки он ответил, но как всегда сделал много ошибок. Нам надо восстановить подлинное название сказок. Давайте выясним, есть ли среди нас незнайки. Работаем по цепочке.

Петушок – золотой Голосок.

Волк и семеро Ягнят.

Иван – царевич и серый Пес.

Даша и медведь.

Утки-лебеди.

Петушок – Ряба.

По-рыбьему велению.

Царевна - индюшка.

Лапша из топора.

Молодцы! Я довольна, среди нас незнаек нет.

- Сказка, сказка прибаутка

Рассказать ее не шутка

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар и мал

От нее не задремал.

Сказку мы сейчас покажем.

Все готовы. В добрый час

Начинаем наш рассказ!

Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора».

-Сказка у нас получилась занимательная,

Поучительная, да воспитательная

С интересными моментами

Поблагодарим мы вас аплодисментами.

А сейчас обсудим увиденное.

-Прежде всего, хочу спросить, к какому виду сказки относится данная сказка?

-Почему? (Нет волшебства, нет приключений, превращений, герои простые люди, нет волшебных вещей).

-Можем ли мы представить, что такое в действительности могло произойти?

(Можем, но только здесь мы видим преувеличение глупости).

-Назовите действующие лица.

-На какие две группы их можно разделить? Положительн. и отрицательные.

-Кто является положительным героем?

-Кто отрицательным героем?

-Что можно сказать о характере старухи? Какая она? (жадная, хитрая, негостеприимная, глупая, вредная).

-А солдат какой? (Сообразительный, простой, умный, находчивый, смекалистый, опытный, жизнерадостный, неунывающий, с чувством юмора, веселый, справедливый)

-Почему он так поступил? Решил пошутить и посмеяться над бедной старушкой? Воин - защитник?

-Правильно ли он поступил? (Преподал ей урок)

-Вы знаете, каждая сказка нас чему - то учит. Сказки нас учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и сильными. Они учат нас как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину, помогать и защищать слабых. Выдуманный мир сказок всегда несет с собой мудрую мысль. Недаром говорят «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»

--Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? (Не обманывать, не лгать, быть гостеприимными, делится с другими)

Надо сказать, что на Руси всегда были рады гостю. Говорили «Хоть не богат, но гостю рад», «Гость в дом, Бог в дом». Верили, что вместе с гостем приходит в дом счастье, достаток. Гостя сажали на самое лучшее место за столом и старились угостить повкуснее. Говорили «Пошли в дом гостей, и хозяин будет сытней».

Посмотрите на нашу ширму. Вы видите здесь несколько русских пословиц.

Вам надо назвать пословицы, подходящие к нашей сказке.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как аукнется, так и откликнется.

Жадность последнего ума лишает.

Старанье и труд к счастью ведут.

Догадка и смекалка не хуже разума.

От себя еще могу добавить и еще одну «Не рой яму другому – сам в нее попадешь». Бабка хотела обмануть солдата, но сама была обманута.

И еще жадной старухе напомнил солдат «Скупой платит дважды», он же к тому же и топор у нее унес.

-А как вы думаете трудно придумать сказку? А вы пробовали?

Когда мой сын учился в начальной школе, учительница задала домашнее задание написать сказку. «Глаза боятся, а руки делают», двойку то не охота получить и написал. Надо сказать, что почти все дети написали сказки, и сказки получились такими интересными, что учительница издала их в небольшой книжечке. Я предлагаю и нам попробовать написать свои сказки, а на следующих уже занятиях будем говорить об авторских сказках и ваших тоже.

А сейчас, чтобы не откладывать творческую работу в долгий ящик и уже сейчас почувствовать себя творцами предлагаю написать синквейн. Что такое синквейн вы уже знаете, знаете и как его писать. Хочу пригласить к этой работе и наших дорогих педагогов. Напомню, что синквейн французское слово, произошедшее от французского синк т. е. пять. Синквейн – это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной заданности каждой строки. Дорогие педагоги получите памятку как писать синквейн. И через 5 минут мы поделимся нашим творчеством. Рекомендую работать в группах или парах. Ничего страшного и сложного, мы с детьми уже писали, и надо сказать получились они у всех без исключения. Тему можете взять любую, что у вас сейчас на душе (осень, работа, любовь, наше занятие, педсовет) Присоединяйтесь.

И в конце нашего занятия хочу вам искренне пожелать:

Мои юные друзья! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Читайте сказки и верьте в чудеса, ведь они происходят на самом деле!

Публикации по теме:

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «В мире сказок»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 21:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кормилицына (УИ 112047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД