МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в форме игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»

Наталья Шустова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в форме игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в форме игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №153»

Шустова Наталья Николаевна

Цель: создать условия для развития логического мышления, воображения, памяти, речи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в форме игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста „В поисках клада“» размещена в разделах

- организовать познавательную деятельность, направленную на усвоение элементарных представлений о море и морских обитателях, о необходимых предметах в путешествии, их назначении;

- формировать умение отличать рыб от млекопитающих, пресноводных обитателей от морских, ориентироваться на листе бумаги, находить предмет по подобию, делать простейшие выводы и умозаключения;

- воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны и дружеские взаимоотношения.

Материал: гелиевый шарик с письмом от пирата, панно-море, картинки с морскими и речными обитателями (сом, лягушка, рак, щука, карп, медуза, морской конёк, акула, дельфин, морская звезда, скат, осьминог, предметы, необходимые для путешествия, фуражка капитана, картинки для игры «Четвёртый лишний», лабиринты, фломастеры, картонные ключи, сундук, шоколадные монеты.

Ход занятия:

В группу влетает шарик с письмом. Оно от пирата:

«Где клад мой зарыт, вы должны разгадать,

Попробуйте вы этот клад отыскать.

Надёжно он спрятан и тайной покрыт

И водами моря глубоко укрыт.»

Воспитатель: Дети, а вы знаете что такое клад? Кто такие кладоискатели? Вам хотелось бы найти клад? Тогда я предлагаю вам отправится на поиски клада. Пират пишет, что он в море. А что такое море? Как оно выглядит? (много воды, она солёная, голубая, бывают волны). А кто живёт в море? (ответы детей). Посмотрите на картину. Она похожа на море? (воспитатель обращает внимание на панно). Да, это море, летают чайки, растут водоросли. Но кого-то не хватает? (ответы детей). Давайте заселим море.

Проводится Д/и «Засели море»

(дети подбирают картинки с морскими обитателями, прикрепляют их к панно, называют, объясняют свой выбор).

Воспитатель: Ну вот теперь у нас настоящее море. Можем отправляться в путь. А на чём можно путешествовать по морю? Что нам надо взять в дорогу?

Проводится Д/и «Что возьмём?»

(на столе предметы, надо выбрать те, которые пригодятся в путешествии по морю, дети объясняют свой выбор).

Воспитатель: Всё собрали, молодцы. А кто самый главный на корабле? (ответы детей). Я буду капитаном. Но у капитана должен быть помощник. Кто же им будет? (выбирается с помощью считалки). Остальные дети будут матросами. Занимайте свои места, полный вперёд (включить шум моря). Прямо по курсу вижу остров. Стоп машина (помощник бросает якорь). Может быть пират закрыл свой клад на этом острове? Смотрите, конверт. Давайте посмотрим, что в нём? Здесь письмо:

«Вы на верном пути. Если правильно выполните задание, то получите ключ от сундука, в котором лежит клад.»

Воспитатель: Что же за задание приготовил пират?

Проводится Д/и «Четвёртый лишний»

(дельфин, акула, карп, щука; осьминог, медуза, черепаха, лягушка; акула, рыба-меч, скат, кит). Дети объясняют свой выбор, за правильные ответы получают ключ.

Воспитатель: Ключ у нас, но сундук на этом острове нет. Отправляемся дальше. Занимайтесь свои места, полный вперёд (включить шум моря). Прямо по курсу вижу остров, стоп машина. Посмотрим, что на этом острове. А вот и сундук, но к нему ещё надо добраться.

Проводится Д/и «Лабиринт»

(для каждого ребёнка приготовлен лабиринт, который надо пройти).

Воспитатель: Вот и сундук, давайте его откроем (не открывается). Пират нас обманул, он дал нам не тот ключ. Посмотрите, конверт. А в нём ещё ключи. Пират решил нас запутать.

Проводится Д/и «Подбери ключ»

(среди множества ключей необходимо найти похожий на тот, который приклеен на сундук).

Воспитатель: Ура! Мы нашли нужный ключ. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём (открываем сундук, там письмо от пирата):

«Ребята, вы меня очень удивили, вы прошли сложный путы, вы настоящие кладоискатели. Но знайте, что настоящий клад — это не деньги, а ваша дружба и знания. Которые останутся с вами навсегда. Получайте заслуженную награду за ваши старания.» (в сундуке шоколадные монетки).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться. Занимайте свои места. Полный вперёд (включить шум моря). Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Что вам больше всего запомнилось? Что нам помогло найти клад? (дружба и взаимопомощь) Будьте всегда дружными, помогайте друг другу и у вас всё всегда получится.

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Цель: помочь пиратам найти клад. Задачи: Коррекционно-образовательные: активизация словаря по темам: «Животный мир морей и океанов», «Дикие.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшего возраста «В поисках клада» Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста. "В поисках клада" Цель: выявить уровень освоения образовательной программы.

Конспект беседы «Моя Родина — Россия» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста в форме беседы. Тема «Моя Родина – Россия».

Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры-путешествия «По морям и океанам» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширить знания детей о представителях.

Конспект игры-путешествия «Путешествие в страну Посуды» для старшего дошкольного возраста Задачи: - систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; - формировать понятия:.

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт» Образовательные задачи: Закреплять.

Сценарий квест-игры «В поисках эмоций» для детей старшего дошкольного возраста (для старшего дошкольного возраста) Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что.

Сценарий дидактической игры-путешествия «В поисках клада» во второй младшей группеСценарий дидактической игры-путешествия «В поисках клада» во второй младшей группе Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники.

Сценарий квест-игры «В поисках клада» для дошкольников старшего возраста ДОУ Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест – игра в старшем дошкольном возрасте «В поисках сокровищ» Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в форме игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 13:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД