Получи документы

В особых семейных центрах столицы применяют методы эйдетики при работе с детьми с ограничениями здоровья

Департамент труда и социальной защиты
В особых семейных центрах столицы применяют методы эйдетики при работе с детьми с ограничениями здоровья

В особых семейных центрах столицы применяют методы эйдетики при работе с детьми с ограничениями здоровья

2243470-1643358277 Перед Костиком на столе разложены разные предметы: кусочек меха, наждачная бумага, фланелевая тряпочка, веревка, палочки, гречка и фасоль в баночках. Мальчик внимательно изучает коллекцию. До некоторых предметов осторожно дотрагивается пальцем, другие смело берет в руки, а потом кладет обратно. Идет занятие с элементами эйдетики по развитию тактильных ассоциаций. Такой метод помогает сделать процесс запоминания любого материала более простым, интересным, творческим – в том числе для особенных детей. Подробнее об этом рассказывает воспитатель особого семейного центра «Дом Детей» Лидия Чернышева.

Публикация «В особых семейных центрах столицы применяют методы эйдетики при работе с детьми с ограничениями здоровья» размещена в разделах

Эйдетика – это особая память через зрительные образы. Метод строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребенок может быстрее запоминать материал. Она задействует все анализаторы: разрешает не только увидеть, но и пощупать, услышать, попробовать, понюхать; подает новое через хорошо знакомые образы и ассоциации.

«Усваивая полезную информацию с помощью игры, ребенок не только получает положительные эмоции, но и запоминает необходимое. Подключая к процессу развития внимания и памяти слух, зрение, обоняние, тактильные ощущения, активные движения и позитивные эмоции, можно добиться результатов», – объясняет воспитатель.

Использование приемов эйдетики в работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья – интересное и эффективное средство запуска психических процессов. Это обеспечивает развитие моторных, речевых, коммуникативных, познавательных, сенсорных навыков и благотворно влияет на развитие ребенка в целом.

Играем и запоминаем

Как в несложных играх можно тренировать эйдетические способности?

«Исследуем предметы». Берем интересный предмет и начинаем его исследовать, проговаривая как можно больше его признаков, начиная с формы, цвета, материала, недостатков и пр.

«Отгадываем предметы». Загадываем предмет, который есть в поле зрения. При помощи наводящих вопросов ребенок должен отгадать задуманное.

«Зрительная прорисовка». Допустим, мы учим цифры. Ребенку это дается тяжело. К контурам любого символа добавляются детали, и одним движением с маленькой долей фантазии сухой знак превращается в предмет. Например, шесть – замок, восемь – очки и так далее. То же самое можно проделать с буквами.

«Цветовые ассоциации». Здесь понадобятся карточки с различными цветами. Педагог показывает картинку с определенным цветом. Ребенок называет все то, что у него ассоциируется с ним. Например: желтый – солнце, цыпленок; голубой – небо, море.

«Звуковые ассоциации», или «Слушаем звуки». Берем разные музыкальные инструменты, пищалки-жужжалки, издающие звуки, знакомим ребенка с их звучаниями, чтобы он запомнил, что и как звучит, и предлагаем отгадывать.

«Обонятельные ассоциации», или «Нюхаем запахи». По коробочкам раскладываем разные ароматные штучки: кофе, чеснок, лук, фрукты. Знакомим ребенка с источниками запахов поближе. Он, закрыв глаза, по запаху узнает, какой предмет спрятался в коробочке.

«Вкусовые ассоциации». Вкусовые качества предметов дети различают, пробуя их. Обычно они делятся на соленое, горькое, кислое и сладкое. Осязание развивается благодаря стимуляции, которую обеспечивают еда и питье. Давая ребенку маленькие кусочки разной пищи, нужно побуждать его угадывать с закрытыми глазами, что он ест.

«Мы не ставим перед нашими детьми цель выучить таблицу умножения или освоить правила орфографии. Приемы эйдетики могут помочь в этом обычным школьникам. Наша задача дать возможность ребенку запомнить предмет и его свойства, сформировать у него более или менее уверенное знание о том, для чего необходим предмет. Это важно для коммуникации малыша и умения правильно выразить свои желания и потребности», – объясняет педагог.

Семьи с детьми могут принять участие в занятиях особых семейных центров при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований. Более подробную информацию можно узнать, позвонив по телефону в ближайший особый семейный центр. Контактная информация размещена на портале Мой семейный центр .

Справочно

Московские центры социальной поддержки и реабилитации оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о проведении праздника «Цвети, Заводской район столицы»Фоторепортаж о проведении праздника «Цвети, Заводской район столицы» Я уже писала, что в марте мой родной Заводской район белорусской столицы празднует свое 80-летие. Заводской район – это юго-восточные.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста Дети очень любят рисовать. Даже самые капризные или балованные. Особенно им нравятся нетрадиционные техники рисования. Потому что они помогают.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В особых семейных центрах столицы применяют методы эйдетики при работе с детьми с ограничениями здоровья
Опубликовано: 28 января 2022 в 11:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД