Сценарий «В Мире знаний» — утренник для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Карачёва
Сценарий «В Мире знаний» — утренник для детей старшего дошкольного возраста

В МИРЕ ЗНАНИЙ

утренник для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование познавательного интереса к школе, книгам.

Задачи:

- закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях;

- учить выразительному исполнению песен, стихотворений;

- привлекать к активному, разнообразному участию в празднике;

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал и занимают свои места.

Ведущий: Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

-Как вы летом отдыхали?

-Друг по другу-то скучали? Ответы детей.

- Вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

- Ребята, 1сентября многие дети взяли - ручки, карандаши, книжки и тетради, положили их в портфели - и пошли в школу!

Кто мне скажет, как же этот день называется?

Ответ детей: День знаний!

- Правильно, День знаний!

А мы с вами пришли в детский сад.

Здесь мы будем заниматься, песни петь и рисовать. Это каждому известно – ведь учиться очень интересно!

Дети читают стихи

1. Пусть нам лета жаль немного

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога,

Здравствуй, праздник сентября!

2. Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!

И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.

3. Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-нибудь изобрели.

4. Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,

Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.

5. Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,

Обученье продолжаем утром, вечером и днем.

6. Осенние листочки,

Летят, летят, летят.

Школьники с портфелями,

В первый класс спешат.

А мы ещё немножечко,

Немножко подрастем.

И тоже желтой осенью,

В школу мы пойдем.

Ведущий: Песню дружно запеваем,

Всех с Днем Знаний поздравляем!

Исполняется песня «Я умею рисовать» сл. и муз. Л. Абелян .

Под музыку в зал залетает Ириска с воздушными шариками и большой бутафорской конфетой.

Ириска: Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да красивый, он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

Ведущий: Ириска, ты прилетела в посёлок Лобва. И попала в детский сад

«Солнышко».

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

«Солнышко» всех их ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска: В сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна» сл. и муз. О. Шапоренко.

Ведущий: Ириска, а у нас сегодня в саду праздник – день знаний. Начинается новый учебный год.

Ириска: Учебный год! День знаний! А играть на этом празднике будем?

Ответы детей.

Влетает Баба-яга.

Баба-яга: Ох, опять без меня праздник решили провести! Не хорошо! Я может, то же хочу праздновать этот день!

Ириска: Баба-яга, ты. праздновать? А какое ты имеешь отношение ко дню знаний?

Баба-яга: Самое непосредственное! У меня вон есть что!

Показывает справку о том, что посещала занятия в школе.

Ириска: Так это же справка. А не аттестат и тем более не диплом. Баба-яга, опять обмануть нас хочешь?

Баба-яга: Раз вы меня не хотите брать праздновать, тогда я вам испорчу весь праздник. Смотрите!

Выходят воспитатели и нянечки, которые переодетые в маленьких детишек. У них во рту соски, бутылочки для питья и погремушки в руках.

Баба-яга: Всё, нет у вас больше ни воспитателей. Ни нянечек!

Ириска: Баба-яга, давай-ка обратно возвращай нам взрослых!

Баба-яга: А вот поиграете со мной в мои игры, тогда расколдую я ваших взрослых!

Ириска: Дети, поиграем с Бабой-ягой, чтобы она расколдовала наших воспитателей? Ответы детей. Ириска помогает Бабе – яге.

Баба-яга: Вот это другой разговор! Тогда давайте играть! И первое задание «Кубики»

Надо, чтобы все кубики были разного размера. И надо разложить кубики так: от самого большого, до самого маленького. От каждой команды по очереди бежит один человек, и он может переложить только один кубик. Какая команда первой сможет правильно расставить все кубики, та и победила.

Баба-яга: А сейчас, отгадайте-ка загадки, вы же умные ребятки, проверим, как же вы повзрослели за лето?

• Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор (АЙБОЛИТ)

• Носик - круглым пятачком,

Хвостик - маленьким крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)

• Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)

• На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покажись-ка….КОЛОБОК!

Баба-яга: Следующее задание «Круги». Две команды. На их пути лежат обручи: первый обруч лежит на стуле, второй, на полу, третий на стуле, четвёртый на полу. Первые участники команд бегут и обручи, которые лежат на стульях проведают сверху в низ, то есть через голову к ногам. А обручи, которые лежат на полу наоборот продевают снизу вверх, то есть через ноги к голове. После четвёртого обруча они подбегают к столу, берут звонок и звенят в него. Это сигнал для старта второго участника. И так далее. Пока одна из команд не финиширует первой.

Баба-яга: А знаете ли вы ребята, буквы в алфавите? (Ответ детей)

Ведущий: Сейчас, Баба – яга, наши ребята расскажут тебе о буквах.

Буква «А»:

Всем известна буква «А»–

Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Буква «Б»:

Веселый, толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого

Похожа буква «Б».

Буква «В»:

«В» — буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Буква «Г»:

Аист на одной ноге

Напоминает букву «Г».

Буква «Д»:

«Д» — словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Исполняется песня «Букварик» сл. и муз. Май

Баба-яга: Ух, и наигралась я и навеселилась я!

Ириска: Ну, выполнили мы твою просьбу? Возвращай нам воспитателей обратно!

Баба-яга: Ваша взяла, (колдует, воспитатели снимают с себя «детские маски») расколдовались ваши воспитатели. Идите, обнимайтесь.

Ириска: А ты, баба-яга, не расстраивайся. Ты так понравилась деткам, что они приглашают тебя к себе на следующий праздник. Так что приходи, будем осень встречать.

Баба-яга прощается с детьми и уходит.

Ведущий: К нам на праздник пришел новый гость, встречайте его аплодисментами!

Под музыку на ширме появляется ученый кот Матвей.

Кот Матвей: Здравствуйте, ребятишки, маленькие шалунишки!

Я - ученый кот Матвей.

Я очень люблю умных, любознательных детей.

Ведь тот, кто много знает,

Тот все трудности побеждает.

Я очень рад, что меня пригласили к вам на праздник «День знаний». Я приглашаю вас в мой «МУР КЛУБ».

1. На нашем первом заседании я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры. Посмотрите на экран. Что это за фигуры? На экране поочередно дети видят фигуры – круг, квадрат, треугольник, называют их. Молодцы, ребята, правильно и быстро справились с заданием. А сейчас я его усложню.

2. На следующих картинках будут изображены предметы, в очертаниях которых вам нужно найти геометрические фигуры. Будьте внимательны.

На экране дети видят группы предметов:

1. Мяч, воздушный шар, яблоко, орех, помидор;

2. Пирамидка, веник, лодочка с парусом;

3. Кусочек сыра, лопата, кубики.

3. А следующее задание «Пятый лишний». Вы должны найти лишний предмет.

Кот Матвей: Я рад, ребята, что вы справились с моими заданиями. Я вижу, что вы ребята не глупые. А знаете ли вы, как называется здание, в котором дети получают знания? (Школа) А как называют человека, который дает детям эти знания? (Учитель) Молодцы.

Поиграете со мной в слова.

И начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте….

1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? … (ученик).

2. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс. (звонок).

3. Быть должны всегда в порядке

Книги, школьные…. (тетрадки).

4. Я сижу едва не плача:

Очень трудная… (задача).

5. Если ты все будешь знать,

То получишь в школе (пять).

6. Если будешь знать едва,

Знай – получишь только…. (два).

Под музыку на ширме появляются отметки 5 и 2.

Кот Матвей: Ребята, к нам в гости пятерка с двойкой пожаловали.

Двойка: Я лучше!

Пятерка: Нет, я лучше!

Двойка: Нет, я лучше!

Кот Матвей: Уважаемые отметки, о чем вы спорите?

Обе: Мы никак не можем решить, кто из нас лучше!

Двойка: И все-таки я лучше.

Пятерка: Нет, я лучше…. Я красивая.

Двойка: Ты красивая, но все же

Я на лебедя похожа.

Шея длинная моя,

И красива, и стройна.

В дневнике или в тетрадке

Я ребятам всем нужна.

Пятерка: Двойка, как тебе не стыдно,

Так хвалиться, мне обидно!

В дневнике или в тетрадке

Ты гуляешь без оглядки,

Веселишься у того,

Кто не знает ничего.

Кот Матвей: Ребята, помогите отметкам разобраться, кто из них лучше.

Дети: Пятерка лучше!

Двойка: Ну и ладно, как хотите.

Но уроки вы учите.

И за партой не зевайте

Быстро все запоминайте!

Кто не выучит урок –

В дневничок к тому я - скок.

Будет с двойками дневник,

Коль учиться не привык!

Кот Матвей: Зря ты, двойка, расстраиваешься из-за того, что наши ребята, будущие первоклассники, не хотят иметь двойки в дневниках. Ты нужная цифра. Без тебя нельзя обойтись при решении примеров и задач.

Ведущий: Уважаемый кот Матвей, мы с тобой полностью согласны. Наши ребята любят решать задачи и играть в игру «Раз, два, три, четыре, пять». Посмотрите. Вставайте, ребята, в круг. Ириска и ты поиграй с нами.

Проводится игра "Раз, два, три, четыре, пять".

По звуки марша дети маршируют по залу в колонне по одному. После сигнала ведущего, называющего вразнобой цифры от одного до пяти, дети соответственно встают парами, тройками и т. д. На цифру 1 – останавливаются и поднимают правую руку вверх.

Двойка: Спасибо вам, ребята, что утешили меня. А сейчас мы с пятеркой хотим проверить ваши знания.

Пятерка: Если на вопрос ответите правильно – поставим вам 5.

Двойка: А если ответите неправильно – поставим - 2.

Пятерка: Задание первое. Назовите перечисленные предметы одним словом: кастрюля, тарелка, сковорода, ложка, вилка - посуда.

Если ответ правильный, 5-ка ставит пять, если ответ детей не правильный 2-ка ставит отметку два и, пританцовывая, говорит: неправильно, неправильно! После чего дети должны исправить ошибку и дать правильный ответ.

Двойка: Задание второе. Перечислите овощи, которые растут на огороде.

Пятерка: Задание третье – музыкальное. Отгадайте по звучанию и правильно назовите музыкальные инструменты. (Бубенцы, ложки, музыкальный треугольник, бубен)

Двойка: Слух у детей хороший. Все музыкальные инструменты они отгадали правильно. Мы надеемся, что вы сейчас нам на них сыграете.

Оркестр "Во саду ли, в огороде" р. н. песня

Пятерка: Ну, что ж, ребята! Мы проверили ваши знания и умения. Мы убедились, что вы умные и любознательные ребятишки. А сейчас нам пора уходить, встретимся в школе. До свидания!

Под музыку 5 и 2 уходят

Кот Матвей: А у меня к ребятам остался один важный вопрос. Знают ли они, в какой стране они живут?

Ведущий: Конечно! Ребята, в какой стране вы живете? (В России). А как называют людей, живущих в России? (Россияне). Правильно, мы с вами, ребята, россияне.

Кот Матвей: Но ….

Если ты уже подрос,

То ответь мне на вопрос.

Знаю, быстро назовешь

Город тот, где ты живешь (Лобва)

Ведущий: Правильно, посёлок Лобва – это наша малая родина. А мы с вами – лобвинцы.

Что ж, мальчишки и девчонки,

Незачем стоять в сторонке.

Выходите танцевать,

Будем с вами мы плясать!

Дети исполняют танец. по выбору муз. руководителя

Кот Матвей: Ну, вот и закончилось первое заседание нашего "Мур-клуба". Нам пора прощаться. А на прощанье мы вас угостим.

Ириска: Все сидите по местам,

Я конфеты вам раздам.

Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу.

Мы поздравляем Вас с Праздником Знаний

В первый осенний прекрасный денек!

И пусть желание новых познаний

Не превратит огонек в уголек.

Звучит песня "Новый день" муз. А. Ермолова. Дети благодарят героев за угощение, прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

«9 Мая — праздник Победы». Утренник для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада новой встрече с вами! Сегодня я представляю вашему сценарий утренника ко Дню Победы. 9 Мая это - один.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Джунгли знаний» Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Джунгли знаний». Приспособленность животных и растений к среде обитания на примере.

Мультимедийное дидактическое пособие для активизации знаний о сказках у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Мультимедийное дидактическое пособие для активизации знаний о сказках у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Тема пособия «Мы.

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица Взрослые: Дед Мороз Снегурочка, Баба яга, Снеговик, Леший. Ход праздника. Дети заходят под музыку. Ведущий 1. Что за.

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Тайна Снежной королевы» Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "Тайна Снежной королевы" (Ведущий поздравляет с наступающим праздником Новым.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Колесо знаний», по теме «Птицы»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Колесо знаний», по теме «Птицы» Цель: Закрепить знания о птицах, обогащать экологическую культуру детей. Задачи: Образовательные: Пополнять, обогащать знания детей о.

Познавательный математический проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире чисел» Паспорт проекта. «Математика – игра, в которую играют согласно простым правилам и пользуются при этом обозначениями». Название проекта:«В.

Праздничный утренник для детей старшего дошкольного возраста «Круиз по морю синему» 8 МАРТА Праздничный утренник для детей старшего дошкольного возраста «КРУИЗ ПО МОРЮ СИНЕМУ» 2017ГОД Цель: Формировать стремление активно.

Утренник для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний сказочный бал»Утренник для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний сказочный бал» декабрь 2016 г. Новогодний утренник для детей старшей группы «Радуга» "Новогодний сказочный бал"Цель: создание условий для праздничного.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сценарий «В Мире знаний» — утренник для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2017 в 06:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...