МААМ-картинки

В мире слов и звуков. Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте

Елена Суворова
В мире слов и звуков. Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте

«В мире слов и звуков. Загадочное письмо»

Программные задачи :

• Продолжать учить детей проводить фонематический разбор слов;

• Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных;

Публикация «В мире слов и звуков, Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах

• Составлять предложения по заданной схеме, определять первое, второе, третье слово в нем;

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Развивать внимание, логическое мышление;

• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Ход занятия.

Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие необычное – к богатствам Страны Слов. Но прежде чем вести вас, я хочу выяснить: как вы понимаете слово «богатство»

Ответы детей

Сегодня я расскажу вам о богатствах русского языка. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Каждый день мы произносим и слышим множество знакомых и незнакомых нам слов, общаемся друг с другом. И сегодня я получила письмо и хочу вам его прочитать.

«Дорогие ребята! Меня заинтересовало ваше путешествие по Стране слов и звуков. Я тоже люблю русский язык. В нашем сказочном городе проводятся такие занятия и я часто там бываю, многому уже научился. Вы, наверное, тоже много знаете о словах и звуках? А мои задания выполнить сможете?

Ваш любимый сказочный герой.

P.S. а кто я, вы узнаете в конце вашего путешествия по стране слов. До встречи!»

А вот и первое задание нашего таинственного героя, которое покажет, как мы с вами владеем богатством родного языка – это игра «Кто больше?» Но прежде, чем мы начнем игру, я предлагаю вам обратить внимание на эти предметы (барабан, бабочка, бубен)

Давайте мы их назовем.

Что означает каждый предмет?

Произнесите названия этих предметов с выделением первого звука.

Чем близки по звучанию эти слова? (первым звуком – звуком «б»)

На звук «Б» в русском языке есть много замечательных слов. Сейчас мы с вами попытаемся произнести в игре «Кто больше?»

Итак, называем слова, которые начинаются со звука «Б» (за правильно названное слово давать звездочку)

Вот сколько много разных слов со звуком «Б» вы вспомнили и четко и быстро произнесли.

А попробуйте четко и быстро произнести скороговорку: «Пошла Поля полоть в поле».

Повторить ее надо три раза: первый раз – медленно, второй – быстрее, третий раз – очень быстро.

Сначала произнести всем вместе, затем спросить несколько детей.

А сейчас я приглашаю всех вас на опушку леса.

Выставить картину

Что вы видите на этой картине? (если увидят девочку, то дать ей имя)

Попробуем составить предложения с названными словами. Но сначала скажите мне, что такое предложение?

Какие бывают предложения? (короткие и длинные)

Используя сюжеты картины «Лисята-братья» составьте предложения, в которых должно быть только три слова, не больше и не меньше.

Дети называют свои предложения. Одно предложение разобрать вместе с детьми, составить схему.

Вот как много предложений, состоящих из трех слов вы составили. Молодцы, с заданием справились успешно.

А сейчас предлагаю всем отдохнуть и немного размяться.

Физминутка

Расцветает луг зеленый,

Раскудрявились леса.

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса.

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра.

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Нашей радости пора. Руки в стороны – потянулись

Сверху волновыми движениями вниз

Руки перед собой ладошками вверх

Руки вверх

Наклоны туловища влево-вправо

Руки на поясе

Прыжки на месте

Хлопки в ладоши

В предложениях, которые вы составили, очень часто звучало слово «лиса». Давайте его разберем.

Сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог, второй. А сколько звуков в слове «лиса»? Назовите первый, второй, третий, четвертый? Давайте выложим схему слова «лиса».

Дети работают самостоятельно, выкладывают из фишек схему слова. Вместе с детьми проверить у доски.

Логоритмическое упражнение со словами и движениями.

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает. Ходьба по кругу «вперевалочку»

Двумя руками влево-вправо

Нарисовать руками дупло в воздухе

Имитировать движение

Имитировать движение

Погладить себя по животу

Отмахиваться от пчел

Отталкивать от себя

Руки в стороны и к щекам

Погрозить пальцем

Ходьба по кругу «впервалочку»

Ладошки сложить под щечку

Помахать руками

Оказывается со словами можно выполнять движения и у вас это здорово получилось.

А сейчас попробуем поиграть в игру «Найди двух братцев». Как вы думаете, о каких двух братцах идет речь? (мягкий и твердый звуки)

Кто их может назвать? (т – ть)

Фишкой какого цвета мы обозначаем твердый звук? Мягкий?

Искать братцев в начале слова и обозначать фишками синего и зеленого цвета мы будем вот на этих карточках с предметными картинками. Каждый предмет закрываем фишками нужного цвета (разобрать одно слово на одной из карточек).

Самостоятельная работа детей. По окончании проверка задания.

Поднимите руку, у кого на карточках только синие фишки? Что это означает? У кого на карточке встречаются синие и зеленые фишки? Что они означают? Все справились с заданием, удачная была игра.

Ребята, а я, кажется, догадалась кто нам прислал это письмо. Я увидела этого сказочного у кого-то из вас на карточке. А вы догадались кто это? Незнайка!

А где же он сам? Давайте его поищем.

Находим незнайку и он дарит игру для детей

Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну звуков и слов, где вы узнали много нового и интересного: все вы учились играть со словами; звуками, составляли предложения.

До новых встреч в Стране слов и звуков!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Проект по овладению звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Проект «Говорунок» Вид проекта: речевой – познавательный; Цель проекта: овладения звуковой культурой речи у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В мире слов и звуков. Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 10 марта 2013 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД