Папки-передвижки

«ЗОЖ — нетрадиционные методы и приемы». Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная веревочка»

Гульнара Ганиева
«ЗОЖ — нетрадиционные методы и приемы». Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная веревочка»

Программное содержание

1. Продолжать добиваться развития у детей гибкости, координации движений, чувства равновесия при ходьбе по шнуру разными способами.

2. Прививать интерес к нетрадиционному оборудованию и умению им пользоваться.

3. Учить последовательно и синхронно выполнять комплекс ОРУ.

4. В подвижной игре «Волк во рву» добиваться развития у детей ловкости, быстроты, гибкости.

5. Воспитывать взаимовыручку и дружеские взаимоотношения.

6. Поддерживать положительный и эмоциональный настрой на протяжении всего занятия.

Публикация «„ЗОЖ — нетрадиционные методы и приемы“, Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебная веревочка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, музыка, здоровье, социализация, безопасность, труд, коммуникация.

Интеграционные цели:

-учить выполнять упражнения с веревкой, используя различные нетрадиционные варианты;

- учить детей удивляться, очаровываться предметом и действовать с ним;

- развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентирование в пространстве;

- закреплять приобретенные ранее умения и навыки, наблюдать, сравнивать и анализировать движения.

- воспитывать положительные эмоции и дружелюбие.

- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

Предварительная работа: Проведение бесед, экскурсий в школу на спортивные мероприятия; проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр в НОД, на прогулке;

приобретение и изготовление совместно с детьми, воспитателями, родителями необходимых атрибутов, инвентаря для обыгрывания в играх;

чтение художественной литературы, отгадывание загадок о спортивной жизни и видах спорта.

Формы работы : беседа, экскурсия, наблюдение, игры-эстафеты, здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы и приемы.

Материал и оборудование:

Веревка, толщиной порядка 3х см., укладывается по периметру спортивного зала, отступая от стен на 1-1,5м. Концы веревки соединяются. Ребристая дорожка, массажный коврик, 2 мата, канат, воротики в количестве 2шт., высотой 30см.

Содержание работы

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Вводная часть

Ходьба на носочках – руки на поясе; с высоким подниманием колен – руки в стороны; на пяточках – руки за головой; перекрестный шаг – руки за спиной; легкий бег с подбрасыванием прямых ног перед собой, в стороны, назад.

Обычная ходьба. Восстановление дыхания.

3-4мин.

Дети входят под маршевую музыку.

Построение, обратить внимание на форму и умение находить свое место в шеренге. Сообщение названия и целей занятия.

Веревка расположена на полу в форме большого овала по периметру зала

Все задания выполняются за пределами веревки.

Следить за осанкой, голову держать прямо, спина прямая, соблюдать дистанцию

2

Основная часть.

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

ОРУ с веревкой.

«Руки вверх»

И. п. ноги о. с. веревка зажата в руках на уровне бедер;

1раз- поднять веревку над головой и встать на носочки;

2-и. п.

«Пружинистое приседание с поворотом головы»

И. п. веревку держать на уровне груди, ноги-о. с.

1раз-слегка присесть и отжать веревку от груди на расстоянии вытянутой руки;

2- выпрямиться, веревку прижать к груди и вернуться в и. п.

«Достань носочки»

И. п. - ноги о. с.

Веревка над головой;

1раз- наклониться и коснуться носочков; 2-и. п.

«Ловкие колени»

И. п. - веревка на расстоянии вытянутой руки;

Ноги- слегка расставлены.

1раз-поднять правое колено и коснуться веревки;2- и. п.

3-левое колено;4-и. п.

«Дотянись до пяточек»

И. п. - сидя на полу, веревка лежит на коленях.

1 раз- наклониться вперед и веревкой дотягиваемся до пяточек; 2- и. п.

«Не урони веревку»

И. п. - сидя на полу, упор рук сзади, веревка зажата между ступнями.

1раз-поднять веревку с помощью ступней вверх; 2-и. п.

«Прыжки боком через веревку»

Руки на поясе. Вперед-назад, влево - вправо

«Море волнуется»

И. п. -лежа на животе, руки вытянуты вперед. вместе с веревкой. 1,2,3,4-перекат на животе;5-и. п.

«Отдыхаем на теплом песочке»

(Релаксация)

Бег на ускорение

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8раз

6-8раз

6-8раз

10*2

4*3

6-8раз

2кр.

Для выполнения ОРУ все дети встают вокруг веревки, сохраняя интервалы.

Руки поднимать одновременно.

Движения выполнять в соответствии с музыкой.

При приседании плавно поворачивать голову на право и налево.

Ноги не сгибать.

Веревку держать прямо. Колени поднимать высоко.

Спина прямая, ноги не сгибать.

Стараться удерживать веревку

Добиваться синхронного выполнения

Прогибать спинки

Все лежат в расслабленной позе и слушают звуки морского прибоя, голоса певчих птиц.

2

2.1

2.2

2.3

2.4

3.

3.1

3.2

Основные виды движений.

Ходьба по ребристой дорожке, веревке приставным шагом.

Прыжки в длину с места

Ползание на ладонях и ступнях по канату

Подвижная игра «Повар и котята»

Зал делится на 2 части с помощью веревки. На одной стороне кухня, где находятся сосиски; на другой котята. Выбирается повар, который сторожит сосиски. По сигналу котята бегут и стараются стащить сосиски. Осаленные дети выходят из игры.

Заключительная часть.

Дыхательная гимнастика.

Звуки животных:

«меееееее…» «ууууу….»

Игра малой подвижности «Веселые мартышк»

(Смехотерапия)

«Пальчиковая гимнастика»

-1,2,3,4,5- вышли пальцы погулять

- этот пальчик самый сильный

самый толстый и большой;

- этот пальчик для того,чтоб показывать его;

- это пальчик самый длинный и сидит он в середине;

- этот пальчик безымянный и избалованный самый;

- а мизинчик хоть и мал очень ловок и удал

Все дети в кругу сидят по-турецки. Подводятся итоги.

С песней «Физкульт – ура!» уходят из зала.

3р.

3р.

3р.

3-4р.

Групповой способ.

Руки на поясе, спина прямая. Соблюдать дистанцию. Сохранять равновесие и осанку.

С мата на мат. Длина 90-100см.

Сохранять в прыжках. равновесие, приземляться мягко на полусогнутые ноги.

Ноги не сгибать.

Ходьба и бег по кругу разными способами со словами:

- Плачут киски в коридоре

- у котят большое горе

- хитрый повар бедным кискам

- не дает стащить сосиски.

Глубоко вдыхать воздух через нос, а при выдохе издавать протяжные звуки.

Дети стоят в кругу, проговаривают слова Выполняют движения и мимические упражнения в соответствии со словами.

Дети корчат смешные рожицы.

Одновременно каждый пальчик в воздухе рисует кружочки.

В конце занятия детям задается вопрос: «Почему веревочка волшебная.

Публикации по теме:

«Методы и приемы развития связной речи» (из опыта работы) Информация из опыта работы на тему: «Методы и приемы связной речи» Приемы обучения связной речи МБДОУ д/с-к/в № 3: 1. Используем беседы.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Волшебная веревочка» Цели: 1. Развивать активную речь детей. 2. Активизация словаря: существительными (воробушки, автомобиль, цветок, морковка, хвост, елка,.

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы и методы развития музыкальных способностей дошкольников» Цель: Познакомить участников с нетрадиционными приёмами и методами использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных.

Методы и приемы креативного речевого развития у старших дошкольников с ОВЗ Задачи: 1. способствовать развитию качеств креативного мышления (беглости, гибкости, оригинальности мышления); 2. повысить мотивацию детей.

Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Методы и приемы обучению пению Методы и приемы обучению пению «Если наши дети не научатся переживать содержание песни, отражающей действительность, то позже они едва.

Методы и приемы закаливания Особенности закаливания детей дошкольного возраста Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию.

Отчёт по самообразованию по теме нетрадиционные методы рисования Моя тема самообразования «Нетрадиционные методы рисования» И в десять лет, и в семь, и в пять. Все люди любят рисовать. И каждый смело.

Перспективный план работы в подготовительной группе «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» Месяц. Сентябрь. Тема недели. Детский сад, дом, семья. Тема занятия. «Дом, в котором я живу». Нетрадиционная техника. Рисование штрихом.

Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы Наиболее распространенными методами работы с художественной литературой являются словесные методы, такие как: Чтение произведения детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«ЗОЖ — нетрадиционные методы и приемы». Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная веревочка»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 17:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД